Что посеешь — то и пожнёшь

Лидия Гриднева
Что посеешь — то и пожнёшь

Многие родители от чрезмерной любви к своему единственному ребенку легкомысленно пренебрегают системой ограничения. Щедрой, но неумелой заботой о ребенке уже с малых лет мы формируем в нем потребителя, не способного в чем-либо ограничивать себя. "Что хочу, то и позволено!"- этот девиз домашнего очага ребята несут с собой в школу.

Лучшее - детям. Но. Всеми ли понятно и осмысленно это "лучшее"? Во многих случаях мудрее разумными ограничениями защитить ребенка от пресыщенности, необузданной расторможенности, дать ему возможность увидеть глазами и душой тех, кому он обязан жизнью, благополучием, повседневной заботой. Когда ребенок - единственный и всеобщий объект внимания, он исподволь становится повелителем, господином своих родителей, изобретая тысячу способов увеличить внимание к себе, сведя к минимуму собственные "затраты" на уговоры, просьбы.

Существует простой способ проверить отношение ребенка к вам. нарисуйте стол, вокруг стола - в два раза больше стульев, чем имеется у вас членов семьи, и дорисуйте еще два стула. На стульях изобразите всех членов семьи (кроме самого ребенка) таким образом, чтобы рядом с каждым стоял свободный стул, а два дополнительных стояли отдельно. Предложите ребенку нарисовать себя там, где он хочет сидеть. самые лучшие отношения у ребенка с тем из вас, рядом с кем он себя нарисует. Значит, этот член семьи оказывает на его развитие большее влияние. если ребенок нарисовал себя на одном из двух стоящих отдельно стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: ваш ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла. Это - первый сигнал, который свидетельствует о том, что система родительского воспитания дает серьезный сбой.

Публикации по теме:

Причины детской агрессии ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ Детские драки всегда беспокоят родителей. Конечно, родителям нравится, если ребенок может постоять за себя, но.

Советы родителям: как творчески развивать ребенка Креативность- способность, изначально присущая ребенку. Возраст от 5- 7 лет признан рядом психологов сенситивным для развития творчества. И.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что посеешь — то и пожнёшь
Опубликовано: 9 января 2012 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....