Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Елена Стрижакова
Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Цель: Развитие чувственной сферы ребёнка, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Обучение навыкам саморегуляции, развитие творческих способностей. Формирование актуальных ценностей.

«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни» (японская педагогика)

Ребятки, вы любите смеяться?

В каких ситуациях вам бывает смешно?

Кто ещё кроме вас любит смеяться?

Детям предлагают послушать смех людей (использование театральных шумов).

С. Михалков «Смех».

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно,

Дождик льет, а нам смешно!

Если в школу путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Наш отряд идет в поход -

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе,

Всюду с нами наш дружок -

Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!

Молодой, задорный Смех!

Посмеяться ведь не грех!

Что такое смех?

Смех – это дети,

Смех- доброта,

Смех – это солнце,

Улыбки, глаза.

Смех – это шутки,

Вера в успех,

Смех – это радость,

Счастье для всех!

(Стрижакова Е.)

Музыкальные звуки тоже могут по-разному смеяться, например, вот так, с помощью весёлого и озорного голосочка флейты.

«Шутка» И. Баха

Флейта пошутила, подарила нам весеннее, светлое, радостное настроение, похожее на разноцветные солнечные платочки.

Деткам раздают платочки тёплых тонов (жёлтые, красные, розовые, оранжевые, малиновые).

Логоритмика:

Из кулачка как из земли выглянут сейчас цветы,

Выглянули, подросли, к солнцу тянутся с земли,

Ветру в воздухе кивают, расцветают, удивляют,

Перед зеркалом замрут, кто в нём сразу не поймут. (Стрижакова)

Солнечные зайчики нам щекочут ручки,

Погрозим мы пальчиком и поймаем зайчиков.

Игра «Солнечный зайчик»

(по платочкам прыгают солнечные зайчики, другой рукой детки стараются их поймать)

Звучит музыка полёта

В синем весеннем небе появился большой красивый ярко-красный воздушный шарик. Гонимый лёгким ветерком, шарик зацепился за веточку дерева и повис, наблюдая за играющими детьми.

Ребята, а вам хочется поиграть с воздушным шариком?

Шарик по рукам пошёл,

Пару быстренько нашёл,

Покружился, поплясал,

Танец свой всем передал. (Стрижакова)

С каким настроением прилетел к нам воздушный шарик?

А у тебя какое настроение? (грустное, весёлое, удивлённое, сердитое)

На что похоже твоё настроение? (на тучку, цветок, капельку, солнышко)

Кого только не увидел воздушный шарик, пока летел к нам.

Игра «Несуществующее животное» - релаксация.

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и придумывают название животного.

Под музыку (Поли Мориа, «Улыбка» В. Шаинского…., ровно дышат, дарят улыбку, двигаются необычной (смешной) походкой…

На что может быть похож смех? (на листок, лампочку, шарик)

Какого цвета может быть смех? (выбираются цвета тёплой гаммы)

Игра «Разноцветные шары»

Детям показывают «Букет воздушных шаров» различной конфигурации.

Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.

Каждый ребёнок выбирает понравившейся ему шарик и рассказывает о его настроении, эмоции, ориентируясь на форму и цвет. (Эмоцию можно нарисовать на шарике).

Затем детям предлагается выбрать для себя самую смешную фигурку шарика и разукрасить её подобранным и подходящим цветом (предпочтение ребёнка) смеха.

У старших дошкольников смех – это эмоция радости в сочетании со сказочными персонажами, социальными объектами, нравственными категориями.

Со старшими дошкольниками рассматриваются различные жизненные ситуации, а затрагивая разговор о музыкальном жанре, музыкальном образе, который изображает шутку в музыке: скерцо, юмореска, дети отображают свои цветоассоциативные реакции на предъявляемый стимульный материал.

Шуточная кляксография

Природа тоже шутит с нами. Зима со скандалом уходит. И на прощание дарит нам питерцам своё 1-ое апреля

(вид из окна)

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Что такое смех? Цветотерапия общения с цветом.
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 19:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...