«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей

светлана захарчук
«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей

Повторяем и закрепляем.

Эта памятка разработана для детей 5-6 лет и их родителей.

Все очень понятно и доступно.

-Какие звуки мы называем гласными?

От слова «глас», т. е. голос, их можно петь, распевать долго и громко:

А-а-а-а или О-о-о-о! При произнесении они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на пути никаких преград:[А,О,У,Ы,Э,И]

-Умение находить знакомые звуки в словах, начале, середине, конце слова:

(Автобус, картошка, луна, и др.)

-На письме гласные звуки обозначаются красным цветом (красной фишкой);

-Какие звуки мы называем согласными?

При произношении которых во рту встречаются препятствия: губы, зубы, язык - такие звуки называются согласные.

-Как их обозначаем? Почему?

-На письме синим цветом (синей фишкой);

-Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Например:

Мама звук [М] – твердый согласный

Миша звук [М] – мягкий согласный

-Каких звуков больше: гласных или согласных?

-Больше согласных звуков.

-К каждому звуку подберем его «мягкую» пару

[ К ] [ К’ ], [ Р ] [ Р’ ], [ В ] [ В’ ] (’ мягкий согласный звук)

-Что такое буква?

Значок для обозначения звука.

Например: Что вы знаете о букве А? – обозначает гласный звук

- может стоять в начале, середине, конце слова;

-может быть отдельным словом.

Упражнение в узнавании звука : У, А, О ит. Д.

В словах:

-В начале слова (учебник, улица, уж, укол, урок)

-В середине слова (муха, рука, пушка, бумага)

-В конце слова (пишу, гляжу, лечу, скачу)

Предложение состоит из слов;

Слова состоят из букв;

Предложение пишется с большой буквы;

В конце предложения всегда ставиться точка.

Фамилия, имя, названия городов, всегда пишутся с большой буквы;

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе. Сентябрь. 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультации.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Повторяем и закрепляем». Памятка по анализу звукового состава слова для детей 5–6 лет и их родителей
Опубликовано: 26 мая 2013 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые просто...