Что посеешь — то и пожнёшь

Лидия Гриднева
Что посеешь — то и пожнёшь

Многие родители от чрезмерной любви к своему единственному ребенку легкомысленно пренебрегают системой ограничения. Щедрой, но неумелой заботой о ребенке уже с малых лет мы формируем в нем потребителя, не способного в чем-либо ограничивать себя. "Что хочу, то и позволено!"- этот девиз домашнего очага ребята несут с собой в школу.

Лучшее - детям. Но. Всеми ли понятно и осмысленно это "лучшее"? Во многих случаях мудрее разумными ограничениями защитить ребенка от пресыщенности, необузданной расторможенности, дать ему возможность увидеть глазами и душой тех, кому он обязан жизнью, благополучием, повседневной заботой. Когда ребенок - единственный и всеобщий объект внимания, он исподволь становится повелителем, господином своих родителей, изобретая тысячу способов увеличить внимание к себе, сведя к минимуму собственные "затраты" на уговоры, просьбы.

Существует простой способ проверить отношение ребенка к вам. нарисуйте стол, вокруг стола - в два раза больше стульев, чем имеется у вас членов семьи, и дорисуйте еще два стула. На стульях изобразите всех членов семьи (кроме самого ребенка) таким образом, чтобы рядом с каждым стоял свободный стул, а два дополнительных стояли отдельно. Предложите ребенку нарисовать себя там, где он хочет сидеть. самые лучшие отношения у ребенка с тем из вас, рядом с кем он себя нарисует. Значит, этот член семьи оказывает на его развитие большее влияние. если ребенок нарисовал себя на одном из двух стоящих отдельно стульев, то взрослым нужно серьезно задуматься: ваш ребенок чувствует себя в семье эмоционально отчужденным, ему не хватает душевного тепла. Это - первый сигнал, который свидетельствует о том, что система родительского воспитания дает серьезный сбой.

Публикации по теме:

Причины детской агрессии ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ Детские драки всегда беспокоят родителей. Конечно, родителям нравится, если ребенок может постоять за себя, но.

Советы родителям: как творчески развивать ребенка Креативность- способность, изначально присущая ребенку. Возраст от 5- 7 лет признан рядом психологов сенситивным для развития творчества. И.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что посеешь — то и пожнёшь
Опубликовано: 9 января 2012 в 16:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...