Лучший педагог года

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Агаева Б.А.
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Проект

«Что лучше : бумага или ткань

Воспитатель:

Агаева Б. А.

2015 год.

ПРОЕКТ : «Что лучше : бумага или ткань

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Публикация «Проект „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились, и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.

Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге и о ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужные и полезные, только назначение у них разное.

ТИП ПРОЕКТА :

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, игровой

По содержанию: педагогический.

По составу участников: гр. №7 и гр. №6

По времени проведения: долгосрочный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГБОУ дет. сад №144 группы №7 и №6.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Область «Познание» : помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

Область «Коммуникация» : развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь;

Область «Художественное творчество» : упражнять детей в аккуратном закрашивании, в умении наклеивать готовые формы, создавая изображение лисички; учить создавать узор для платья, делать самолёт из бумаги;

Область «Труд» : воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея;

Область «Безопасность» : знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой;

Область «Социализация» : развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Область «Физическая культура» : развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя;

Развивающие: развивать память (заучивание стихов, мышление, логику (делать выводы, внимание (умение видеть главное).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели Левакова Г. В. и Агаева Б. А., дети подготовительной группы, воспитатель Алтаева В. А., дети старшей группы, и их родители.

ВВЕДЕНИЕ:

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество - важнейшая задача всех поколений.

Центральный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани.

В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность.

Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество, - задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Этот процесс эффективен, если строится с учётом психофизиологических особенностей ребёнка (образности мышления, подражательности, внушаемости, эмоциональности, непосредственности, открытости для воздействия взрослого).

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов, знаний о себе и других людях и т. д.

Однако представления об основных свойствах и отношениях объективного мира ещё неопределенны, не совсем отчётливы, глобальны. Но и в таком виде они играют чрезвычайно важную роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировоззрения и мировидения.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами: он и теплый, и холодный, и шершавый, и гладкий, и сладкий, и соленый. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Данное обстоятельство порождает чувство уверенности, спокойствия и желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р. И. Жуковской, Р. И. Зинченко, И. И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т. е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О. В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Решающее значение в умственном развитии ребё нка имеет его активная деятельность: общение, экспериментирование, моделирование, коллекционирование.

Дети дошкольного возраста осязательное восприятие значительно опережает зрительное. При ознакомлении с внешними признаками осязательное восприятие не нуждается в помощи зрения, для зрительного восприятия осязание совершенно необходимо (С. Г. Якобсон). Данное положение даёт основание считать, что детей нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т. е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т. п. Это подтверждается и тем, что для данного периода детства приоритетно наглядно-действенное мышление, хотя у детей в дошкольном возрасте начинает развиваться наглядно-образное мышление.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап:

Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.

Основной этап работы:

Дети знакомятся с бумагой, её свойствами.

Познавательные встречи: «Смешной рисунок» - подвести к мысли, что на бумаге можно рисовать.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – бумага - в процессе действий выявить свойства бумаги : гладкая, белая, мнётся, рвётся, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов бумаги - подготовить детей к созданию коллекции Бумаги.

Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Дотронься до…», «Четвёртый лишний».

Продуктивная деятельность: рисование, работа в раскрасках; аппликация «Лисичка».

Коммуникация: беседа «Из чего делают книги», «Почему надо беречь книги?», «Умеет ли бумага разговаривать.

Работа с родителями: предложить подобрать разные виды бумаги

Дети знакомятся с тканью, её свойствами.

Познавательные встречи: «Золотая мама» - подвести к мысли, что одежду шьют из ткани; «Профессия – швея» - подвести к пониманию того, что одежду из ткани шьёт – швея, выделить новое свойство – ткань можно сшить.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: «Какая она – ткань - в процессе действий выявить свойства ткани : мягкая, не рвётся, мнется, можно резать ножницами; рассматривание и обследование различных образцов ткани - подготовить детей к созданию коллекции Ткани.

Дидактические игры: «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».

Подвижная игра «Раз, два, три – ко мне беги»

Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду», «Помощники шитья», «Иголки, какие они? Правила при обращении с иголками»

Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани.

Расширять знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.

Познавательные встречи: «Встреча с Машей и Дашей»; встреча - игра «Утята» - учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом использования предмета, узнавать новые свойства и качества материалов;

Продуктивная деятельность: ручной труд: сложить из бумаги самолетик, его раскрасить; рисование «Платье для куклы».

Коммуникация: «Для чего нам нужен утюг?», «Путешествие в прошлое одежды».

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Дотронься до…», «Наведем порядок», «В гостях у Красной Шапочки».

Заключительный этап:

Познавательная встреча «Бантик из бумаги и ткани для Кати» - закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.

Создание альбома «Что мы знаем о бумаге ткани».

Показ мод.

Прикреплённые файлы:

proekt-tkani-kopija_s0as4.pptx | 20010,4 Кб
 
Публикации по теме:

И снова о дружбе, или Что мне дал МAAMИ снова о дружбе, или Что мне дал МAAM Как много слов уже сказано в адрес МААМ, слов благодарности! Но как много слов еще не сказано друзьям! Я не представляла, ЧТО может значить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Проект «Наши мамы лучше всех!» Актуальность: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого.

Проект «Моя мама лучше всех!». Проблемный вопрос. Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей среднего дошкольного.

Проект «Моя мама лучше всех!» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники:.

Проект «Папа-лучше всех»Проект «Папа-лучше всех» Проект "Папа - лучше всех" Вид проекта: познавательно - игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: дети 2-3 лет,.

Проект «Такая разная бумага» в средней группе Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Детский сад развивает все детские способности и наклонности. Чтобы способствовать качественному совершенствованию ЗУНов мною был разработан.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 01:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД