Лучший педагог года

«Что такое «автодром». Занятие для детей с ограниченными возможностями (5 фото)

Надежда Ковешникова
«Что такое «автодром». Занятие для детей с ограниченными возможностями

«Что такое «автодром». Занятие для детей с ограниченными возможностями

Открытое занятие на «автодроме»

(знакомство с электромобилем и обучение вождению электромобиля)

Цель:

* Обучение навыкам управления электромобилем ребёнка с ограниченными возможностями;

* Развитие двигательной активности;

* Расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

1. Ознакомление с частями электромобиля;

2. Ознакомление с правилами безопасности в машине;

3. Ориентировке в пространстве;

4. Развитие коммуникативных навыков;

Публикация «„Что такое „автодром“, Занятие для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

5. Развитию двигательных навыков и мелкой моторики.

Оборудование:

1)электромобиль;

2) скамейка;

3) домок из кубиков, обозначающий остановку;

4) инструмент для ремонта машины;

5) влажные салфетки (тряпочки).

Ход занятия:

Воспитатель встречает ребёнка, здоровается, провожает на скамейку (остановку). При первой встрече желательно восстановить контакт с ребёнком, по возможности поздороваться за ручку.

Воспитатель:

- Посмотри, какой электромобиль. Нравится он тебе? Давай подойдём поближе и внимательно рассмотрим его.

Воспитатель с ребёнком обходят электромобиль

Воспитатель:

- Ты знаешь, из каких частей состоит машина? Давай поиграем. Ты будешь мастером по ремонту машин, осмотришь её, всё ли в порядке с ней. Можно ли отправляться в путь. Для этого нам надо взять, сзади машины, в багажнике, инструмент.

Педагог с ребёнком достают чемоданчик с инструментом, открывают застёжку на чемоданчике, рассматривают инструменты. Затем воспитатель предлагает проверить исправность машины.

Воспитатель:

- Вначале проверим колёса с правой стороны, а затем с левой.

Если ребёнок испытывает затруднение в ориентировке, то педагог вначале встаёт с ребёнком сзади машины. Воспитатель предлагает поднять вверх правую руку, объясняя, что с этой стороны находятся колёса справа. Тоже самое происходит и с левой стороной. Ребёнок имитирует ремонт колёс (стук молотком).

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю осмотреть мотор. Ты знаешь, где он находится? Мотор находится впереди машины, под капотом.

Ребёнок проходит вперёд, воспитатель открывает капот, показывает мотор. Ребёнок имитирует работу отвёрткой, прижимает проводки, закрывает капот.

Воспитатель:

- Давай протрём фары на машине, вначале с правой стороны сзади, а потом с левой стороны (тоже самое спереди).

Педагог даёт салфетку (тряпочку) ребёнку для протирки фар. Затем даёт влажную салфетку для протирки рук.

Воспитатель:

- Ну вот, машину мы починили теперь можно покататься. Но прежде посмотри в машине два места. Как ты думаешь, где должен сидеть водитель? А где пассажир? Почему ты так решил?

Если ребёнок затрудняется в ответе, воспитатель подсказывает, что водитель должен управлять машиной, что управляют машиной при помощи руля. Ребёнок показывает, где находится водительское и пассажирское сидение.

Воспитатель:

- Хочешь, я научу тебя ездить на машине?

Если ребёнок боится, то можно вначале посадить куклу, прокатить немного без включения акселератора, а затем и с включенным акселератором.

Воспитатель помогает ребёнку, в правильной последовательности, забраться в электромобиль. Вначале встать на приступок, держась за спинку электромобиля левой рукой, а правой за переднюю перегородку. Затем перешагиваем через край машины и встаём на пол электромобиля. Ребёнок садится на место водителя.

Воспитатель:

- Все водители вначале обязательно должны пристегнуться ремнём безопасности. Мы с тобой тоже это сделаем.

Воспитатель объясняет, как надо пристегнуться, а если надо, то и помогает пристегнуться.

Воспитатель:

- Теперь возьми ключ и вставь в зажигание – это специальное место, чтобы завести машину. Держи руль, им мы будем управлять машиной. Если ты повернёшь руль в право, то машина поедет в право, а если в лево, то машина поедет в лево, а если ты будешь держать руль прямо, то машина будет ехать прямо.

Педагог пробует вместе с ребёнком поворачивать руль, обращает внимание на колёса, они поворачиваются в ту же сторону, что и руль. Затем воспитатель пробует прокатить ребёнка в машине, толкая её. Если ребёнок не боится, то можно попробовать с акселератором (педалью).

Воспитатель:

- На полу, в машине, с правой стороны есть педаль. Если ты надавишь на педаль, то машина поедет сама. Я скажу «поехали», и ты нажимай на педаль, но как только я скажу «стоп» убери ногу с педали, и машина остановится. Мы проедем по кругу и вернёмся на это же место, т. к. это остановка. Мы всегда будем начинать движение с этого места, с конечной остановки, и заканчивать движение здесь же.

Воспитатель помогает ребёнку вначале рукой нажать на педаль, а затем ребёнок сам едет, а воспитатель идёт, рядом помогая рулить. Можно проехать ещё один круг.

Воспитатель:

- Пришло время нам прощаться. Тебе понравилось играть со мной? Приходи ещё ко мне в гости. Я научу тебя ездить самостоятельно. Ну, а пока до свидания, всего хорошего.

Доклад

(для воспитателей, психологов, логопедов, педагогов дополнительного образования)

Фото «автодром»

«Автодром» - одно из направлений коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Докладчик

Воспитатель: Ковешникова

Надежда Пантелеевна

13 июля 2012 год.

«Автодром» - одно из направлений коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Основной целью коррекционно-развивающих занятий на «Автодроме» является вовлечение детей в современную социальную среду. Самая доступная и эффективная и ведущая деятельность – игровая. Поэтому «автодром» одно из игровых направлений. Дети идут играть, в связи с этим они не испытывают напряжения, наоборот у них появляется интерес к игре.

Автодром – это коррекционно-развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями. Эти занятия предназначены для детей от 3-х до 8-ми лет. Они способствуют развитию мыслительной деятельности, речи, навыков общения, развитию ориентировки в пространстве, расширению знаний об окружающем мире.

Занятия на автодроме можно включить в коррекционный развивающий комплекс реабилитационного процесса для детей с особенностями в развитии. Необходимость занятий на «Автодроме» обусловлена недостаточностью формирования у детей знаний об окружающем мире, знаниях о правилах поведения и общения на улице, в общественных местах, а также дефицитом двигательных навыков, умений управлять электромобилем, освоением правил дорожного движения, приобретение навыков адаптации к быстро меняющейся обстановке. Занятия на «Автодроме» имеют теоретическую и практическую направленность, и ведё тся по следующей тематике:

1. Транспорт

2. Правила дорожного движения (ПДД)

3. Ознакомление с социально-культурными объектами.

Составляя план коррекционо-развивающих занятий, надо учитывать психические и физические возможности ребёнка, поэтому педагог работает в тесном контакте с врачом, психологом, логопедом.

Назначает занятия психолог, на основе проведённой диагностики и консультации с лечащим врачом, учитывая рекомендации логопеда.

Задачи:

1. Обучающие:

1) Ознакомление ребёнка с частями электромобиля;

2) Обучение правилам пользования электромобилем;

3) Формирование представлений у детей о правилах дорожного движения;

4) Ознакомление с социально-культурными объектами;

5) Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

2. Воспитательные

1) соблюдение правил дорожного движения;

2) развитие этических норм при дорожно-транспортных взаимоотношениях (водитель – пешеход).

3. Коррекционно-развивающие

1) Стабилизация эмоционального фона;

2) Развитие крупной и мелкой моторики;

3) Развитие у детей самостоятельности, активности, ответственности.

4) Повышение уровня понимания инструкций;

5) Выполнение действий по показу;

6) Выполнение действий по словесной инструкции;

7) Выполнение серий действий;

8) Развитие внимания, памяти;

9) Развитие пространственных представлений;

10) Развитие зрительно-моторной координации;

11) Развитие игровой деятельности.

Среди детей с проблемами здоровья можно выделить несколько групп. Это дети с нарушением эмоционально-волевой сферы различной этиологии, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и с детским церебральным параличом (ДЦП, синдромом Дауна, умственной отсталостью.

Для каждой группы характерны свои особенности формирования навыков управления электромобилем, усвоение правил дорожного движения.

На занятиях с детьми с диагнозом РДА важно отслеживать моменты, когда ребёнок устаёт от новой информации и обилии сенсорных впечатлений. Индикатором неблагополучия служат появление стереотипных движений, крик. Педагогу необходимо прервать занятие и дать ребёнку возможность отдохнуть. Эти дети склонны к страхам, возникающим из-за изменения привычной для них обстановки, быстро устают, поэтому занятие должно протекать с паузами для отдыха. Принуждение ребёнка к деятельности может привести к негативизму.

Чаще всего проблема ориентировки в пространстве наблюдается у детей с ДЦП, особенно у тех, которые не передвигаются самостоятельно. Одной из самых значимых причин является отсутствие достаточного кинестетического опыта. У детей недостаточно сформированы представления о схеме тела и право – левая ориентировка. Педагогу необходимо увеличить количество времени на освоение этих навыков.

Дети с синдромом Дауна составляют особую неоднородную группу, для которой характерной чертой является стойкое нарушение процесса познания окружающего мира. В таком случае ребёнку целесообразно строить ход занятия с чёткой последовательностью структурирования задания.

Занятия на «Автодроме» проводятся вначале индивидуально, а затем групповое.

В процессе коррекционного занятия к игре привлекаются родители (опекуны). Иногда занятия проводятся совместно с психологом, логопедом.

Есть противопоказания посещение детей коррекционного занятий на «Автодроме» :

*ребёнок не может сидеть без поддержки;

*тяжёлое поражение рук (полная невозможность или значительное ограничение возможности производить произвольные движения);

*поражение ног (не может нажать на педаль акселератора);

*для детей с интеллектуальной недостаточностью (не понимает обращённую речь);

*не назначаются дети со значительным снижением зрения и сужения полей зрения (ребёнок должен различать предметы на расстоянии не менее 2-х метров).

П/№ Наименование оборудования количество

1 электромобиль 1-2

2 светофор 3

3 Светофор пешеходный 2

4 Пешеходная дорожка «Зебра» 2

5 Ограничительные полосы разной длины 2-8

6 Рулевое колесо 1

7 Имитатор педали акселератора 1

8 Стул с подлокотниками 1

9 Игрушечные машины 1-4

10 Кукла-пассажир 1-2

11 Набор дорожных знаков, направлений движения

12 Набор знаков направлений движения

13 Жилеты (ГАИ, пожарной службы, скорой помощи)

14 жезл 1

15 свисток 1

16 телефон 2

17 Дорожные препятствия (конусы, кубики) 10

18 Скамейка или банкетка (конечная остановка) 1

19 Набор макетов зданий (улица) : поликлиника, дом, многоэтажные дома, магазины, школа, детский сад, музей, стадион, театр 10-15

20 деревья 10

Воспитателю необходимо фиксировать свои наблюдения за ребёнком после занятия, в журнале, и обязательно сообщать информацию психологу, для полной картины динамики коррекционно-развивающего курса реабилитации.

«Что такое . Занятие для детей с ограниченными возможностями - фото
Фото №1 Ознакомление с частями электромобиля Фото №2 Ознакомление с правилами безопасности в машине
Публикации по теме:

Коллективная работа «9 мая — День Победы»Коллективная работа «9 мая — День Победы» редлагаем вашему вниманию очередную работу детей и подростков с ограниченными возможностями, посещающих кружок "Разноцветная палитра".

Письмо паралимпийцам от дошкольников!Письмо паралимпийцам от дошкольников! Мы - разные! Но мы ВМЕСТЕ!" Под таким девизом прошёл в нашей логопедической группе проект, рассказывающий детям о Паралимпийских играх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое «автодром». Занятие для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 13 июля 2014 в 00:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД