Что я могу сделать чтобы уменьшить свой экологический след? Эссе

Юлия Амрахова
Что я могу сделать чтобы уменьшить свой экологический след? Эссе

Что я могу сделать, чтобы уменьшить свой ЭКО- след?

"А что если ребенка, начиная с раннего возраста (1-3 года, обучать любить и бережно относиться к природе, ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную родителями информацию. Важно в этом "нежном возрасте" не упустить момент и дать начало развитию адекватного взгляда на жизнь, так сказать "впитать с молоком матери" натуральную идеологию и мышление создателя, а не разрушителя экосистемы. Вот что сейчас делают взрослые: слушают по радио, смотрят по телевизору или читают в интернете новости по проблемам потепления климата, загрязнения среды, истребления редких видов животных, использованию в продуктах питания трансгенов (ГМО, но от этого мировоззрение у них не меняется, максимум погрустят немного. Как бросали мусор, особенно характерно это для России, так и бросаем мусор мимо урны. Как топтали газоны и поджигали в лесу поляны, охотились на диких зверей, так и продолжаем бездушно действовать. Скорее всего таких людей в детстве воспитывали не "экочеловеки".»

Наткнувшись в интернете на эту статью, я задумалась. А ведь действительно, слушая новости об очередной экологической катастрофе,об угрозе для всего человечества и для всей планеты,видя душераздирающие фотографии погибающих животных, мне становится больно. Я чувствую возмущение и беспомощность. Но всё на что я способна это выключить телевизор или переключиться на другую программу. Я могу поговорить со своей дочерью, поделиться своими чувствами с близкими. Что ещё я могу? Устроить митинг в защиту природы? Объявить голодовку? Ведь, наблюдая за тем, как мать игнорирует тот факт,что ребёнок бросил пакетик от сока под ближайшее дерево, я промолчала. Возмутилась, обратила внимание своей дочери на это, но ничего не сказала этой женщине и её ребёнку, опасаясь скандала. Да, я могу не бросать мусор мимо урны, могу объяснять детям в своей группе, что нужно делать, чтобы оставаться человеком, который бережёт свою планету, но этого мало. Людей очень много, все мы разные и мышление у нас разное. То, что ценно для меня, совершенно обесценено для другого. И готова ли я не использовать «Доместос» для чистки унитаза или отбеливатель и порошок для стирки, или освежитель воздуха и многое другое для сохранения планеты? Все мы дети технического прогресса, если и задумываемся о вреде всех новинок прогресса для экологии то лишь на миг…и поливаем унитаз хлоркой, отбеливаем бельё, моем посуду средством для мытья посуды.

Если верить многочисленным предположениям о том, что телевидение нас зомбирует, то следует использовать телевидение для агитации человечества о сохранении нашей планеты. Рекламы, передачи, фильмы. Но выгодно ли это для производителей тех или иных средств? Нет. А значит это нереально. Готовы ли наши соотечественники сортировать мусор у себя дома по разным мешкам, а потом ещё и относить эти мешки в специальное место? Готовы ли выключать все электроприборы из сети, уходя из дома? Готовы ли собирать макулатуру, а не выбрасывать бумагу? Готовы ли пересесть на велосипеды, отказаться от общественного транспорта? Готовы ли встать на защиту рощицы, которую хотят вырубить ради высотного дома? Некоторые готовы,но их ничтожно мало в масштабах всей планеты.

Что же я могу сделать, чтобы уменьшить свой ЭКО- след?

Чтобы сократить вредные выбросы в атмосферу на тонны я могу:

- после использования выключать из сети компьютер, телевизор, сетевые фильтры, любые приборы. Ведь оставленные даже в режиме ожидания они потребляют энергию.

-не забывать отсоединять зарядники сотовых телефонов.

-утеплить окна зимой, чтобы не пользоваться электронагревателями.

-пользоваться энергосберегающими лампочками.

- поставить счетчик воды.

-стирать бельё на экономичном режиме.

-отказаться от лишних средств бытовой химии, например, средства для мытья полов, кондиционера для белья, "кнопочного" освежителя воздуха.

-прибить табличку на дверь с призывом: «Уходя, гасите свет!».

-максимально использовать естественное освещение.

-чаще протирать лампочки - пыль ухудшает освещение почти вдвое.

-не заслонять батарею мебелью или шторами.

-пользоваться настольными лампами и бра вместо того, чтобы освещать всю комнату.

-сортировать мусор (макулатуру, батарейки, др. можно сдавать в переработку).

-не выбрасывать ненужные вещи - отдавать нуждающимся.

-принимать душ вместо ванны.

-выключать воду в то время, когда намыливаюсь, во время чистки зубов.

-вовремя устранять протекания.

-стараться покупать моющие средства, не содержащие фосфаты, или пользоваться сухой горчицей.

-покупать продукты питания и товары местного производства. Минимальная их транспортировка снижает воздействие на окружающую среду.

-отказаться от пластиковых пакетов в супермаркете: пользоваться холщовой эко-сумкой для всех нужд.

- не выбрасывать еду - покупать столько, сколько сможем съесть.

- избегать полуфабрикатов

- стараться покупать многоразовые карточки в метро.

-больше ходить пешком или ездить на велосипеде.

-мой муж может подвозить коллег, друзей, знакомых чтобы их машины не загрязняли атмосферу выхлопными газами.

-он может выключать двигатель, когда стоит, к примеру, в пробке.

-рассказать всем своим знакомым про экологический след человека.

Всё это не ново и каждый хоть раз задумывался об этом. Но реально ли это для всех?

Что же может мне помешать в уменьшении моего экологического следа?

Я могу воплотить в жизнь все пункты, перечисленные выше. Кроме некоторых из них.

Ничто не мешает мне выключать электроприборы от сети кроме лени. Так что долой лень!

Стирать всё бельё при низких температурах я не могу, так как пятна могут не отстираться. Придётся пользоваться отбеливателями, что наносит вред окружающей среде. Замкнутый круг. Остаётся призвать моих близких к аккуратности.

В следующий раз куплю карточку не на две поездки, а на десять. Это не только сэкономит мои средства, но и будет экономией картона - а значит, послужит сохранению лесов.

На работу я хожу пешком, к сожалению, не могу сделать это чтобы доехать до университета или ещё куда-либо.

К сожалению, я не знаю, есть ли в моём районе пункты для сбора батареек, макулатуры, пластиковых бутылок. Но это можно узнать.

Какое наследство мы оставим своим детям? Человечество встало перед выбором: как жить дальше, по какому пути развиваться? Кто-то решает отказаться от благ цивилизации и вернуться в мир природы. Кто-то возлагает надежды на технический прогресс и новые технологии.

Но то, что экология находится в плачевном состоянии это бесспорно. Не смотря на то, что идет широкое информирование людей о проблемах экологии, многие еще не осознают свою роль в общем ухудшении экологической обстановки. Многие не понимают, как из множества мелких «небрежностей» и «недосмотров» складывается общая картина. При этом, даже те кто понимает эти проблемы, не знают, каким образом они в состоянии изменить ситуацию, какие действия они могут применить для улучшения экологической обстановки в целом.

Думаю, решение этой проблемы описано в маленькой выдержке из статьи, с которой я начала свою работу. Дети наше будущее! Так давайте же научим их быть ЭКО-детьми, чтобы они сберегли будущее для своих детей!

Публикации по теме:

Наблюдения зимой «Следы на снегу»Наблюдения зимой «Следы на снегу» Выпал долгожданный снег! И на нём сразу же появились чьи-то следы. Их очень много! В нашем садике около 300 детишек и каждого привёл один.

«Как пригодилась я в посёлке под названием Архара». Стихотворение Где родился, там и пригодился. Говорит пословица одна. В Архаре живу я тридцать лет На пословицу могу вам дать ответ. Чем же пригодилась.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Что я могу сделать чтобы уменьшить свой экологический след? Эссе
Опубликовано: 25 марта 2013 в 23:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...