Родительское собрание «Что такое милосердие?»

Елена Баглаева
Родительское собрание «Что такое милосердие?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг

Мастер - класс к педсовету

«Педагогическое мастерство педагогов»

«ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ»

(родительское собрание)

Подготовила:

воспитатель I категории-

Е. Н. Баглаева

2014 г.

ЦЕЛЬ:

-дать возможность родителям поразмышлять над понятием «милосердие»; -познакомить с методами и приёмами воспитания в детях милосердия через: беседу, убеждение, внушение;

-наблюдение эмоционально-нравственных ситуаций в жизни; -использование различных видов деятельности, направленных на заботу о младших, пожилых, одиноких людях; -анализ прочитанных книг.

ХОД СОБРАНИЯ:

Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного отношения друг к другу, проблема воспитания милосердия особенно актуальна. Психологи отмечают, что ребёнок с дошкольного возраста понимает, как высоко ценится людьми способность к сочувствию и поддержке. Он может подобрать котёнка и искренне пожалеть его, но и он же, способен и на злое озорство. Ребёнок может порадоваться за успехи товарища, но он же, может и позавидовать ему. Что же такое милосердие? Давайте поговорим об этом. (Чтение стихотворения А. Дементьева «Жизнь нуждается в милосердии.»). В словаре Даля даётся следующее объяснение значение слова «милосердие»: милосердие - сострадание, сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.

1-я ЧАСТЬ: презентация чукотской сказки «Медведь и Лосёнок» - чтение по ролям. Слайды - высказывания знаменитых людей о милосердии.

2-я ЧАСТЬ: беседа по сказке «Медведь и Лосенок».

1. Почему Медведь согласился стать приёмным отцом Лосёнку? (ответы воспитателей, ответы детей)

2. Как можно назвать поступок Медведя? (ответы воспитателей, ответы детей).

3. Как Вы думаете, что означает слово милосердие? (ответы воспитателей, ответы детей)

4. Что приобрёл для себя Лосёнок, живя рядом с Медведем? (ответы воспитателей, ответы детей)

5. Что приобрёл Медведь, приняв Лосёнка в сыновья? (ответы воспитателей, ответы детей)

6. Что стало бы с Лосёнком, если бы Медведь прогнал его? (ответы воспитателей, ответы детей)

7. А что стало бы с Медведем, если бы он прогнал Лосёнка? (ответы воспитателей, ответы детей).

3-я ЧАСТЬ

- Продолжаем нашу беседу по воспитанию у детей, да и у нас взрослых, чувства милосердия.

- Я предлагаю Вам заглянуть в себя, а поможет нам в этом игра «Наклей бусинки».

- Перед Вами бусины у каждой свое значение:

- белые - «я человек милосердный, проявляю милосердие всегда и ко всему живому»;

- жёлтые - «я думаю о милосердии, но не всегда его проявляю»;

- красные - «я считаю, что не все в этом мире достойны милосердия»;

- Выберите те бусинки, которые отражают ваш взгляд по данной теме.

- (Работы воспитателей выставляются на доске).

- А вот какие бусы получились у ребят (показываю). Правда, есть о чём подумать?

4-я ЧАСТЬ

- А сейчас продолжите, пожалуйста, пословицу: (работа с пословицами). Самое главное в воспитании милосердия - это научиться прощать обиды самому и научить этому своего ребёнка. Самый действенный метод - личный пример родителей. Не зря в народе говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Трудно привести к добру нравоучением, легко - примером». (Чтение стихотворения С. Есенина).

- Милосердие всегда было, и я надеюсь, останется основной чертой нашего народа. С молоком матери впитывали наши предки заповеди милосердия. Я вам тоже подготовила памятки «7 заповедей Милосердия», надеюсь, они вам пригодятся в дальнейшей работе.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Что такое милосердие?»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями»
Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко, другие в этом виде...
Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома»
Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать...
Конспект прогулки «Наблюдение за крокусами»
На нашей клумбе неожиданно появился крокус, никто его не сажал, не сеял, а он вырос и расцвёл на радость всем. И мы, конечно, с удовольствием и интересом...
Лэпбук «Весна» дидактическое пособие для развития речи дошкольников
Лэпбук «Весна» Автор: учитель- логопед, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток» Г. о. Подольск Кочка Н. В. Лэпбук – это дидактическое пособие...
Конспекты занятий «Народная игрушка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Конспект ОД на тему: «Знакомство с народной игрушкой»...