Консультация «Что такое ментальная арифметика»

Мария Николаевна
Консультация «Что такое ментальная арифметика»

Что такое Ментальная арифметика?

МА - это высокоэффективная программа развития умственных

способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (абакус,

соробан):

• подходит для детей от 4 до 16 лет;

• работает уже в 52 странах мира (США, Канада, Великобритания,

Австрия, Испания, Австралия, Япония, Малайзия, Таиланд, Китай,

Россия, Казахстан, Турция и др.).

• развивает оба полушария головного мозга.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле.

Ментальная арифметика для детей – относительно новая программа обучения счету. Но за время своего существования она показала абсолютные результаты. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей. Всего два-четыре часа в неделю дают поразительные результаты. Родители отмечают улучшение памяти у детей, развитие творческого мышления, внимательность и сосредоточенность. Они увереннее чувствуют себя на общих занятиях, охотнее и быстрее готовят домашние задания. Значительно повышается уровень их успеваемости. Таким образом, ментальная арифметика стала не просто конкретным предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка

Занятия ментальной арифметикой помогают натренировать нейронные связи

головного мозга ребенка, развивают скорость и качество его мышления.

С любыми задачами в учебе, карьере, увлечениях и т. п.

тренированный мозг, справляется легче и быстрее, чем нетренированный.

Есть очень наглядный пример:

Многие люди восхищаются трудоспособностью японцев, а также

многократными победами их на математических конкурсах. Это касается

не только взрослых, но и детей.

Ментальная арифметика является обязательным предметом для детей,

обучающихся в начальных классах Японии. Благодаря этому малыши с раннего

возраста учатся быстро проводить сложнейшие вычисления сначала на счетах,

а потом - в уме.

Цель ментальной арифметики - как можно скорее

«освободить» ребенка от абакуса, научив его вычислять в уме, а также

позволив ему делать несколько операций одновременно. Так, например,

в Японии практикуют устный счет во время физических упражнений. Такое

сочетание разных видов занятости многократно увеличивает и усиливает связи

между полушариями мозга и положительно влияет на развитие интеллекта.

Еще один «козырь» японской нации - это обучение ментальной

арифметике абсолютно всех детей. Это значит, что такая методика не имеет

«противопоказаний» и может быть одинаково полезной для каждого.

Полезный «побочный эффект» методики — быстрый счет в уме

использование в равной степени правой и левой руки;

Полный курс ментальной арифметики содержит 2 части и 5 больших

разделов. Самый длительный курс расчитан на два года занятий, но практика показывает, что современные дети осваивают науку ментального счета за пару месяцев, а остальное время просто тренеруют скорость устного счета

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Информационная листовка для родителей и педагогов «Ментальная арифметика: плюсы и минусы» Как появилась ментальная арифметика? Ментальная арифметика отнюдь не новшество. Появилась она много столетий назад вместе с самыми обычными.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Что такое ментальная арифметика»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 00:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...