Родительское собрание «Что такое милосердие?»

Елена Баглаева
Родительское собрание «Что такое милосердие?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг

Мастер - класс к педсовету

«Педагогическое мастерство педагогов»

«ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ»

(родительское собрание)

Подготовила:

воспитатель I категории-

Е. Н. Баглаева

2014 г.

ЦЕЛЬ:

-дать возможность родителям поразмышлять над понятием «милосердие»; -познакомить с методами и приёмами воспитания в детях милосердия через: беседу, убеждение, внушение;

-наблюдение эмоционально-нравственных ситуаций в жизни; -использование различных видов деятельности, направленных на заботу о младших, пожилых, одиноких людях; -анализ прочитанных книг.

ХОД СОБРАНИЯ:

Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного отношения друг к другу, проблема воспитания милосердия особенно актуальна. Психологи отмечают, что ребёнок с дошкольного возраста понимает, как высоко ценится людьми способность к сочувствию и поддержке. Он может подобрать котёнка и искренне пожалеть его, но и он же, способен и на злое озорство. Ребёнок может порадоваться за успехи товарища, но он же, может и позавидовать ему. Что же такое милосердие? Давайте поговорим об этом. (Чтение стихотворения А. Дементьева «Жизнь нуждается в милосердии.»). В словаре Даля даётся следующее объяснение значение слова «милосердие»: милосердие - сострадание, сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.

1-я ЧАСТЬ: презентация чукотской сказки «Медведь и Лосёнок» - чтение по ролям. Слайды - высказывания знаменитых людей о милосердии.

2-я ЧАСТЬ: беседа по сказке «Медведь и Лосенок».

1. Почему Медведь согласился стать приёмным отцом Лосёнку? (ответы воспитателей, ответы детей)

2. Как можно назвать поступок Медведя? (ответы воспитателей, ответы детей).

3. Как Вы думаете, что означает слово милосердие? (ответы воспитателей, ответы детей)

4. Что приобрёл для себя Лосёнок, живя рядом с Медведем? (ответы воспитателей, ответы детей)

5. Что приобрёл Медведь, приняв Лосёнка в сыновья? (ответы воспитателей, ответы детей)

6. Что стало бы с Лосёнком, если бы Медведь прогнал его? (ответы воспитателей, ответы детей)

7. А что стало бы с Медведем, если бы он прогнал Лосёнка? (ответы воспитателей, ответы детей).

3-я ЧАСТЬ

- Продолжаем нашу беседу по воспитанию у детей, да и у нас взрослых, чувства милосердия.

- Я предлагаю Вам заглянуть в себя, а поможет нам в этом игра «Наклей бусинки».

- Перед Вами бусины у каждой свое значение:

- белые - «я человек милосердный, проявляю милосердие всегда и ко всему живому»;

- жёлтые - «я думаю о милосердии, но не всегда его проявляю»;

- красные - «я считаю, что не все в этом мире достойны милосердия»;

- Выберите те бусинки, которые отражают ваш взгляд по данной теме.

- (Работы воспитателей выставляются на доске).

- А вот какие бусы получились у ребят (показываю). Правда, есть о чём подумать?

4-я ЧАСТЬ

- А сейчас продолжите, пожалуйста, пословицу: (работа с пословицами). Самое главное в воспитании милосердия - это научиться прощать обиды самому и научить этому своего ребёнка. Самый действенный метод - личный пример родителей. Не зря в народе говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Трудно привести к добру нравоучением, легко - примером». (Чтение стихотворения С. Есенина).

- Милосердие всегда было, и я надеюсь, останется основной чертой нашего народа. С молоком матери впитывали наши предки заповеди милосердия. Я вам тоже подготовила памятки «7 заповедей Милосердия», надеюсь, они вам пригодятся в дальнейшей работе.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое милосердие?»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о ремонте в группе
Вот и пролетел наш отпуск после выпускного бала. Но во время отпуска родители малышей-которых мы будем набирать с 1 августа, решили сделать ремонт, купить...
Тема недели «Одежда». Перспективное планирование. Средняя группа.
Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры, мозаика, пазлы. •...
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
У ребенка седьмого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа,...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Угадай какой листочек" Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы: (...
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей»
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,...