Что мы знаем о птицах? Итоговое занятие по теме «Птицы»

ольга юдина
Что мы знаем о птицах? Итоговое занятие по теме «Птицы»

Цель:

Систематизировать, обобщить знания о птицах, их поведении, особенностях жизни.

Задачи:

Закрепить представления о многообразии зимующих, кочующих птиц на севере.

Формировать умение работать коллективом, думать, делать выводы, умозаключения.

Вызвать желание заботиться и помогать зимующим птицам.

Правила игры: дети распределяются на две команды, выбирается капитан.

Ответы и задания обсуждаются, а затем надо ответить громко, чтобы ответ услышали все.

Каждая команда имеет право на ответ предыдущей команды, если те, не справляются с ответом.

Команда придумывает названия по названиям птиц.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птиц на Земле много – около 9 тысяч видов. Все они разные: различаются по внешнему виду и размеру, повадками. Наука, изучающая пернатых, называется орнитологией, ученые – орнитологи. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли их видеть и слышать, возможно, поэтому много легенд, поверий, сказок, примет, связанно с пернатыми. И вы, наверняка, много знаете о птицах и их жизни.

I. Раздаточные карточки с зимующими и перелетными птицами (для каждой команды) по 3-4 вида зимующих птиц и 2-3 вида перелетных. Надо правильно отобрать зимующих птиц, назвать их, посадить на фланелеграф с заснеженными деревьями, а перелетных - на зеленые деревья. За правильное выполнение дети получают жетон.

II. «Отгадай» (на столе в виде цветка на лепестках написаны задания).

1. Прилетает ли глухарь на кормушку? Почему?

2. Бывает ли, что сова улетает в теплые края на зиму? Почему? (зимой ловит мышей)

3. Бывает ли так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? (не бывает, они в морозы летят спать в еловые леса, где теплее)

4. Бывает ли так, что сорока живет в дупле?

5. Бывает ли так, что у птиц, как бы растут косички? (бывает, хвост тетерева косача похож на пучок косичек).

6. Появляются ли птенцы зимой у синичек?

7. На дворе зима, а у этой птицы появились птенцы. Бывает ли такое? (да, у клестов)

8. В гнезде на елке в самые лютые морозы, сидят голые, без перышек птенцы. Такое бывает? (нет, клесты их закрывают собой сверху, снизу пух греет)

9. Птенцы какой птицы не знают мамы?

10. Когда больше всего поют птицы? (весной, когда зазывают пару)

11. Чем полезна для природы кукушка?

12. Как птицы находят дорогу домой? (по звездам)

13. Почему водоплавающие птицы весной, прилетев, много купаются, ныряют? (прочищают перья после дороги, т. к. грязные они не могут летать)

14. С кем водит дятел дружбу зимой? Почему? (синица)

III. «Отгадай по загадке птиц, и отбери среди других».

1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это. (снегири).

2. Морозов не боится

Живет вблизи людей.

Зимующая птица

Бесстрашный (воробей).

3. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока).

4. Всю ночь летаю

И мышей ловлю,

Станет светло,

Спать лечу в дупло (сова)

5. Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка (дятел)

6. Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

7. Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду –

Чужим их сбуду (кукушка)

8. На шесте – дворец,

Во дворце – певец… (скворец).

IV. «Мы птички- невелички, умеем петь, плясать».

Под музыку команды имитируют движения разных птиц, голос.

Голуби – медленные, важные.

Воробьи – шумные, прыгучие, веселые.

Синицы – юркие, подвижные.

Снегири – спокойные.

V. «Птичья столовая».

Избушка новая – для всех столовая, зовет обедать, крошек отведать.

Дается разнообразный корм, дети должны подобрать корм для птиц.

Первая команда – для синицы, голубя, галки.

Вторая команда: для воробья, ласточки, сороки.

VI. «Вспомним приметы».

1. Воробьи укрепляют гнезда (к сильному морозу)

2. Вороны садятся на землю, низко на деревья… (к оттепели)

3. Вороны сидят на верхушках деревьев, нахохлившись (к морозу)

4. Вороны сильно кричат, кружат, беспокойны (к метели, к непогоде)

5. Вороны каркают (к снегу)

Подводится итог, по количеству полученных жетонов. Выигравшая команда награждается.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что мы знаем о птицах? Итоговое занятие по теме «Птицы»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...