«Что нужно для того, чтобы речь развивалась?» Консультация для родителей

Починская Евгения
«Что нужно для того, чтобы речь развивалась?» Консультация для родителей

Биологические предпосылки развития речи в норме:

Речь осуществляется речевой функциональной системой (органы артикуляции - губы, язык, нижняя челюсть, мягкое небо, голосовой аппарат, дыхательный аппарат, центральный отдел речевого аппарата - головной мозг).

1. Главное условие развития речи в норме - это целостность и сохранность ЦНС (центральной нервной системы, которая находится в головном мозге.

2. Целостность и сохранность периферического речевого аппарата (губ, языка, нижней и верхней челюсти, мягкого и твёрдого неба) - это база для речевого развития. Пример нарушения целостности периферического речевого аппарата - это расщелины твёрдого и мягкого нёба, аномалии в развитии челюсти.

3. Нормальный, сохранный физический слух - без слуха речь не формируется. Слуховой анализатор начинает функционировать уже с первым часов жизни ребёнка. Ребёнок овладевает умениями подчинять деятельность своего артикуляционного аппарата сигналам, поступающим от слухового анализатора. Слух человека имеет особое свойство - точно различать звуки речи (фонемы).

4. Зрение также имеет существенное значение в развитии речи детей. Зрячий ребёнок наблюдает за движениями языка и губ говорящего, пытается повторить их, хорошо подражает утрированным артикуляторным движениям. Поэтому, когда вы разучиваете с ребёнком новое слово, нужно чтобы он смотрел на ваши губы.

5. Определённый уровень зрелости нервной системы требуется для нормального развития детской речи (нервная система малыша после рождения начинает развиваться). В 6 лет у ребенка формируется центр письменной речи.

6. Определенный уровень сформированности ВПФ (Высших Психических Функций)- то есть памяти, слухового внимания, мышления, восприятия.

Социальные предпосылки развития речи в норме

Для того, чтобы у малыша речь развивалась нормально, необходимы следующие условия:

1. Благоприятная речевая среда, в которой находится данный ребёнок:

- это правильная речь взрослых, а особенно - матери;

- это нормальный темп речи (не слишком медленный и не слишком быстрый);

- выразительность речи (использование интонации - восклицание, удивление и прочее);

- доброжелательность взрослых;

- речь взрослых должна быть эмоционально окрашенна и выразительна.

2. Наличие у ребёнка потребности в общении с окружающими (желание повторить, скопировать сказанное);

3. У ребёнка должны быть сформированны доступные для его возраста виды деятельности (изобразительная, конструктивная, игровая, предметная);

4. Общение - это определяющий фактор в развитии речи.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики При выполнении ребенком артикуляционной гимнастики воспитатель или родитель следит за подвижностью органов артикуляционного аппарата по.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Что нужно для того, чтобы речь развивалась?» Консультация для родителей
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...
Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе
Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;...
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания...
Игровой проект «Озорные пальчики»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию...