«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе

Светлана Собылинская
«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе

ЗАДАЧИ:

- Уточнить представление детей о коже, её свойствах и роли в жизни человека.

- Дать детям простейшие представления о микробах, что они могут быть полезные и вредные.

- Познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

- Продолжать учить следить за чистотой своего тела.

- Воспитывать желание беречь своё здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Лупы по количеству детей; тазик с холодной (или лёд) и горячей водой, салфетки; поднос с мылом, полотенцем, расчёской; картинки с изображением птицы, черепахи, кота, рыбы; материал для д/и «Узнай на ощупь» (мех, наждачная бумага, массажная щётка, книга, картинки для д/и «Хорошо - плохо», кассета со спокойной мелодией.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы знаете, ключ, который открывает все «замки» в душах людей? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам на занятие очень хотел прийти Стобед. Но что-то он задерживается. Наверное, опять с ним случилась беда.

(заходит грязный Стобед с гаечным ключом и везёт машинку)

СТОБЕД: Здравствуйте, ребята. Извините, что задержался.

РЕБЁНОК: Стобед, Почему ты такой чумазый, где ты руки так измазал.

Кончик носа чёрный, будто закопченный.

СТОБЕД: Я ремонтировал машину, чтобы покатать ребят и немного испачкался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотри на свои руки, Стобед!

СТОБЕД: (показывает руки) А что, руки, как руки, только грязные немного. Но это совсем не страшно.

РЕБЁНОК: Нет, Стобед. Грязь – это очень опасно. Ты можешь заболеть.

СТОБЕД: Тогда я сейчас быстренько.

(Стобед плюёт на руки и приглаживает волосы, растирает руки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стобед, так нельзя делать. Ребята, я думаю нам надо помочь Стобеду и напомнить правила ухода за внешним видом.

(воспитатель подаёт поднос с мылом, полотенцем, расчёской)

РЕБЁНОК: Вот тебе мыло душистое, чтобы ты был чистым (подаёт мыло).

РЕБЁНОК: А ещё возьми полотенце и насухо вытрись (подаёт полотенце).

РЕБЁНОК: Расчёска поможет тебе привести в порядок твои волосы (подаёт расчёску).

РЕБЁНОК: Запомни, Стобед:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Мыло будет пениться,

Грязь куда-то денется.

СТОБЕД: Спасибо, ребята! Я выполню все ваши советы (уходит за ширму).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, что помогли Стобеду. Природа подарила человеку надёжную защиту – кожу. И мы всегда должны за ней ухаживать.

Кожа есть у многих живых существ: птиц, животных, рыб. Но у всех она покрыта или защищена по-разному. Посмотрите на картинки. Что есть на коже у следующих животных?

РЕБЁНОК: У птицы кожа покрыта перьями, они защищают кожу и сохраняют тепло.

РЕБЁНОК: У черепахи кожа покрыта панцирем, защищает внутренние органы.

РЕБЁНОК: У рыбы покрыта чешуёй, которая помогает плавать рыбам.

РЕБЁНОК: У кошки кожа покрыта шерстью, она защищает кожу и сохраняет тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какая кожа у человека? Потрогайте её. Что можете сказать?

РЕБЁНОК: Кожа гладкая, мягкая.

РЕБЁНОК: Тонкая, эластичная.

РЕБЁНОК: Нежная, прочная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас попробуйте сжать кулаки и разжать. Что происходит с кожей?

РЕБЁНОК: Кожа растягивается и возвращается на место.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. За счёт того, что кожа эластичная, она может растягиваться (входит чистый Стобед).

СТОБЕД: А вот и я. Я всё сделал, как вы советовали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на Стобеда. Какая же у него теперь кожа?

РЕБЁНОК: Кожа у Стобеда чистая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у кожи есть такое свойство, как очищаться. Кожа человека тонкая, состоит из нескольких слоев и постоянно обновляется. Её верхний слой стареет, отшелушивается, а под ним появляется новый.

А сейчас возьмите лупы. Рассмотрите кожу кисти руки через лупу. Поверните ладошку. Что вы увидели?

РЕБЁНОК: Я увидел много маленьких отверстий на коже.

РЕБЁНОК: А я увидел волосинки, бороздки, линии.

РЕБЁНОК: Кожа имеет складки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети. Вы очень внимательны. На кожном покрове есть отверстия - это поры. Через эти поры кожа впитывает свежий воздух, а также выделяет пот и жир. Оказывается, кожа дышит. Жир смягчает кожу, а пот, испаряясь, охлаждает её.

А ещё кожа человека очень чувствительная. И сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Узнай на ощупь». Закройте глаза.

(воспитатель просит попробовать детей пальцами различную фактуру и просит ответить о своих ощущениях).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, кожа человека не только способна распознать твёрдое, мягкое, острое, гладкое, пушистое., но ещё она чувствует … А что, вы подскажите сами.

Проведём эксперимент. Я налью воду в тазики, а Вы опустите руки сначала в один тазик, а затем в другой. Что Вы чувствуете?

РЕБЁНОК: В одном тазике вода холодная, а в другом тёплая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Значит, что ещё чувствует кожа?

РЕБЁНОК: Кожа чувствует тепло и холод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это Вы с помощью кожи рук почувствовали температуру воды. А сейчас возьмите каждый салфетку и насухо вытрите свои руки.

Проведём ещё один эксперимент. Возьмите кусочек льда, приложите к руке и подержите. Что вы почувствовали?

РЕБЁНОК: Холод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А, если держать лёд долго, кожа замёрзнет, сначала покраснеет, затем побелеет и отомрёт. Может произойти обморожение. Вот послушайте небольшой рассказ.

СИТУАЦИЯ:

В морозный зимний день вышла Даша на улицу. Ребята строили крепость из снега, лепили снеговика. Захотелось и Даше поиграть со снегом. Но, к сожалению, Даша забыла рукавички надеть. «Ничего с моими руками не будет», - подумала Даша и начала катать снежный ком. Рукам сначала было тепло, затем они покраснели и стали замерзать. Но Даша так увлеклась, и ей совсем не хотелось уходить домой. Но скоро руки замёрзли так, что Даша не могла ими пошевелить. Она побежала домой, а мама ей сказала … Что сказала Даше мама?

ДЕТИ: Нельзя гулять без варежек в морозную погоду, может произойти обморожение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Вы думаете, ребята, что чувствует кожа, когда мы поцарапаемся, уколемся, порежемся, ударимся, обожжёмся?

РЕБЁНОК: Кожа чувствует боль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Кожа человека очень ранимая.

Что нужно делать, чтобы этого избежать?

РЕБЁНОК: Во всём и всегда быть осторожными.

СТОБЕД: Ой-ой-ой! У меня болит нога, я её поранил, когда ремонтировал машину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, как помочь Стобеду?

РЕБЁНОК: Надо промыть ранку, обработать йодом или зелёнкой и наложить повязку (выполняют).

СТОБЕД: Спасибо, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пусть Стобед отдохнёт, а мы с вами сделаем оздоровительную минутку: (звучит музыка).

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мы направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем (руки в стороны перед собой).

СТОБЕД: (берёт пакет с апельсинами и шоколадку, ест и начинает чесаться).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стобед, тебя что-то беспокоит?

СТОБЕД: Я проголодался и решил перекусить. А теперь у меня всё чешется и зудит.

РЕБЁНОК: Стобед, нельзя есть так много сладкого, а также апельсин, мандарин, клубники.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Может возникнуть такое кожное заболевание, как аллергия, особенно у детей. Тогда необходимо обратиться к врачу-дерматологу и строго соблюдать правильное питание.

А ещё можно заболеть от больных животных, человека, которые заражены микробами, если не мыть руки после общения с ними, не мыть фрукты и овощи перед едой.

СТОБЕД: А я люблю спать со своей собакой, играть, а руки не всегда мою! А фрукты всегда ем немытые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот микробы будут рады с тобой познакомиться и подружиться. А затем захотят подружиться и разные болезни.

(входит под музыку Микроб с шарами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и пришли за тобой микробы и болезни, Стобед!

СТОБЕД: Я не хочу болеть!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем Стобеду от них избавиться.

(дети собирают шары, при этом называют правило и прогоняют Микроб)

ДЕТИ: - Надо каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

- Каждый день мыть руки после загрязнения.

- Охранять кожу от порезов, ушибов, ожогов.

- Надо закаляться.

- Мыть овощи и фрукты перед едой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поможем запомнить Стобеду правила ухода за нашим телом и кожей. Поиграем в игру «Хорошо – плохо» (дети показывают картинки с правилами).

ДЕТИ: А ещё, Стобед послушай пословицы:

- Чистота – лучшая красота.

- Чистота – залог здоровья.

- Чисто жить – здоровым быть.

СТОБЕД: Спасибо, ребята. Я всё запомнил, и обязательно буду выполнять все ваши советы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Ребята, а сейчас, чтобы Вы пожелали нашим гостям?

(дети говорят свои пожелания).

- Желаем Вам, чтобы были здоровы Вы и Ваши дети, родные.

- Желаем Вам, чтобы на Ваших щеках всегда играл здоровый румянец.

- Желаем Вам, чтобы Вы не кашляли и не чихали.

- Желаем Вам, чтобы в любую погоду Вы были радостные и весёлые.

- Желаем Вам, чтобы Вы закалялись и пили меньше таблеток.

- Желаем Вам, чтобы у Вас было больше времени уделять внимание своему здоровью.

«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Что мы знаем о коже». Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...