Лучший педагог года

«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе (3 фото)

Светлана Собылинская
«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе

ЗАДАЧИ:

- Уточнить представление детей о коже, её свойствах и роли в жизни человека.

- Дать детям простейшие представления о микробах, что они могут быть полезные и вредные.

- Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

- Продолжать учить следить за чистотой своего тела.

- Воспитывать желание беречь своё здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «„Что мы знаем о коже“, Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

Лупы по количеству детей; тазик с холодной (или лёд) и горячей водой, салфетки; поднос с мылом, полотенцем, расчёской; картинки с изображением птицы, черепахи, кота, рыбы; материал для д/и «Узнай на ощупь» (мех, наждачная бумага, массажная щётка, книга, картинки для д/и «Хорошо - плохо», кассета со спокойной мелодией.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы знаете, ключ, который открывает все «замки» в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам на занятие очень хотел прийти Стобед. Но что-то он задерживается. Наверное, опять с ним случилась беда.

(заходит грязный Стобед с гаечным ключом и везёт машинку)

СТОБЕД: Здравствуйте, ребята. Извините, что задержался.

РЕБЁ НОК: Стобед, Почему ты такой чумазый, где ты руки так измазал.

Кончик носа чёрный, будто закопченный.

СТОБЕД: Я ремонтировал машину, чтобы покатать ребят и немного испачкался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотри на свои руки, Стобед!

СТОБЕД: (показывает руки) А что, руки, как руки, только грязные немного. Но это совсем не страшно.

РЕБЁ НОК: Нет, Стобед. Грязь – это очень опасно. Ты можешь заболеть.

СТОБЕД: Тогда я сейчас быстренько.

(Стобед плюёт на руки и приглаживает волосы, растирает руки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стобед, так нельзя делать. Ребята, я думаю нам надо помочь Стобеду и напомнить правила ухода за внешним видом.

(воспитатель подаёт поднос с мылом, полотенцем, расчёской)

РЕБЁ НОК: Вот тебе мыло душистое, чтобы ты был чистым (подаёт мыло).

РЕБЁ НОК: А ещё возьми полотенце и насухо вытрись (подаёт полотенце).

РЕБЁ НОК: Расчёска поможет тебе привести в порядок твои волосы (подаёт расчёску).

РЕБЁ НОК: Запомни, Стобед:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Мыло будет пениться,

Грязь куда-то денется.

СТОБЕД: Спасибо, ребята! Я выполню все ваши советы (уходит за ширму).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, что помогли Стобеду. Природа подарила человеку надёжную защиту – кожу. И мы всегда должны за ней ухаживать.

Кожа есть у многих живых существ: птиц, животных, рыб. Но у всех она покрыта или защищена по-разному. Посмотрите на картинки. Что есть на коже у следующих животных?

РЕБЁ НОК: У птицы кожа покрыта перьями, они защищают кожу и сохраняют тепло.

РЕБЁ НОК: У черепахи кожа покрыта панцирем, защищает внутренние органы.

РЕБЁ НОК: У рыбы покрыта чешуёй, которая помогает плавать рыбам.

РЕБЁ НОК: У кошки кожа покрыта шерстью, она защищает кожу и сохраняет тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какая кожа у человека? Потрогайте её. Что можете сказать?

РЕБЁ НОК: Кожа гладкая, мягкая.

РЕБЁ НОК: Тонкая, эластичная.

РЕБЁ НОК: Нежная, прочная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас попробуйте сжать кулаки и разжать. Что происходит с кожей?

РЕБЁ НОК: Кожа растягивается и возвращается на место.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. За счёт того, что кожа эластичная, она может растягиваться (входит чистый Стобед).

СТОБЕД: А вот и я. Я всё сделал, как вы советовали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на Стобеда. Какая же у него теперь кожа?

РЕБЁ НОК: Кожа у Стобеда чистая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у кожи есть такое свойство, как очищаться. Кожа человека тонкая, состоит из нескольких слоев и постоянно обновляется. Её верхний слой стареет, отшелушивается, а под ним появляется новый.

А сейчас возьмите лупы. Рассмотрите кожу кисти руки через лупу. Поверните ладошку. Что вы увидели?

РЕБЁ НОК: Я увидел много маленьких отверстий на коже.

РЕБЁ НОК: А я увидел волосинки, бороздки, линии.

РЕБЁ НОК: Кожа имеет складки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети. Вы очень внимательны. На кожном покрове есть отверстия - это поры. Через эти поры кожа впитывает свежий воздух, а также выделяет пот и жир. Оказывается, кожа дышит. Жир смягчает кожу, а пот, испаряясь, охлаждает её.

А ещё кожа человека очень чувствительная. И сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Узнай на ощупь». Закройте глаза.

(воспитатель просит попробовать детей пальцами различную фактуру и просит ответить о своих ощущениях).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, кожа человека не только способна распознать твёрдое, мягкое, острое, гладкое, пушистое., но ещё она чувствует … А что, вы подскажите сами.

Проведём эксперимент. Я налью воду в тазики, а Вы опустите руки сначала в один тазик, а затем в другой. Что Вы чувствуете?

РЕБЁ НОК: В одном тазике вода холодная, а в другом тёплая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Значит, что ещё чувствует кожа?

РЕБЁ НОК: Кожа чувствует тепло и холод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это Вы с помощью кожи рук почувствовали температуру воды. А сейчас возьмите каждый салфетку и насухо вытрите свои руки.

Проведём ещё один эксперимент. Возьмите кусочек льда, приложите к руке и подержите. Что вы почувствовали?

РЕБЁ НОК: Холод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А, если держать лёд долго, кожа замёрзнет, сначала покраснеет, затем побелеет и отомрёт. Может произойти обморожение. Вот послушайте небольшой рассказ.

СИТУАЦИЯ:

В морозный зимний день вышла Даша на улицу. Ребята строили крепость из снега, лепили снеговика. Захотелось и Даше поиграть со снегом. Но, к сожалению, Даша забыла рукавички надеть. «Ничего с моими руками не будет», - подумала Даша и начала катать снежный ком. Рукам сначала было тепло, затем они покраснели и стали замерзать. Но Даша так увлеклась, и ей совсем не хотелось уходить домой. Но скоро руки замёрзли так, что Даша не могла ими пошевелить. Она побежала домой, а мама ей сказала … Что сказала Даше мама?

ДЕТИ: Нельзя гулять без варежек в морозную погоду, может произойти обморожение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Вы думаете, ребята, что чувствует кожа, когда мы поцарапаемся, уколемся, порежемся, ударимся, обожжёмся?

РЕБЁ НОК: Кожа чувствует боль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Кожа человека очень ранимая.

Что нужно делать, чтобы этого избежать?

РЕБЁ НОК: Во всём и всегда быть осторожными.

СТОБЕД: Ой-ой-ой! У меня болит нога, я её поранил, когда ремонтировал машину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как помочь Стобеду?

РЕБЁ НОК: Надо промыть ранку, обработать йодом или зелёнкой и наложить повязку (выполняют).

СТОБЕД: Спасибо, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пусть Стобед отдохнёт, а мы с вами сделаем оздоровительную минутку: (звучит музыка).

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мы направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем (руки в стороны перед собой).

СТОБЕД: (берёт пакет с апельсинами и шоколадку, ест и начинает чесаться).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стобед, тебя что-то беспокоит?

СТОБЕД: Я проголодался и решил перекусить. А теперь у меня всё чешется и зудит.

РЕБЁ НОК: Стобед, нельзя есть так много сладкого, а также апельсин, мандарин, клубники.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Может возникнуть такое кожное заболевание, как аллергия, особенно у детей. Тогда необходимо обратиться к врачу-дерматологу и строго соблюдать правильное питание.

А ещё можно заболеть от больных животных, человека, которые заражены микробами, если не мыть руки после общения с ними, не мыть фрукты и овощи перед едой.

СТОБЕД: А я люблю спать со своей собакой, играть, а руки не всегда мою! А фрукты всегда ем немытые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот микробы будут рады с тобой познакомиться и подружиться. А затем захотят подружиться и разные болезни.

(входит под музыку Микроб с шарами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и пришли за тобой микробы и болезни, Стобед!

СТОБЕД: Я не хочу болеть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем Стобеду от них избавиться.

(дети собирают шары, при этом называют правило и прогоняют Микроб)

ДЕТИ: - Надо каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

- Каждый день мыть руки после загрязнения.

- Охранять кожу от порезов, ушибов, ожогов.

- Надо закаляться.

- Мыть овощи и фрукты перед едой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем запомнить Стобеду правила ухода за нашим телом и кожей. Поиграем в игру «Хорошо – плохо» (дети показывают картинки с правилами).

ДЕТИ: А ещё, Стобед послушай пословицы:

- Чистота – лучшая красота.

- Чистота – залог здоровья.

- Чисто жить – здоровым быть.

СТОБЕД: Спасибо, ребята. Я всё запомнил, и обязательно буду выполнять все ваши советы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Ребята, а сейчас, чтобы Вы пожелали нашим гостям?

(дети говорят свои пожелания).

- Желаем Вам, чтобы были здоровы Вы и Ваши дети, родные.

- Желаем Вам, чтобы на Ваших щеках всегда играл здоровый румянец.

- Желаем Вам, чтобы Вы не кашляли и не чихали.

- Желаем Вам, чтобы в любую погоду Вы были радостные и весёлые.

- Желаем Вам, чтобы Вы закалялись и пили меньше таблеток.

- Желаем Вам, чтобы у Вас было больше времени уделять внимание своему здоровью.

«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
Фото «Что мы знаем о коже»
. Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД