Папки-передвижки

Что я могу или мы считаем до 5

Людмила Абросимова
Что я могу или мы считаем до 5

Цели.

Коррекционно-обучающие.

Создать непринужденную атмосферу, поднять настроение детей. Закреплять представление детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и приемами обведения. Учить подбирать фигуры по образцу. Учить детей координировать свои движения с движениями остальных и добиваться одного темпа. Учить отвечать на вопрос «Какая идет цифра сзади?» Учить счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке.

Коррекционно-развивающие.

Развивать общую и мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику. Развивать наблюдательность, ориентацию в пространстве, слуховое внимание, память, тактильные ощущения.

Публикация «Что я могу или мы считаем до 5» размещена в разделах

Коррекционно-воспитывающие.

Воспитывать интерес, доводить начатое дело до конца.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

Многофункциональное сюжетная стена с автобусом – кавролинографом и магнитной доской, геометрическая дорожка, мешочки с желудями, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, картинки с разным количеством предметов в пределах 5, цифры, листочки на восприятие цвета – 3 красных, 4 желтых, 5 синих, 5 зеленых.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Подбери фигуру», геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник; счетные палочки; пуговицы.

Технические средства обучения: Магнитофон, кассета со спокойной мелодией.

Ход занятия.

Организационный момент. Дидактическая игра «Настроение чувств»

Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и встанем в кружок. Пусть каждый из нас большим пальцем сжимает ладошку и передает свое настроение.

Развивающая игра «Гусеница»

А теперь ребята давайте представим, что мы с вами превратились в одну большую гусеничку. Я буду головой, а вы хвост. Что будет делать голова, то будет делать хвост.

Дидактическая игра «Полянка геометрических фигур».

Ребята, мы с вами оказались на полянке геометрических фигур. Скажите, какие здесь есть геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры.

А теперь найдите на этой полянке каждой фигуре свою пару. Дети находят парные геометрические фигуры и называют их.

Давайте вместе возьмемся за дорожку лесной полянки и подбросим по моей команде фигуры, так, чтобы их снова обратно поймать.

Упражнение «Ласковые имена».

Ребята, вы сейчас и ходили и прыгали и подбрасывали фигуры вверх и немного устали, давайте отдохнем. Сядем за свои столы и придумаем себе ласковые имена. Людмила Юрьевна превращается в снежок. Дети по очереди придумывают себе ласковые имена.

Дидактическая игра «На что похоже»

Сейчас я вам буду называть геометрическую фигуру, а вы мне будете говорить и искать в окружающей обстановке похожие на неё предметы.

Дидактическая игра «Подбери фигуру».

У каждого на столе лежит карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры разной формы, и такие фигуры есть у вас на тарелочках. Найдите каждой геометрической фигуре место на карточке. После соотнесения фигур с карточкой, каждый ребенок называл и считал свои фигуры.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

И мизинчик малышок,

Сам забрался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Числовой ряд от 1 до 5 и обратно.

Ребята, а теперь посмотрите на доску и назовите цифры. Дети называют цифры в прямом, а потом в обратном порядке.

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Я сейчас уберу одну цифру, а вы скажете, какой цифры не хватает. Игра проводится несколько раз, чтобы ответил каждый ребенок.

А теперь скажите, какая цифра идет сзади цифры 3 (2, 4, 1).

Конструирование из палочек.

Педагог показывает на магнитную доску, где изображено как конструируется человек из палочек. Ребята, посмотрите, первый человечек из каких частей состоит. (Круг и палочка). А второй? (Круг и 3 палочки) А третий человечек из каких частей состоит? (Круг и 5 палочек)

А сейчас еще раз посмотрите внимательно, я закрою листом бумаги, а вы по памяти соберите человечков у себя на столе.

После выполнения задания педагог открывает образец и сравнивают вместе с детьми, что они построили.

Дидактическая игра «Лепестки»

Ребята, прилетел ветер и разбросал листочки. Помогите мне собрать лепестки и сосчитать их. Педагог приглашает ребенка собрать лепестки желтого (красного, зеленого, синего) цвета и сосчитать их.

Итог занятия.

Ребята, что вам сегодня понравилось, что вы увидели и как вас звали?

А теперь ребята, мы вернемся в свой детский сад и будем снова называться своими именами. Снежок превращается в Людмилу Юрьевну …

Публикации по теме:

«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка»«Подбери по форме», «Цветные гусенички», «Поможем козлятам спрятаться от волка» "Подбери по форме" Предлагаю игру, сделанную из коврика для ванной. Коврик разрезается на квадраты одинаковой величины, а затем внутри вырезаются.

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что я могу или мы считаем до 5
Опубликовано: 30 марта 2012 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД