Что должен уметь ребёнок в три года…

Татьяна .Адамовна Волкова
Что должен уметь ребёнок в три года…

Что должен знать и уметь ребенок к трем годам

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.

Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и

•сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге,

•самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги,

•перепрыгивать через невысокие препятствия,

•спрыгивать со ступеньки,

•бегать,

•брать и бросать предметы,

•заниматься ими в соответствии с их назначением и своими желаниями.

Он уже может сложить из кубиков или строительного материала башню, самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде летом и на санках зимой и бывает очень рад, если все ему удается сделать без помощи взрослых.

Малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками, может

•самостоятельно мыть лицо и руки,

•пользоваться носовым платком,

•одеваться,

•раздеваться,

•обуваться и разуваться с небольшой помощью взрослых в застегивании пуговиц и завязывании шнурков,

•умеет правильно сидеть за столом,

•самостоятельно есть ложкой и пить из чашки,

•вытирать губы после еды салфеткой,

•научился полоскать рот после еды и чистить зубы,

•знает свое полотенце и его место,

•освоил пользование горшком.

К трем годам ребенок усваивает, что нельзя ходить по полу в чулках, забираться в кресло или на диван в обуви. Вернувшись с прогулки, он вытирает у входа в квартиру ноги, в прихожей просит помочь ему снять обувь.

Трехлетний ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать фломастерами, красками, карандашами, лепить несложные фигурки из глины и пластилина.

Владение речью — одно из главных его приобретений. Малыш может выражать свое желание, просьбу в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста».

Укладываясь спать, ребенок знает порядок раздевания, может сам

•расстегнуть спереди пуговицы,

•аккуратно складывать снятую одежду,

•класть ее на отведенное для этого место,

•забираться в кровать.

В три года у ребенка появляется уверенность в своих силах, он способен преодолеть страх, проявляет сообразительность, настойчивость. Ему доступно и эстетическое удовольствие, вызванное красивой вещью, картиной, цветами или музыкой.

http://www.baby2000.ru/god_three/itogi_three.html

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что должен уметь ребёнок в три года…
Опубликовано: 12 октября 2011 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Опята на пеньке»
Наступила осень! В лесу появилось много осенних опят! Осень и начало учебного процесса. Во многих организациях проводятся конкурсы по типу "Осенние...
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна 1....
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет....
Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной...