Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Елена Стрижакова
Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Цель: Развитие чувственной сферы ребёнка, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Обучение навыкам саморегуляции, развитие творческих способностей. Формирование актуальных ценностей.

«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни» (японская педагогика)

Ребятки, вы любите смеяться?

В каких ситуациях вам бывает смешно?

Кто ещё кроме вас любит смеяться?

Детям предлагают послушать смех людей (использование театральных шумов).

С. Михалков «Смех».

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно,

Дождик льет, а нам смешно!

Если в школу путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Наш отряд идет в поход -

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе,

Всюду с нами наш дружок -

Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!

Молодой, задорный Смех!

Посмеяться ведь не грех!

Что такое смех?

Смех – это дети,

Смех- доброта,

Смех – это солнце,

Улыбки, глаза.

Смех – это шутки,

Вера в успех,

Смех – это радость,

Счастье для всех!

(Стрижакова Е.)

Музыкальные звуки тоже могут по-разному смеяться, например, вот так, с помощью весёлого и озорного голосочка флейты.

«Шутка» И. Баха

Флейта пошутила, подарила нам весеннее, светлое, радостное настроение, похожее на разноцветные солнечные платочки.

Деткам раздают платочки тёплых тонов (жёлтые, красные, розовые, оранжевые, малиновые).

Логоритмика:

Из кулачка как из земли выглянут сейчас цветы,

Выглянули, подросли, к солнцу тянутся с земли,

Ветру в воздухе кивают, расцветают, удивляют,

Перед зеркалом замрут, кто в нём сразу не поймут. (Стрижакова)

Солнечные зайчики нам щекочут ручки,

Погрозим мы пальчиком и поймаем зайчиков.

Игра «Солнечный зайчик»

(по платочкам прыгают солнечные зайчики, другой рукой детки стараются их поймать)

Звучит музыка полёта

В синем весеннем небе появился большой красивый ярко-красный воздушный шарик. Гонимый лёгким ветерком, шарик зацепился за веточку дерева и повис, наблюдая за играющими детьми.

Ребята, а вам хочется поиграть с воздушным шариком?

Шарик по рукам пошёл,

Пару быстренько нашёл,

Покружился, поплясал,

Танец свой всем передал. (Стрижакова)

С каким настроением прилетел к нам воздушный шарик?

А у тебя какое настроение? (грустное, весёлое, удивлённое, сердитое)

На что похоже твоё настроение? (на тучку, цветок, капельку, солнышко)

Кого только не увидел воздушный шарик, пока летел к нам.

Игра «Несуществующее животное» - релаксация.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и придумывают название животного.

Под музыку (Поли Мориа, «Улыбка» В. Шаинского…., ровно дышат, дарят улыбку, двигаются необычной (смешной) походкой…

На что может быть похож смех? (на листок, лампочку, шарик)

Какого цвета может быть смех? (выбираются цвета тёплой гаммы)

Игра «Разноцветные шары»

Детям показывают «Букет воздушных шаров» различной конфигурации.

Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Каждый ребёнок выбирает понравившейся ему шарик и рассказывает о его настроении, эмоции, ориентируясь на форму и цвет. (Эмоцию можно нарисовать на шарике).

Затем детям предлагается выбрать для себя самую смешную фигурку шарика и разукрасить её подобранным и подходящим цветом (предпочтение ребёнка) смеха.

У старших дошкольников смех – это эмоция радости в сочетании со сказочными персонажами, социальными объектами, нравственными категориями.

Со старшими дошкольниками рассматриваются различные жизненные ситуации, а затрагивая разговор о музыкальном жанре, музыкальном образе, который изображает шутку в музыке: скерцо, юмореска, дети отображают свои цветоассоциативные реакции на предъявляемый стимульный материал.

Шуточная кляксография

Природа тоже шутит с нами. Зима со скандалом уходит. И на прощание дарит нам питерцам своё 1-ое апреля

(вид из окна)

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:12
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...