Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Что делает повар?»

Татьяна Лебедева
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Что делает повар?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» № 2

п. Половинка

Занятие по развитию речи на тему: «Что делает повар

(первая младшая группа.)

Воспитатель: Т. И. Лебедева.

Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож, овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).

Для игры: макеты двух кастрюль (большая и маленькая, рисунки: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша.

Словарная работа: кухонная посуда

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать где и как вам готовят вкусные блюда (Дети отвечают)

2,Основная часть (воображаемая экскурсия).

Воспитатель. Это кухня. Тетя Валя – повар она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки. Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай.) на кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле (показ). Что варят в кастрюле? (Кашу). Чай заваривают в чайнике. (Показ.) Что заваривают в чайнике (Чай.) Щи и суп варят в кастрюле (показ). В чем варят щи и суп (В кастрюле.) Половником наливают суп в тарелки (показ). Покажите половник. (Дети показывают.)Покажите тарелки Что наливают половником (Суп и щи). Во что наливают суп и щи (В тарелки.) Это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. В ней готовят вкусные блюда. Покажите, в чем варят суп и щи. (Дети оказывают, воспитатель помогает называть, если дети затрудняются.) В чем варят кашу (Дети показывают и называют.) Что наливают половником (Суп ищи.) Во что наливают суп и щи (В тарелки.) Покажите, в чем готовят чай (Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если они затрудняются.) Покажите на чем жарят котлеты (Дети показывают, воспитатель помогает назвать.)

На столе лежат лук, морковь, картофель, капуста, помидор. Воспитатель показывает каждый овощ, называет его, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет и режет овощи, и говорит: «Повар моет овощи, режет их ножом. Будет варить щи. Что делает повар (Дети отвечают.) что будет делать повар (Варит щи.) На столе лежит тесто. Внимание детей обращается на него. Это тесто, - говорит воспитатель, - из него пекут булочки. Что это (Тесто.) Что из теста пекут (Булочки.) Воспитатель показывает фрукты. Это груши, яблоки. Из них варят компот. Что это (Показывает грушу.) (Это груша.) Что это (Показывает яблоко, дети называют фрукт) Что варят из груш и яблок (Компот.)

Дети слушают рассказ воспитателя: «Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печет из теста. Вкусный получится обед! Дети будут рады!»

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагали наши ножки, топ – топ – топ!

Шагали наши ножки, устали наши ножки,

Устали отдыхают, стоп!

(Дети останавливаются, хлопают в ладоши и приседают.)

3. Игра «Найди предметы для повара».

Цели: учить различать значения слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один»,»много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку повара, на рисунках изображения овощей и фруктов. Можно использовать настольную игру «Хозяюшки».

Вопросы детям:

-Сколько здесь поваров (один)

-А сколько овощей и фруктов (много)

Здесь и овощи, и фрукты.

Как же нам их разложить?

Назовите нам продукты,

Чтоб компот и щи сварить.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это? А это что (Показывает яблоко, дети называют.) А его мы куда положим (В компот) Поможем повару варить обед? В большой кастрюле будем варить щи, а в маленькой кастрюле сварим компот. Для щей мы возьмем овощи, а для компота – фрукты. Начнем варить щи. Помогите мне взять овощи для щей. (Помогает детям выбирать картинки с нарисованными овощами и помещать в соответствующую кастрюлю.) А теперь сварим компот. (Дети отбирают фрукты.)

Воспитатель Пока варится обед,

Предлагаю вам секрет,

Угадайте поскорей:

Что в тарелочке вкусней?

Поиграем в игру «Узнай на вкус». Я дам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, какой он – сладкий, кислый, горьки (На тарелке- нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус.)

4, Итог занятия.

Дети могут поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изображениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит. Выбирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто - то из детей ошибся.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Что делает повар?»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...