Папки-передвижки

Фотоотчет «Что за чудо-огород на окошке растет» (5 фото)

Сания Сапаргалиева
Фотоотчет «Что за чудо-огород на окошке растет»

Ежегодно весной мы с ребятами создаем "Огород на окне", с целью формирования у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Вот такой огород мы с ребятами и родителями придумали.

Фотоотчет «Что за чудо-огород на окошке растет»

Ребята с большим интересом высаживали семена и с удовольствием ухаживали за ним.

Фото «Что за чудо-огород на окошке растет»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Ежегодно весной мы с ребятами создаем Огород на окне с целью формирования у детей основ экологического сознания и экологической культуры Фото №2 Вот такой огород мы с ребятами и родителями придумали

Паспорт проекта «Огород на окне»

Публикация «Фотоотчет „Что за чудо-огород на окошке растет“» размещена в разделах

Руководитель проекта: воспитатели старшей группы.

Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: среднесрочный (с 1 марта по 15 апреля, групповой, познавательно – исследовательский.

Проблема проекта: озеленение участка.

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Пояснительная записка.

Каждый год, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Цель этого конкурса – привлечь детей к исследовательской, трудовой и познавательной деятельности.

В прошлом году, будучи в средней группе мы решили попробовать вырастить на окне рассаду цветов – петуньи и бархатцы. Эксперимент удался, хотя и были некоторые ошибки в посадке и уходе. Получившуюся рассаду мы высадили на своем участке и цветы, выращенные своими руками, радовали нас все лето.

Учтя все ошибки, изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вновь вырастить рассаду цветов, но уже не только для своего участка, но и для клумб малышей.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Проведение консультаций для родителей «Участие в проекте «Огород на окне».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП – реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки); просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

Конструирование забора, домика.

Лепка (на каркасе)

с элементами конструирования «Пугало огородное»

Аппликация сюжетная «Наша клумба» и т. д. Участие в эстетическом оформлении «огорода»

Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями

Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.

Занятия с детьми: «Путешествие в страну комнатных растений», «Все начинается с семечка», «Чудесные семена», «Посадка семян»,

Просмотр презентаций: «Как растут овощи, «Загадки о цветах»

Дидактические игры: «Угадай цветок», «Чей листок» Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Сад - огород». Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок о цветах. Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений» :

• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /

• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ Создание семейного альбома «Уход за комнатными растениями»

Подбор информации для детей «Это интересно»

3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Составление отчета о проделанной работе;

Оформление документации;

Подготовка презентации проекта. Оформление выставки семейных альбомов «Уход за комнатными растениями»

Высадка растений в открытый грунт.

Предполагаемый результат:

1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

3. Создание красивых клумб на участке малышей и людей пожилого возраста

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет»Конспект занятия «Огород, огород, что в нем только не растет» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (по мотивам сказки «Пых») В саду конкурс объявили - огород всем посадить. Мы за голову взялися.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!»Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Проект «Чудо-огород на окне у нас растет» (Слайд 1) Добрый день, представляю вашему вниманию Проект «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ У НАС РАСТЕТ» участники – дети и воспитатели старшей группы.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчет «Что за чудо-огород на окошке растет»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 01:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД