Что делать если мой ребенок истерит?

Евгения Таран
Что делать если мой ребенок истерит?

Что делать с поведением нашей 3 летней дочери? Если она не получает того, чего требует, у нее начинается приступ истерики. Она кричит, падает на пол (землю, бьет руками и ногами. Подобное нужно только видеть! Случается, это практически каждый день. Помогите, справиться с истериками дочери! (вопрос мамы)

Для детей раннего возраста истерика - это средство получить желаемое, поскольку они понимают, что это срабатывает. Чаще всего такое поведение возникает в ответ на запреты взрослых (нельзя брать какую-нибудь вещь, нельзя играть в холодной воде) или на отказ купить сок, игрушку и т. д. Если истерика началась в ответ на отказ или запрет взрослого, родители не должны тут же отменять свое решение и «идти на поводу» у ребенка. В такой ситуации лучше твердо сказать нет (конечно, если запрет в данной ситуации действительно необходимым). Не рекомендуется в момент ярости поднимать ребенка с пола и насильно брать его на руки. Но если ребенок сам просится на руки, желательно выполнить его просьбу. Любые нравоучения в этот момент будут преждевременными и бессмысленными. Ребенок, может Вас не слышать. Когда эмоциональный накал снизится, попробуйте отвлечь ребенка, переключить его внимание на какое-либо действие или предмет. В этом возрасте это срабатывает.

Нежелательно во время истерики оставлять ребенка одного. Это может быть небезопасно. Очень часто взрослые в состоянии гнева кричат на ребенка, либо шлепают его (зачастую не соразмеряя силу удара). Впоследствии же они испытывают чувство вины и раскаяния в содеянном.

Существуют простые правила обращения с бунтующим ребенком.

• Не отменяйте немедленно своих решений;

• Не берите ребенка насильно на руки;

• Не старайтесь поднять ребенка с пола;

• Не оставляйте ребенка одного;

• Следите за своим эмоциональным состоянием;

• Переключите внимание ребенка на что-либо другое.

Дайте ему понять, что вы не боитесь его истерики и не будете выполнять его требований лишь потому, что он лежит на полу, бьет руками и ногами, производя при этом весьма неприятные звуки. Ребенок должен видеть, что вы не злитесь на него, не собираетесь наказывать его, но при этом не намерены поддаваться на провокации. Ваша спокойная и дружелюбная настойчивость и последовательность станут залогом того, что его «показательные выступления» очень скоро останутся в прошлом.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей младших групп «Детские слезки» 1. Мини-лекция «Причины детских слез» Плач помогает людям всех возрастов снимать стресс. Плач представляет собой состояние физиологического.

В царстве упрямства и капризов, или Как преодолеть кризис трехлетнего возраста Третий год жизни ребенка. В три года начинается младший дошкольный возраст, многие дети начинают ходить в детский садик, а некоторые дети.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Что делать если мой ребенок истерит?
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 11:46
+101
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...