Получи документы

Конспект занятия «Что такое жадность?»

Шарипова Надежда Михайловна
Конспект занятия «Что такое жадность?»

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЖАДНОСТЬ?»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений у дошкольников о нравственных понятиях «жадность» и «щедрость».

ЗАДАЧИ:

- Довести до понимания детей нравственных понятий «жадность» и «щедрость».

- Сформировать у дошкольников правильное отношение к проявлению жадности.

- Учить оценивать свои поступки и поступки других людей, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

- Развивать эмоциональную сферу детей: умение понимать свое эмоциональное состояние и других людей, регулировать свое поведение.

Публикация «Конспект занятия „Что такое жадность?“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу: чувство взаимопомощи, чуткости, отзывчивости, желание делиться, проявлять щедрость.

- Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

РЕСУРСЫ:

Мультимедийная система: проектор, экран, ноутбук;

Игра «Жадина» (картинки или с мячом).

Ход занятия:

Вступительная часть

Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы.

- Педагог: Здравствуйте, дети! Вы любите играть?

Угадайте, с чем мы сейчас будем играть:

Загадка: Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.

Вдруг он сорвался с поводка и улетел под облака (воздушный шарик)

Игра «Эмоции» Шарики слева, шарики справа, есть у нас одна забава:

Время даром не теряем, поскорее выбираем…

Задание: Детям предложены шары с изображенными на них пиктограммами (злой – добрый, грустный – веселый, жадный – щедрый).

К заданному состоянию человека подобрать шарик с соответствующей эмоцией.

- Люди бывают разные: грустные и веселые, злые и добрые, щедрые и жадные.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о жадности и щедрости людей.

Основная часть

1. Понятия «жадность» и «щедрость»

- Ребята, послушайте стихи и оцените поступки детей.

Показ на экране (слайды к стихам)

Подъемный кран

У меня подъемный кран,

с ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам - это мой подъемный кран.

Самокат

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят,

Взял сестру и братца - будем все кататься!

Дал Сереже и Алеше, дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят серебристый самокат!

Он сверкает и блестит, быстро он вперед летит

По дорожке возле дома, мимо клумбы, мимо клена

Мы играли очень дружно - радостью делиться нужно.

- Кто играл с подъемным краном? - (один мальчик)

- Кто играл с самокатом? - (много детей)

- Почему с подъемным краном играл один мальчик?

- Как можно назвать мальчика с подъемным краном? - (жадина)

-А какой мальчик с самокатом? - (добрый, щедрый, поделился с другими детьми)

- Кто из ребят вам понравился?

- С кем бы из них вы подружились? Почему?

- Что такое жадность? Кого называют жадным?

(это тот человек, который не хочет ни с кем и ничем делиться)

- Как выглядит жадный человек?

Рассмотреть выражение лица жадного человека (пиктограмма или картинка):

Брови – домиком, нахмурены; губы – сжаты, глаза – сердитые, тревожные.

- Каких людей называем щедрыми?

(людей, которые не жадничают, делятся с другими людьми, чтобы их порадовать)

- Как выглядит щедрый человек?

(на лице улыбка, глаза широко открыты, радостные)

2.Игра «Жадина»

Знаю, жизнь у жадины очень невеселая,

Потому что у жадины состояние тяжелое.

Задание: подбор местоимений к предметам – мой, моя, мои.

(Игра с мячом, или с картинками по типу «Чудесный мешочек».)

- Ребята, а как вы считаете, каким легче быть щедрым и добрым

или жадным и злым?

“Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри: «Как много у него друзей!

А злой всегда – один…”

Состояние человека - жадины очень неспокойное, он всегда боится, тревожится, как бы у него ничего не забрали, ему всегда всего мало; он всегда недовольный, у него нет друзей.

- Дети, хорошо быть жадным или плохо?

3.Игра «Скажи наоборот» с мячом (подбор антонимов)

- Наш малыш решил исправиться: он больше не хочет быть жадным, он хочет подружиться со всеми ребятами.

Ребята, давайте разделимся на 2 команды и вспомним, каким он был и каким стал:

грубый – вежливый, злой – добрый, недовольный – радостный, равнодушный – чуткий, грустный – веселый, тревожный – спокойный, жадный – щедрый.

Посмотрите, каким замечательным стал наш малыш!

Задание: нарисовать эмоции жадного человека и щедрого.

Дети рисуют на одной стороне пиктограммы каким малыш был (жадным, недовольным, а на другой каким стал (щедрым, радостным).

4.Физминутка

Старший пальчик – мальчик Мишка

(показ большого пальца, остальные сжаты в кулак)

Подарить решил братишке

(показ мизинца, в другой руке синий карандаш

Новый синий карандаш:

(зажимаем большим пальцем синий карандаш)

«На, бери. потом отдашь!»

(передаем карандаш без помощи мизинцу)

Младший пальчик очень рад:

«У меня отличный брат!

(показ большого пальца на другой руке)

Карандаш верну обратно,

(передаем карандаш от мизинца к большому пальцу)

Хорошо, что брат не жадный»!

(показывают большие пальцы на двух руках)

5. Какие качества важны для дружбы между людьми?

Не выйдет из жадины друга хорошего.

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно ребята скажу:

«С жадным я никогда не дружу!»

- С каким человеком вы, хотели бы дружить?

Знакомство с пословицей (заучивание). Разобрать ее смысл.

Про щедрость и жадность русский народ придумал такую пословицу:

«Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе не ладен».

«Не ладен» – это значит, что человек не годится для дружбы.

- Как вы понимаете эту пословицу?

6. Игра «Какое слово лишнее?» (объяснить почему)

а) доброта, жадность, друзья, забота;

б) злость, одиночество, щедрость, зависть

7.Игра «Поделись с другом» - упражнение на развитие мелкой моторики.

Ребята, у вас у каждого есть одно яблоко, а у друга нет.

- Как вы поступите? (поделим) Как? – пополам.

Задание: разделите 1 яблоко с другом. Детям предложены плоскостные, бумажные яблоки. Надо его разделить пополам с другом (работа с ножницами).

Заключительная часть

- Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили, о каких поступках людей?

Вы правы, мы говорили о жадности и щедрости людей.

Делиться можно не только разными игрушками, каким-то угощением, но и своей радостью, теплотой души.

Часто бывает жалко дать кому-то свою игрушку, с которой очень хочется поиграть самому или еще чем-то поделиться, но вы, попробуйте!

И тогда вы, увидите, как обрадовался ваш друг, потому что вместе с игрушкой вы подарите ему радость и почувствуете, как это приятно!

Радость - это такое чудесное чувство! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится: улыбкой, благодарностью, дружбой.

8.Игра «Мы ребята дружные»

Все мы дружные ребята,

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Мы ребята – дошколята,

Никого не обижаем,

Как дружить? - об этом знаем.

Будем добрыми, друзья,

(останавливаются, смотрят в круг и подают руки

Будем щедрыми всегда!

(друг другу, направляя их к центру).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое рассвет» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое рассвет» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: формировать представления о таких явлениях как восход солнца на основе рассказа с использованием иллюстраций. Задачи: 1. Корректировать.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое жадность?»
Опубликовано: 10 января 2024 в 06:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД