МААМ-картинки

Проект «Что такое Новый год» (4 фото)

Заярнюк Татьяна
Проект «Что такое Новый год»

Тип проекта:

познавательно – развлекательный.

Сроки реализации:

краткосрочный

Участники проекта:

дети второй группы раннего возраста (1,5-2 года, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится ни с одним другим праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под Новый год чудес. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили реализовать проект «Что такое Новый год». Реализация данного проекта позволит познакомить детей с элементарными традициями праздника, с традициями, связанными с новогодней елью, а также максимально привлечь внимание родителей к проблеме украшения интерьера группы к новогодним праздникам.

Публикация «Проект „Что такое Новый год“» размещена в разделах

Цель:

знакомство детей с праздником - Новый год, его традициями.

Задачи:

Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.

Познакомить с главными персонажами праздника - Дедушкой Морозом и Снегурочкой.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы.

внимание родителей к проблеме украшения группы к новогодним праздникам.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (1 - 5 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (8 – 12 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (15 – 26 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (29 - 31 декабря) – анализ полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций на зимнюю, новогоднюю тематику.

Беседы: «Что такое Новый год?», «Вот и Новый год пришел

Дидактические игры: «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Зайчики и лисичка», «Игра с погремушками».

Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»

Дыхательные игры: «Ежик»,«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Танец «Ай – да», «Танец с ложками»

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы», «Пирожок»

Хоровод вокруг елки под песню «Новогодняя малышовая», «Елочка -малышка» муз. Некрасова.

Восприятие художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей к оформлению групповой комнаты и приёмной.

Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

Памятка «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник».

Папка-передвижка «»Зимушка-зима»

Итог проекта

Новогодний праздник «Тянем, потянем, не вытянули елку»

Литература:

1. Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование по программе

2. Развернутое перспективное планирование по программе

3. Интернет –ресурсы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Что такое Новый год»

(Образовательная область. Формы работы. Срок.)

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,

«На елку»,

«Снежинки летят»,

«Снежки»,

«Заморожу»,

«Ну-ка, елочка зажгись!»

«Игра с погремушками»

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная замри»,

«Хоровод снежинок»

«Найди снегурочку!»

Дыхательные игры:

«Ежик»,

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Пальчиковые игры:

«Чудные птицы»,

«Снеговик»,

«Елочные игрушки»,

«Зимняя прогулка»,

«Зайчики»

Физминутки:

«Зайцы бегали в лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во дворе стоит сосна»,

«Я мороза не боюсь»,

«Вечер зимний в небе синем»,

«Зимой».

В течение трех недель

Социально-коммуникативное развитие

Образные игры-имитации:

«Мы кружимся, как снежинки»,

«Как идут на праздник елки разные звери»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Дидактические игры:

«Где снежинка»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,

«Катаемся на санках»,

«Собери елку» (пазлы, счетные палочки,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)

В течение трех недель

Речевое развитие

Беседы:

«Что такое Новый год?»,

Игры - импровизации:

по стихотворению А. Барто «Снег»

«Снежинка в гостях у ребят»

«В гостях у снеговика»

Ситуации, общение:

«В лесу родилась елочка»,

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«У елочке на Дне рождения»,

«На кого елка похожа?»

«Новый год у зверей»,

«Как звери елку наряжали»,

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике

В течение трех недель

Художественно- эстетическое развитие

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Танцы: «Новогодняя малышовая

1-23 декабря

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«В лесу родилась елочка»,

«Наш друг – Дед Мороз»,

«Вырастала елка».

22 декабря

26 декабря

24 декабря

Речевое развитие

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского Елка»

Чтение:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

В течение трех недель

Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

месяц Содержание работы

1-17 декабря

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику (оформление окон, стен, интерьера группы и приёмной).

Консультация для родителей: «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

22 декабря

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Папка-передвижка «ЗИМА».

24 декабря

Памятка «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник».

23 декабря

Новогодний праздник «Тянем, потянем- не вытянули ёлку».

Прложение 2

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ В СЕМЬЕ ПРАЗДНИК НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ"

Праздники – это особые дни в жизни человека, они несут заряд радости и эмоционального подъема, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями. Для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздники, которые для него устраивали родители.

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год? Конечно, подготовиться к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете?

Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д. М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д. М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д. М., но и от вас, родителей. Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации.

Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше- самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник (ответы родителей) Правильно, со сценария. Кто-то из вас уже задумывался, каким будет праздник в вашей семье? (ответы родителей) Когда я придумываю сценарий для праздника в детском саду, я всегда исхожу их условий, в который будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.

Уже в самом сочетании «детский праздник» есть специфический аромат родного дома, он всегда ассоциируется с чем-то очень светлым и радостным. В каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников. Одни любят праздники, когда приходят много гостей, другие предпочитают тихие праздники в узком семейном кругу.

ПОМНИТЕ: подготовка и проведение семейных детских праздников требуют всесторонних знаний особенностей развития ребенка, чуткого отношения к состоянию его здоровья, настроению. Только тогда праздник доставит ребенку радость, наполнит ощущением тепла и уюта.

помните: чем младше ребенок, тем меньше должно быть гостей;

все приглашенные должны быть знакомы друг другу;

длительность праздника должна быть не более часа, при этом чередуйте активные детские игры со спокойной деятельностью; пусть ваш малыш активно участвует в празднике, а не присутствует на нем как зритель;

приготовьте для детей легкое угощение, но застолье должно быть непродолжительным по времени, так как это не главная часть детского праздника; главное – общение детей, игры, развлечения;

помните, что малыши любят сюрпризы, поэтому постарайтесь, чтобы каждый ребенок получил подарок и ушел с ним домой.

Приложение 3

Сценарий для детей второй группы раннего возраста составлен на основе кукольного спектакля

До начала праздника огни на ёлке не горят.

Под песню «В детский сад пришли сегодня наши малыши» автор А. Евтодьева, дети заходят в музыкальный зал, танцуют возле ёлочки.

Ведущая:

В нашем зале так нарядно

В гости ёлочка пришла.

Вы хотите, чтобы Ёлка

Огоньки свои зажгла?

Дети: Да.

Ведущая : Похлопаем в ладошки и огоньки загорятся на елочке.

Дети хлопают, елка зажигается.

Вед: А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.

Игра с ёлочкой

В конце игры огни на ёлке загораются.

Ведущая: Глазками цветными ёлочка мигает,

Поплясать вокруг подружки деток приглашает.

Ведущая выносит маленькую ёлочку, ставит в центре зала, предлагает детям встать вокруг неё. В записи звучит голос маленькой ёлочки:

В лесу родилась ёлочка. В лесу она росла,

И вот, на вашем празднике впервые ожила.

Из леса, леса тёмного к вам, милые друзья,

Пришла живая ёлочка, знакомьтесь, это я!

Ведущая:

Слушай, ёлочка-малышка, как мы будем петь,

Ласково и радостно на тебя смотреть.

Песня «Елочка - малышка»

Дети садятся на стульчики, звучит музыка

Ведущая: (воспитатель) За окном – зима, скоро – Новый год! Все будут ёлочку наряжать игрушками и огоньками. А хотите, я расскажу вам сказку?

Дети: Да.

Ведущая: Слушайте внимательно и смотрите.

На ширме зимний лес, ёлочка.

Ведущая: Однажды все лесные звери решили отпраздновать новый год.

Из домика выходит медвежонок.

Медвежонок: Сегодня в гости ко мне придут мои друзья. Будем праздновать Новый год. Только ёлочки у меня нет. Пойду в лес за ёлочкой. Выберу самую пушистую, самую красивую.

Ведущая: Вот и пошел Медвежонок в лес за ёлочкой.

Медвежонок, гуляет по ширме, размышляет.

Медвежонок: А я по лесу иду,

Распеваю на ходу.

Как мне ёлочку найти

И в избушку принести!

Медвежонок останавливается перед ёлкой.

Медвежонок: Вот это лес. Сколько ёлочек много! Возьму я вот эту одну домой! Она пушистая, большая!

Хватается за ветку лапой.

Ведущая: Ухватился Медвежонок за ёлочку! Тянет - потянет, тянет - потянет, а вытянуть не может! Ёлочка выросла большая-пребольшая! Что медвежонку делать? Сел он под ёлочкой, задумался. А недалеко, на полянке, лисёнок и зайчонок играли в снежки.

Появляются Зайчонок и лисёнок, бросают снежки

Ведущая: Давайте, ребята, и мы поиграем с ними.

Игра в снежки

Дети собирают снежки, садятся на стульчики, спектакль продолжается.

Медвежонок: /ворчит/ Чего это, вы меня снежками закидали? Лучше бы делом занялись?

Зайчонок: А каким таким делом?

Лисёнок: А наше дело тоже очень хорошее, только и делаем, что ничего не делаем, просто играем в снежки. Пойдём с нами, медвежонок. Веселее будет втроём.

Медвежонок: Не могу. Ёлочку хочу на праздник нарядить. Да вот силёнок не хватает. Смотрите, какая ёлочка большая выросла! Помогите, мне одному не справиться.

Зайчонок и лисёнок: /перебивают друг друга/ давай, я помогу, нет, я помогу, а давай вместе поможем! Ну ладно, давай!

Ведущая: Мишка за ёлку, лисёнок за мишку, зайчонок за лисёнка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Слышат, а рядом кто – то пыхтит. Да это же ежонок.

Ежонок: И раз – взяли, и два, взяли, и раз, два, дружно.

Лисёнок: Ты чего это командуешь? Лучше помоги.

Зайчонок: Да, да, лучше помоги, раскомандовался тут.

Лисёнок: Только вот иголки свои подальше убери.

Ежонок: Ладно, не ворчите. Расшумелись тут на весь лес.

Ведущая: Мишка за ёлку, лисёнок за мишку, зайчонок за лисёнка, ежонок за зайчонка. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Устали, сели возле ёлочки, да пригорюнились.

Лисёнок: Да ну её эту ёлку, она колючая, она кусачая.

Медведь: А новый год без ёлочки не бывает.

Зайчонок: Значит, что, и подарков не будет да? /заплакал/

Ведущая: Вдруг на ёлке появился маленький зверёк. А, да это же бельчонок.

Бельчонок: Чего это вы мою ёлочку трясёте. Что за непорядок? Шишек захотели? Можно просто попросить, я бы угостила.

Медведь: Мы хотели ёлочку домой унести. Скоро Новый год, а без ёлки праздник не получится.

Зайчонок: Да, не получится без ёлочки праздник (плачет)

Лисёнок: Вот такая грустная история.

Зайчонок: И и и и по о д аааркооов нее буудеет/ плачет/

Бельчонок: Ну, ладно, помогу, куда вставать. Командуйте.

Ведущая: Но не тут – то было. Вдруг раздался тоненький голосок.

Появляется мышонок:

Как же вам, лесные жители, не стыдно. Мне за ёлочку очень обидно.

Во-первых, я живу под ёлочкой в своей уютной норке. А во вторых ёлочку нельзя в дом тащить, она завянет и погибнет. Её беречь нужно. Посмотрите, какая красота!

Все звери наперебой: А что же делать, новый год, подарки, праздник.

Опечаленные зверята садятся возле ёлки.

Ведущая: Ай да мышка! Молодец! Маленькая, да удаленькая. А вы, зверушки, не печальтесь, будет вам и праздник. Будут и подарки.

Медведь: А наряженная ёлка будет?

Ведущая: Конечно, будет. Несите ка свои любимые сладости – зайчик?

Зайчонок: Принесу морковку! /убегает за морковкой/

Лисёнок: А я принесу свои любимые бусики из ягод.

Бельчонок: А я отдам свои шишки.

Ежонок: Вот мои грибочки/отдаёт ведущей/

Медведь: А я принесу сладкую конфету.

Мышонок: Пи-пи-пи, принесла кусочек сыра. Он немножко похож на шарик. /любуется/ славное украшение.

Ведущая: (воспитатель)

Какие молодцы, зверята! А я укрою ёлочку серебряным дождём.

И в новый год под ёлочкой станцуем и споём.

Танец «Ай - да» (новогодний вариант)

Вед: Есть у меня игрушка- звонкая погремушка. В ручки мы ее возьмем и плясать сейчас начнем. Раздача погремушек.

Пляска с погремушками.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, а где же Дедушка Мороз? Давайте позовём его. Ау!

Все зовут Деда Мороза, слышится его голос:

Дед Мороз: Слышу, слышу, о-хо-хо. Я уже недалеко (появляется на ширме)

Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки.

Дети и взрослые здороваются с ним.

Дед Мороз: Ох! Как много здесь детишек: и снежинок, и зайчишек!

Ты, Лисичка, не скучай, с зайчиками поиграй.

Игра «Маленькие зайки»

Дед Мороз: Быстро зайки убежали, лисичке в лапы не попали.

Ведущая: Ребята, Дедушка Мороз хочет что-то нам сказать.

Дед Мороз: Подарю-ка я вам ложки – поиграем мы немножко.

Ложки золотые, звонкие какие!

Танец с ложками

Ведущая: Спасибо, Дедушка Мороз, за подарочек. Ребята тебя очень ждали, даже угощение для тебя приготовили. Смотри.

Песня «Пирожок»

Муз. Е. Тиличеевой, сл. Г. Богдановой

В конце песни к Деду Морозу подходит ребёнок с корзинкой снежных пирожков, отдаёт её со словами: «Угощайся, Дедушка Мороз!»

Дед Мороз: Вот спасибо, малыши, а у меня для вас есть и сладкие подарочки.

Раздача подарков

Ведущая: Детки, скажем «спасибо» Дедушке Морозу.

Дед Мороз: С Новым годом поздравляю, и здоровья вам желаю.

Ну, а нам идти пора, до свиданья, детвора!

Детки машут ручкой, Дед Мороз и все звери кукольного спектакля уходят.

Проект «Что такое Новый год»
Фото «Что такое Новый год»
Проект - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно развлекательный
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Новогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. ФотоотчетНовогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. Фотоотчет Новый год (открытие новой группы) С ноября 2015 года наш детский сад стал структурным подразделением школы. Открытие новой группы, старшего.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Стенгазета «Что такое Новый год»Стенгазета «Что такое Новый год» Стенгазета «Что такое Новый год».С приближением Новогодних праздников мы в нашем классе развели кипучую деятельность. Все ребята согласились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год»
Опубликовано: 12 января 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД