Что мы знаем о птицах

Юлия Фомина
Что мы знаем о птицах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Пугачева Саратовской области».

«Что мы знаем о птицах»

Конспект занятия в старшей группе.

воспитатель: Фомина Ю. А.

2011-2012гг.

Программное содержание: познакомить детей, что ворона – перелетная птица; закрепить знание детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в зимнее время года.

Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Активизация словаря: оперение, пернатые.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Бианки, К. Чуковского.

Оборудование: макеты деревьев, фигуры птиц, видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку,

Длинный хвост и два крыла – прилетит, плохи дела.

А кого паук боится? Угадайте - это!

I. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах.

Ребята, обратите внимание на деревья, кого вы на них видите? (птиц)

Чем покрыто туловище птицы? (перьями). Правильно, туловище птицы покрыто перьями, перья – это оперение.

Послушайте загадки о птицах:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору гуляет, крошки собирает (воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит крошки собирать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Дети, а чем отличается снегирь от воробья? (опереньем). Какое оперенье у воробья, у снегиря? (ответы детей).

3. Всех пернатых птиц черней, чистит пашню от червей черней (ворон)

4. Это птичка- невеличка, а зовут ее (синичка)

Сравнение по оперению, по величине

Внешний вид у птиц разный, подумайте и скажите, а что у них общего? (ответы детей).

Ребята, а у птиц есть шея? У птиц шея есть, но она закрыта перышками как воротничком и видна лишь тогда, когда птицы поворачивают голову или чистят перья. Как вы думаете, у птиц есть уши? У птиц очень развит слух, например, если громко играет музыка или слышны громкие голоса, то птицы стараются заглушить эти звуки свои пением.

Наблюдая внимательно за птицами, постарайтесь ответить на мой вопрос: «Как передвигаются птицы? Какие птицы ходят, а какие прыгают?» (ответы детей).

Физминутка – игра: Птицы в гнездышках сидят и на улицу глядят,

Погулять они хотят и на улицу летят!

II. Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Скоро белые метели снег подымут от земли

Улетают, улетают, улетели журавли.

Не слыхать кукушку в поле, и скворечник опустел,

Аист крыльями полощет, улетает, улетел.

Куда осенью улетают птицы? Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) А теперь назовите зимующих (ответы детей)

Ребята, как вы думаете – вороны перелетные птицы или зимующие? Оказывается, есть южные и северные вороны. Южные вороны осенью улетают в теплые края, а северные прилетают к нам зимовать. По цвету они совершенно одинаковы, поэтому люди не замечают перемены в жизни пернатых.

Летом в жаркие дни большинство птиц живут в лесах, а зимой стараются приблизиться к людям. Природа ждет от человека помощи. Подумайте, как может человек помочь птицам? (ответы детей).

Много пословиц, поговорок, народных примет связано с птицами.

Жаворонки, прилетите – красно лето принесите.

Птицы кружатся кругом зимой – к метели.

Птицы летают низко – к дождю.

Невесело птичке в золотой клетке.

Летит скворец – зиме конец.

Птицы – наши друзья! Почему так говорят? Птицы уничтожают гусениц, вредных насекомых, они сохраняют людям леса, парки, сады. С птицами, с их пением жить веселее и радостней. Сейчас закройте глазки и послушайте пение птиц (звукозаписи птичьих голосов). Понравились вам птичьи песенки? Чтобы они постоянно радовали нас, мы должны заботиться о птицах. А как это делать, расскажите (дети читают стихи).

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо стайки как домой.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло

Приручайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

III. Ребята, о ком мы с вами сегодня беседовали? Что нового о птицах узнали? В марте проходит праздник птиц – Сороки. В этот день выпекают ритуальное печенье в виде жаворонок (22 марта).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Что мы знаем о птицах
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...