МААМ-картинки

Что такое лето.

Оксана Колпакова
Что такое лето.

Задачи:

• углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках;

• закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых;

• учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в устной речи;

• развивать умение выразительно обыгрывать сценки, разгадывать кроссворд;

• упражнять в различении овощей и фруктов;

• воспитывать устойчивый интерес, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Что такое лето,» размещена в разделах

Словарная работа: народные названия летних месяцев: светозар, земляничник, сладкоежка, грозовик, жарник, хлебосол, припасиха.

Материал: демонстрационный: карты с изображением леса, поля, сада, огорода, кроссворд; раздаточный: карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, грибов.

Ход мероприятия.

1. Мотивация (чтение стихотворения).

- Ребята, у нас с вами сейчас очень интересное мероприятие. А о чем оно, мы узнаем, выслушав Влада, он приготовил для вас сюрприз.

(Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Лето»)

- Догадались, какова тема мероприятия?

- Мы будем говорить о любимом времени года многих детей и взрослых – лете. О каких приметах говорится в стихотворении?

- Перечислите летние месяцы.

2. Беседа об июне – месяце.

- Июнь открывает лето. Его называют румянцем года. Как вы думаете, почему?

- Как еще называют июнь и почему?

- Какие приметы июня можете назвать?

- Какие знаете пословицы и поговорки о нем?

- Верно, за длинные солнечные дни и ночи «с воробьиный шажок» июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. На лесных солнечных опушках в июне загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой – пресладкой, душистой ягоды – землянички. Поэтому этот месяц называют еще и земляничником. Люди в это время выходят на сенокосы, собирают лекарственные травы. А как меняется в этот месяц жизнь животных? Насекомых?

- Почему у птиц в эту пору нет беззаботных дней?

3. Повторение правил поведения в природе.

- Как вы думаете, почему в это время года в лесу нужно вести себя особенно тихо?

- Какие еще правила поведения в природе вы знаете? (ответы детей)

4. Инсценирование «Спор цветов».

- Каких только красок не увидишь на лесной лужайке в июне – лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы… тише, ребята, я слышу, как цветы разговаривают. Кажется, они спорят – никак не выберут, какой из них самый красивый. Погляди – ка, погляди – ка!

Что за красный огонек?

Гвоздика: Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!» -

И погаснет огонек.

Самый лучший я цветок!

Одуванчик: Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

И цветка такого в мире краше нет!

Колокольчик: Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый –

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

Ну и что, что молчаливый,

Все равно ведь я красивый!

Ромашка: Самый милый я цветок!

Со мной дружит ветерок,

Пчелы и букашки.

Знайте, я – ромашка!

Я красива и стройна,

Да и людям я нужна.

- Ребята, какой же, по – вашему мнению, самый красивый цветок?

- Все цветы по – своему хороши, и трудно выбрать самый красивый.

5. Дидактическая игра «Небылицы».

- Скажите, а кого можно увидеть на цветах, если внимательно их рассмотреть?

- Каких насекомых вы знаете?

- Я хочу рассказать вам небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так. Жили – были 2 бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась и выздоровела. (Рассуждения детей)

6. Блиц – опрос не тему «Месяц – июль»

- А сейчас мы проведем блиц – опрос, то есть отвечать на мои вопросы нужно быстро и кратко. Какой месяц приходит на смену июню?

- Что вы знаете об июле?

- Как светит солнце в это время?

- Какая вода в реке?

- Какие осадки выпадают?

- Что вам приходилось наблюдать в небе после дождя?

- Какие работы выполняются в огородах, садах, полях?

- Как называют июль в народе?

- Какие пословицы, поговорки об июле знаете? (Лето грозовое, значит и грибное и др.)

7. Разгадывание кроссворда на тему «Месяц июль»

- А еще июль называют сладкоежкой, потому что в это время в лесах и садах поспевают ягоды. Я приготовила для вас на эту тему кроссворд.

1) Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(смородина)

2) Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами,

Черна, сладка, мала

И ребяткам мила.

(черника)

3) На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(земляника)

4) Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

5) Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

(крыжовник)

6) В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

(калина)

- А в красных квадратиках мы сможем прочесть название еще одной ягоды. (малина)

8. Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все как один

Плыли, как дельфин.

Всплыли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняются движения по тексту.)

9. Беседа об августе.

- После июля наступает последний месяц лета. Как он называется?

- Как называют август в народе?

- За что люди называют его так?

- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах?

- Как ведут себя в августе животные? Птицы?

- Какие изменения произошли в погоде?

10. Дидактическая игра «Что где зреет?»

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что где зреет?». Вспомним, какие растения, плоды, грибы зреют на поле, в саду, огороде?

(Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки и закроет пустые клетки на больших картах, на которых нарисованы лес, поле, сад, огород, луг.)

11. Итог.

- Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

Это синяя река,

Это в небе облака,

Это тысячи дорог

Для ребячьих ног!

Подведение итогов.

Обобщение.

Приложение №1.

1 с 7 м о р о д и н а

2 ч е р н и к а

3 з е м л я н и к а

4 в и ш н я

5 к р ы ж о в н и к

6 к а л и н а

Публикации по теме:

Мастер-класс «Что такое лето»Мастер-класс «Что такое лето» Художественно – эстетическое развитие: – продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;.

Фотоотчет «Что такое лето?»Фотоотчет «Что такое лето?» Лето… Самая любимая и долгожданная пора для многих, но, пожалуй, с наибольшим нетерпением и трепетом его наступления ожидают дети. Ведь.

ЦОР по познавательному речевому развитию «Что такое лето?» для детей старшего дошкольного возраста Цель ЦОР: Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Летнее познавательное мероприятие «Что такое лето?» Задачи: 1. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние. 2. Расширять знания детей о сезонных изменениях.

Работа с родителями по проекту «Что такое лето»Работа с родителями по проекту «Что такое лето» Продолжение проекта "Что такое лето" Родителям второй младшей группы дано было задание, нарисовать рисунок на тему "Что такое лето" Работа.

Сценарий летнего праздника в средней группе «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Ведущий: Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не взглянешь, Все кругом.

Сценарий совместного летнего праздника в детском саду «Что такое это лето?» Ход праздника: Вед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на яркий, светлый и тёплый праздник лета. Встречайте скорее.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое лето.
Опубликовано: 10 августа 2015 в 09:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД