Что мы знаем о птицах

Юлия Фомина
Что мы знаем о птицах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Пугачева Саратовской области».

«Что мы знаем о птицах»

Конспект занятия в старшей группе.

воспитатель: Фомина Ю. А.

2011-2012гг.

Программное содержание: познакомить детей, что ворона – перелетная птица; закрепить знание детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в зимнее время года.

Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Активизация словаря: оперение, пернатые.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Бианки, К. Чуковского.

Оборудование: макеты деревьев, фигуры птиц, видеозаписи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку,

Длинный хвост и два крыла – прилетит, плохи дела.

А кого паук боится? Угадайте - это!

I. Сегодня мы с вами будем говорить о птицах.

Ребята, обратите внимание на деревья, кого вы на них видите? (птиц)

Чем покрыто туловище птицы? (перьями). Правильно, туловище птицы покрыто перьями, перья – это оперение.

Послушайте загадки о птицах:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору гуляет, крошки собирает (воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый, любит крошки собирать, с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Дети, а чем отличается снегирь от воробья? (опереньем). Какое оперенье у воробья, у снегиря? (ответы детей).

3. Всех пернатых птиц черней, чистит пашню от червей черней (ворон)

4. Это птичка- невеличка, а зовут ее (синичка)

Сравнение по оперению, по величине

Внешний вид у птиц разный, подумайте и скажите, а что у них общего? (ответы детей).

Ребята, а у птиц есть шея? У птиц шея есть, но она закрыта перышками как воротничком и видна лишь тогда, когда птицы поворачивают голову или чистят перья. Как вы думаете, у птиц есть уши? У птиц очень развит слух, например, если громко играет музыка или слышны громкие голоса, то птицы стараются заглушить эти звуки свои пением.

Наблюдая внимательно за птицами, постарайтесь ответить на мой вопрос: «Как передвигаются птицы? Какие птицы ходят, а какие прыгают?» (ответы детей).

Физминутка – игра: Птицы в гнездышках сидят и на улицу глядят,

Погулять они хотят и на улицу летят!

II. Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение:

Скоро белые метели снег подымут от земли

Улетают, улетают, улетели журавли.

Не слыхать кукушку в поле, и скворечник опустел,

Аист крыльями полощет, улетает, улетел.

Куда осенью улетают птицы? Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) А теперь назовите зимующих (ответы детей)

Ребята, как вы думаете – вороны перелетные птицы или зимующие? Оказывается, есть южные и северные вороны. Южные вороны осенью улетают в теплые края, а северные прилетают к нам зимовать. По цвету они совершенно одинаковы, поэтому люди не замечают перемены в жизни пернатых.

Летом в жаркие дни большинство птиц живут в лесах, а зимой стараются приблизиться к людям. Природа ждет от человека помощи. Подумайте, как может человек помочь птицам? (ответы детей).

Много пословиц, поговорок, народных примет связано с птицами.

Жаворонки, прилетите – красно лето принесите.

Птицы кружатся кругом зимой – к метели.

Птицы летают низко – к дождю.

Невесело птичке в золотой клетке.

Летит скворец – зиме конец.

Птицы – наши друзья! Почему так говорят? Птицы уничтожают гусениц, вредных насекомых, они сохраняют людям леса, парки, сады. С птицами, с их пением жить веселее и радостней. Сейчас закройте глазки и послушайте пение птиц (звукозаписи птичьих голосов). Понравились вам птичьи песенки? Чтобы они постоянно радовали нас, мы должны заботиться о птицах. А как это делать, расскажите (дети читают стихи).

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо стайки как домой.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло

Приручайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

III. Ребята, о ком мы с вами сегодня беседовали? Что нового о птицах узнали? В марте проходит праздник птиц – Сороки. В этот день выпекают ритуальное печенье в виде жаворонок (22 марта).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Что мы знаем о птицах
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...