Лучший педагог года

Что нужно, чтобы терапия удалась?

Юлия Облавацкая
Что нужно, чтобы терапия удалась?

• Ваше открытое участие и поддержка, но не руководство и вмешательство.

• Специально выбранное время. Необходимо, чтобы Вы не были ограничены во времени, и у малыша была возможность заниматься столько, сколько потребуется. Начинать занятие с условием, что Вам через полчаса нужно будет кушать или спать, не стоит.

• Подготовленное пространство. Необходимо, чтобы место для работы было специально подготовлено. Если это рисование, то пол застелен клеенкой, малыш одет в одежду, которую не жалко пачкать, а все ценные предметы спрятаны подальше. Если это музыка или танцы, чтобы была возможность шуметь, прыгать и пр. На типичное замечание: «У меня же соседи» можно только возразить: «Но у Вас и ребенок». Кто для Вас важнее? Ваш малыш или соседи?

Публикация «Что нужно, чтобы терапия удалась?» размещена в разделах

• Ваша вера в то, что все это поможет Вам с крошкой справиться с трудностями. Сами малыши в это верят, и это действительно работает. Стоит поучиться этому у Ваших детей. Ведь и самому быть ребенком иногда очень здорово.

В работе с дошкольниками возможно использовать следующие арт-терапевтические техники :

• Техника «мандала» (рисование в круге) – включает в себя спонтанную работу с цветом и формой внутри круга, способствует изменению состояния сознания человека и открывает возможность для личностного роста.

• Техника направленной визуализации – стимулирование и направление потока воображения ребенка в определенное русло.

• Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином, тестом или глиной используется для снятия мышечного напряжения, а также способствует развитию навыков самоконтроля, формирует творческую активность.

• Техника работы с песком – такая работа дает возможность для выражения самых разных чувств, хорошо снимает агрессию.

• Техника рисования на стекле – используется для парных работ, способствует развитию коммуникативных навыков.

• Техника фотоколлажа и аппликаций – способствует снятию мышечного напряжения, развивает абстрактное мышление и креативность.

• Техника телесно-ориентированной терапии.

• Музыкальная терапия.

Условия подбора техник и приемов создания изображений

Рисуночные сессии с дошкольниками и младшими школьниками не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Перечислим условия подбора техник и приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми.

Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.

Сталкиваясь с трудностями, пусть даже мнимыми, дети реагируют привычным для них образом. Как правило, психологу приходится иметь дело с детьми, которые на препятствия реагируют разными формами защиты. Наличие трудностей любого плана – учебных, коммуникативных, эмоциональных, семейных, перед которыми ребенок чувствует себя слабым и незащищенным, когда-то спровоцировало появление проблем, с которыми внимательные родители впоследствии обратились к детскому психологу. Арт-терапия предполагает создание безопасных условий, способствующих самовыражению и спонтанной активности, вызывает новые способы активности и помогает их закрепить.

Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

Обе составляющие в равной мере ценны для ребенка, и это отвечает природе детского рисования, является его особенностью. Изобразительная техника не противоречит потребностям и возможностям детского возраста, если обладает указанной чертой. Создавать изображения в данной технике будет для ребенка также естественно, как рисовать.

Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Маленькие дети с удовольствием включаются в создание изображений необычным способом, например, с помощью сухих листьев или ниток.

Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.

Публикации по теме:

Консультация «Что нужно знать ребёнку, поступающему в 1 класс?» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС? Сохраните себе, чтобы не потерять  • знать свою фамилию, имя.

Консультация «Что нужно знать родителям о клубнике и аллергии» Все дети любят ягоды и в частности клубнику. И когда наступает клубничный сезон родители должны соблюдать осторожность, поскольку клубника.

Конспект занятия «Чтобы жить, нужно дышать» (вторая младшая группа) Чтобы жить, нужно дышать» 2 младшая Сл/работа: вдох, выдох, не хватает воздуха. Наглядность: плакат «Органы дыхания», ёмкость с водой, бумажные.

Консультация «Детские мультики, что нужно знать родителям» ДЕТСКИЕ МУЛЬТИКИ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ В настоящее время очень актуален вопрос о пользе и вреде мультфильмов, потому что взрослые очень.

Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?»Дидактическое пособие «Что нужно кукле Маше?» Дидактическое пособие : «Что нужно кукле Маше?» Целевая аудитория : дети дошкольного младшего возраста. Цель: Формирование культурно-гигиенических.

Консультация для родителей «Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство.

Консультация для родителей «Что нужно знать про аппликацию» Уважаемые родители! Совместное творчество очень важно для Вашего ребенка. А, если оно увлекательное, яркое, развивающее мелкую моторику,.

Представление опыта работы «Чтобы четко говорить, нужно с пальчиком дружить» Я, Леонова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида», хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы.

Всё, что нужно знать о вступительном экзамене в музыкальную школу ВидеоВсё, что нужно знать о вступительном экзамене в музыкальную школу Видео Уважаемые родители! Приближается горячая пора вступительных экзаменов в музыкальные школы! Если Ваш ребёнок и Вы для себя решили, что пробовать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым, нужно…» Программное содержание: Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья». Формировать осознанное отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что нужно, чтобы терапия удалась?
Опубликовано: 23 июля 2018 в 10:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД