Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство»)

Распопина Елена
Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство»)

В первой младшей группе (третий год жизни:

1. Построения и перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

• исходные положения (стоя, сидя, лежа,

• приседания,

• простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.

3. Основные движения:

• ходьба и бег в разных направлениях,

• упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см,

• бег в медленном и быстром темпе,

• подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,

• катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,

• ползание на четвереньках.

4. Подвижные игры.

Во второй младшей группе (четвертый год жизни:

1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.

2. Общеразвивающие упражнения:

• с предметами и без предметов,

• в различных положениях (стоя, сидя, лежа).

3. Основные движения:

• разные виды ходьбы с заданиями,

• бег со сменой темпа и направления,

• прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание,

• прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля, бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,

• лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами.

4. Ритмические упражнения.

5. Спортивные упражнения:

• катание на трехколесном велосипеде,

• ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,

• скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.

6. Подвижные игры. Основные правила игр.

В средней группе (5-ый год жизни:

1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).

2. Общеразвивающие упражнения:

• исходные положения;

• одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;

• темп (медленный, средний, быстрый).

3. Основные движения:

• в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;

• в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;

• в метании – исходное положение, замах;

• в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом.

4. Подвижные игры:

• правила игр;

• функции водящего.

5. Спортивные упражнения:

• на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;

• в плавании – погружение в воду, попеременные движения ног, игры в воде.

6. Ритмические движения:

• танцевальные позиции (исходные положения);

• элементы народных танцев;

• ритм и темп движений;

• элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.

В старшей группе (шестой год жизни:

1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.

2. Общеразвивающие упражнения:

• способы выполнения упражнений с различными предметами,

• направления и последовательность действий отдельных частей тела.

3. Основные движения:

• вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,

• равномерный бег в среднем и медленном темпе,

• способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,

• «школу мяча», способы метания в цель и даль,

• лазание одноименным и разноименным способом.

4. Подвижные и спортивные игры:

• правила игр,

• способы выбора ведущего.

5. Спортивные упражнения:

• скользящий лыжный ход,

• скольжение по прямой на коньках,

• погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине.

В подготовительной к школе группе (7 – ой год жизни:

1. Порядковые упражнения: способы перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

• разноименные и одноименные упражнения,

• темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;

• упражнения в парах и подгруппах;

3. Основные движения:

• в беге – работу рук;

• в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;

• в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;

• в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.

4. Подвижные и спортивные игры:

• правила игр;

• способы контроля над своими действиями;

• способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.

5. Спортивные упражнения:

• скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;

• скольжение и повороты при катании на коньках;

• скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Детство». (Авторы: Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина). Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Этот раздел начинается.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство»)
Опубликовано: 9 октября 2011 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...