Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.

Светлана Фомина
Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход работы:

Дети слышат шум прибоя (запись на диске) .

Вос-ль: Ребята, слышете? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде?

Ответы детей.

Вос-ль: Верно, это корабли. И наше занятие по конструированию сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Ответы детей.

Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Вос-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали… .

Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.

Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Проводится физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны) .

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где размещены две схемы корабля.

Вос-ль: Ребята, у меня на мольберте схема, которую я тоже получила по почте из конструкторского бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль. Обратите внимание, что построение происходит в два этапа, поэтому схемы две. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.

Что нам стоит корабль построить.  Занятие по конструированию в старшей группе.

Когда работа закончена, педагог показывает образец, который построила сама (заранее, только он был не виден, чтобы дети убедились в правильности своей работы.

Воспитатель хвалит детей за проделанный труд и сообщает, что сейчас они будут делать плоскостную модель своего корабля, вид спереди относительно себя.

Перед детьми на подносах лежат геометрические фигуры, каждая из них при плоскостном моделировании обозначает определённую деталь образца.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

Подводятся итоги.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем, а игра моя называется «Чего не стало? » Я на своем образце корабля уберу одну деталь, а вы, какую же уберете на своей плоской модели. Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по конструированию закончено.



Скачать и печатать
Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 16:08
+14
Всего комментариев: 4. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Военно-спортивная игра «Зарница»
Цель: укрепление физического и психического здоровья дошкольников; формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине, желание...
Конспект организованной образовательной ситуации «Осенняя ярмарка на Кубани»
Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической...
«Кто спрятался от нас?» — конспект НОД по познавательному развитию с использованием...
Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием опорных сигналов для...
Фотоотчет мини-проекта «Муха-цокотуха»
В рамках реализации долгосрочного проекта "В гостях у сказки" мною был разработан мини-проект"Муха- цокотуха". В течении месяца мы с детьми репетировали...
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе и его...