«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей

светлана захарчук
«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей

Повторяем и закрепляем.

Эта памятка разработана для детей 5-6 лет и их родителей.

Все очень понятно и доступно.

-Какие звуки мы называем гласными?

От слова «глас», т. е. голос, их можно петь, распевать долго и громко:

А-а-а-а или О-о-о-о! При произнесении они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на пути никаких преград:[А,О,У,Ы,Э,И]

-Умение находить знакомые звуки в словах, начале, середине, конце слова:

(Автобус, картошка, луна, и др.)

-На письме гласные звуки обозначаются красным цветом (красной фишкой);

-Какие звуки мы называем согласными?

При произношении которых во рту встречаются препятствия: губы, зубы, язык - такие звуки называются согласные.

-Как их обозначаем? Почему?

-На письме синим цветом (синей фишкой);

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Например:

Мама звук [М] – твердый согласный

Миша звук [М] – мягкий согласный

-Каких звуков больше: гласных или согласных?

-Больше согласных звуков.

-К каждому звуку подберем его «мягкую» пару

[ К ] [ К’ ], [ Р ] [ Р’ ], [ В ] [ В’ ] (’ мягкий согласный звук)

-Что такое буква?

Значок для обозначения звука.

Например: Что вы знаете о букве А? – обозначает гласный звук

- может стоять в начале, середине, конце слова;

-может быть отдельным словом.

Упражнение в узнавании звука : У, А, О ит. Д.

В словах:

-В начале слова (учебник, улица, уж, укол, урок)

-В середине слова (муха, рука, пушка, бумага)

-В конце слова (пишу, гляжу, лечу, скачу)

Предложение состоит из слов;

Слова состоят из букв;

Предложение пишется с большой буквы;

В конце предложения всегда ставиться точка.

Фамилия, имя, названия городов, всегда пишутся с большой буквы;

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Сентябрь. 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультации.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей
Опубликовано: 26 мая 2013 в 12:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...