Папки-передвижки

Что такое психологическая песочница и как она помогает в решении задач ФГОС до

Марина Мурадян
Что такое психологическая песочница и как она помогает в решении задач ФГОС до

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Арт-терапия

«Арт-терапия» понимается как акт изобразительного творчества, целью которого является воздействие на психоэмоциональное состояние пациента, клиента.

Публикация «Что такое психологическая песочница и как она помогает в решении задач ФГОС до» размещена в разделах

Методика арт-терапии основана на понимании того, что содержание внутреннего «я» индивидуума отражается в визуальных образах каждый раз, когда он рисует или, например, лепит скульптуру. В результате этого процесса происходит гармонизация состояния психики.

Арт-терапевты создают для клиента безопасную среду, каковой могут являться кабинет или студия, и обеспечивают его различными изобразительными материалами - красками, глиной и т. д., находясь рядом с ним в процессе его изобразительной работы. Клиенты могут использовать предоставленные им материалы по своему желанию, стремясь в присутствии арт-терапевта выразить в изобразительной работе свои мысли и чувства. Арт-терапевт побуждает клиента к взаимодействию с изобразительными материалами и продукцией, благодаря чему арт-терапевтический процесс представляет собой одну из форм диалога.

Песочная терапия – один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Она даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному «я», восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Что такое психологическая песочница?

Она появилась на базе аналитического подхода Карла Густава Юнга, и в настоящее время широко применяется в психотерапии, арт-терапии, коррекционной работе, досуговой деятельности. В отличие от других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, недолговечностью существования создаваемых образов.

Психологическую песочницу используют для индивидуальных и совместных занятий в группе детского сада, кабинете психолога, специализированных дошкольных учреждениях.

В портативную песочницу засыпается кварцевый песок естественного оттенка или цветной. Песок с улицы не подойдет – кварцевый не липнет к рукам и не содержит каких-либо токсинов, что обеспечивает безопасность комнатных занятий.

Ребенок расставляет на песке декоративные фигурки или природные материалы. Создаваемая таким образом предметная среда является проекцией его внутреннего мира.

Как это помогает решать задачи ФГОС ДО:

1. Ребенок снимает стресс, выражает свои отрицательные эмоции и переживания, что помогает ему восстановить внутреннюю гармонию и целостность. Сам по себе этот процесс повышает уверенность в себе и коммуникативную открытость.

В свою очередь педагог или психолог может сделать выводы о психологическом состоянии ребенка. И предпринять дополнительные усилия для улучшения его эмоционального благополучия.

Если с песочницей играют несколько детей, то это еще способствует формированию социального и эмоционального интеллекта, навыков слаженной командной деятельности.

2. Такие занятия раскрывают воображение и креативные способности детей, расширяют кругозор.

3. Имея возможность самовыражения, ребенок становится более свободным в речевом общении.

4. Формируется эстетическое отношение к окружающей среде, развивается умение выстраивать художественную композицию.

5. Улучшается тактильное восприятие, активизируется мелкая моторика обеих рук.

«На полях» психологической (педагогической) песочницы играют в:

– дидактические игры (игровые ситуации, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения, исследовательские игры, игры-презентации);

– развивающие игры (ролевые игры, игры-упражнения, творческие игры);

– коррекционные игры (игры-манипуляции, игры-путешествия, квесты, игры-инсценировки, сюжетно-тематические игры).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора»Фотоотчет «Песочница, песочница, в песке вся детвора» Вышли детки погулять, Разинули ротишки. Эка невидаль! Откуда? Не песочница, а чудо! На прогулку мы пойдем И совочки принесем! Пирожочков.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для молодых родителей «Песочница»Консультация для молодых родителей «Песочница» ПЕСОЧНИЦА. В каждом дворе, где растут дети, есть песочница. Если ее нет - есть для нее место и использовать его надо по назначению. Поставьте.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое психологическая песочница и как она помогает в решении задач ФГОС до
Опубликовано: 2 июня 2020 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД