Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит

Марина Салахова
Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Конспект организации поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что может делать магнит

СоставленоСалаховой М. Ю., воспитателем, Пермский край, г. Березники

2012г.

Цель: развивать познавательную активность, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.

Задачи:

- Формировать представления о магните. Выяснить способность магнита притягивать предметы, о том, что он притягивает только металлические предметы.

- Развивать навыки исследовательской деятельности, логическое мышление, умение «читать» схемы.

Материал: а) демонстрационный - таблица «Что притягивает магнит, модели исследовательской деятельности, магнит, предметы из различных материалов, модель «Где используются магниты»

б) раздаточный - магниты, предметы из различных материалов, лист бумаги, карандаш.

Ход

На доске таблица «Что притягивает магнит, модели исследовательской деятельности.

Я рада приветствовать вас на нашем очередном ученом совете. До того, как назвать его тему, хотелось бы вам продемонстрировать не большой фокус.

Фокус. Рукой в рукавице, в которую спрятан магнит, берем предметы, затем разжимаем руку. Часть предметов не падает, часть падает.

- Как вы думаете, в чем секрет данного фокуса? Почему одни предметы падают при разжимании руки, а другие нет?

Рассматривают рукавицу и находят в ней магнит. Значит, часть предметов не падала потому, что в рукавице находился магнит.

Как вы, наверное, догадались, темой нашего сегодняшнего заседания станет изучение свойств магнита.

Предлагаю сейчас заняться самостоятельными исследованиями, как это делают ученые в своих лабораториях.

Посмотрите на модель «Получение информации». Каким видом информации вы хотели бы воспользоваться?

Чтобы выяснить какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет, нам поможет таблица, в которой мы будем отмечать, притягивается этот предмет к магниту или нет.

Эксперимент 1

Дети по очереди подносят к магниту предметы из различных материалов, результат заносят в таблицу (Если предмет притягивается, то ставят плюс, если нет – минус)

- Глядя на результаты, занесенные в таблицу какой вывод можно сделать? (Притягиваются предметы, сделанные из металла, их называют магнитными)

Мы с вами провели эксперимент, с целью выяснить какие предметы притягивает магнит. А меня всегда интересовал такой вопрос: «Может ли он притягивать через какие-либо предметы?». Предлагаю провести следующую серию экспериментов, свои наблюдения будем зарисовывать карандашом на листочках.

Эксперимент 2

На листок бумаги высыпаются канцелярские скрепки, под бумагой водят магнитом.

Аналогично проводятся опыты с использованием в качестве делителя среды воду и предметы сделанные из дерева, пластмассы, ткани, железа.

После каждого опыта результаты заносятся на листочки наблюдений.

Вывод скрепки по бумаге двигаются, следовательно, магнит может действовать через неё. Вода так же не является препятствием для магнита.

Ребята, а где используется магнит? После того, как все желающие выскажутся, выставляется модель «Где используется магнит», и обсуждение продолжается.

Что вы сможете рассказать малышам о магните, после сегодняшнего заседания Ученого совета? Как вы думаете, о всех ли свойствах мы поговорили? А знаете ли вы о том, что магнит может не только притягивать, но и отталкивать предметы? Вот этот эксперимент и станет темой следующего заседания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Содержание методической работыСодержание методической работы СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Организацией методической работы в ДОУ непосредственно занимается старший воспитатель. Проектирует, определяет.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект организации поисковой деятельности. Что может магнит
Опубликовано: 14 августа 2012 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...