«Что такое здоровье». Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Кравченко
«Что такое здоровье». Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог Тема занятия: «Что такое здоровье».

Продолжительность занятия: 25минут.

Оптимальное число участников занятия: 8-10 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи: 1. способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью; 2. показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; 3. развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!.Сегодня у нас пройдет волшебное занятие, для того, чтобы определить тему нашего занятия, давайте разгадаем кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд»

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Психолог зачитывает детям загадки (о здоровье, о теле человека, в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.

Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки [1]: - Оля смотрит на кота,

На картинки, сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (глазки)

- Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится (мыло).

- Что можно увидеть

с закрытыми глазами? (сон).

- Ношу их много лет,

А счету им не знаю (волосы).

- Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

- Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные (пальцы).

- У двух матерей

По пять сыновей –

Одно имя всем (руки).

- Не часы,

А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

А сейчас я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Упражнение «Викторина»

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: психолог зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с здоровым образом жизни, обсуждение ответов

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам.»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит.»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Ребята для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Что такое здоровье». Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике...
Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками...
Новогодняя поделка из картона и лент «Елочка-топотушка»
Ёлочка красавица Деткам очень нравится! Огоньки на ней блестят, Сказку подарить хотят. Новый год стучит в окошко, Ждать ещё чуть-чуть, немножко,...
Фотоотчёт о детских творческих работах по аппликации «Дома на моей улицы»
Тема: « Дома на моей улице». Аппликация. Дом, в котором мы живём, Расположен за углом. Он – большой, многоэтажный, С новым лифтом, очень важный!...
Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки в технике вязания крючком на...
Автор: Насонова Ольга Валерьевна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад №37» г. Елец. Описание: Мастер - класс предназначен для всех педагогов,...
Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу» с детьми старшего дошкольного возраста 
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом радужным...