Лучший педагог года

Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка» (3 фото)

Виктория Соколенко
Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»

2 младшая группа

Тема: Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка.

Образовательная область: художественно эстетическая

Форма работы: Реализация проекта

Детская деятельность: аппликация

Интеграция видов деятельности: познание, развитие речи (обогащение словаря)

Материалы и оборудование: зимнее дерево с ягодами рябины, красная салфетка, клей, гелиевые шары, шаблон снегиря.

Публикация «Конспект занятия „Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о снегирях, чтение стихотворений о снегирях, отгадывание загадок, рассматривание картинок, работа с бумагой (ее свойства, работа с бумагой в техники торцевания объемных и плоскостных поделок, работа с родителями (мастер класс «снеговик», работа родителей и детей дома, выставка работ.

Цель: изготовление снегиря на плоскости с использованием техники торцевания

Задачи:

Формировать умение создавать аппликацию в технике торцевания на плоскости, обогащение словаря

Развивать мелкую моторику рук, умения слушать друг друга не перебивая

Воспитывать аккуратность в работе; любовь и заботу о зимующих птицах

Дети встают в круг

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

С добрым утром

Воспитатель:

Отгадайте-ка ребятки эту милую загадку.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Воспитатель: Все верно ребята — это снегирь

Ребята, а что означает слова чернокрыл

Дети: у него черные крылья

Воспитатель: а что означает красногрудый

Дети у него красная грудь

Воспитатель: все верно

(На воздушном шарике обклеенного белой ватой как облачко взлетает снегирь)

(Воспитатель обращает внимание на снегиря)

Ой ребята посмотрите к нам прилетел снегирь

Спросим у него случилось, почему он прилетел к нам.

(звучит фонограмма звук пения снегиря и голос)

Здравствуйте ребята! Мы с моими друзьями прилетели к вам за ягодами, их у вас так много в детском саду, а еще у вас очень весело, мы поклевали ягоды и решили поиграть в прятки, они так спрятались что я не могу их найти почему-то. Помогите мне их найти.

Воспитатель: ребята мы поможем снегирю найти друзей

Дети: Поможем

Воспитатель: посмотрите вы видите снегирей

(на столе лежат шаблоны)

Дети: да вот они

Воспитатель: посмотрите разве это снегири

Дети: нет

Воспитатель: Какие снегири должны быть?

Дети: с красной грудкой

Воспитатель: Все верно

Воспитатель: ребята — вот почему снегирь не может найти их они грудку засыпали снежком белым, и их снегирь не узнает.

Я предлагаю снежок стряхнуть.

Как вы думаете, как можно это сделать, чтобы грудка у них стала красной

Дети: нужно их разукрасить

Воспитатель: а каким цветом?

Дети: красным

Воспитатель: верно, но у вас есть с собой карандаши?

Дети: нет

Воспитатель: а может вы взяли с собой краски

Дети нет не взяли

Воспитатель: Что же делать?

Дети: незнаем

Воспитатель: ребята посмотрите, а я взяла с собой

(воспитатель показывает красные салфетки)

Дети: салфетки

Воспитатель: какого цвета салфетка

Дети: красная

Воспитатель: а еще я взяла клей

Воспитатель: скажите можно ли из салфетки и клея, что ни будь придумать?

Дети: (предполагаемые ответы- можно наклеить салфетку на снегиря)

Воспитатель: но если мы наклеим салфетку на снегиря, лишнюю салфетку нужно будет отрезать, а у нас есть с собой ножницы?

Дети: нет

Воспитатель: значит так не получится

Воспитатель: А я предлагаю. Взять салфетку оторвать от нее кусочек скатать в шарик, обмакнуть в клей и наклеить на грудку снегиря. Такой способ наклеивания называется торцевание.

Воспитатель: Согласны?

Дети: да

(дети занимают места преступают к работе)

Воспитатель: Вот мы и очистили снежок со снегирей.

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: чтобы помочь снегирю найти его друзей

Воспитатель: Как вы думаете теперь снегирь который просил нас о помощи сможет их найти

Дети: Да

Воспитатель: Мы помогли снегирю

Дети: Да

Воспитатель: Ну а я предлагаю отпустить их, чтобы они смогли еще полетать по нашему детскому саду и поклевать рябину.

(Стол раздвигается, и снегири на гелиевых шарах (снегири у каждого ребенка заранее привязанные к гелевому шару, а шары спрятаны под столом)взлетают в потолок)

Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»
Фото «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»
Конспект занятия - фото

Самоанализ работы

Продуктом нашей работы является аккуратно выполненная аппликация «снегирь» в технике торцевания, цель достигнута

Первая задача формировать умение создавать аппликацию в технике торцевания на плоскости, была достигнута в конце нашего занятия

Вторая задача была реализована в процессе самостоятельной деятельности

Дети выслушивали друг друга, в процессе работы с бумагой отрывание и скатывания в комочки и наклеивание на шаблон — это развитие мелкой моторики рук.

Выполнение работы аккуратно тоже достигнуто.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Угадай кто в корзине» Цель: учить звукопроизношению, узнавать нового о домашних животных. Программное содержание: Обучающие: учить детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Упражнение на звукопроизношение «Угадай, что звучит» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад№191" конспект нод во 2 мл/группе.

Конспект занятия «Угадай, кто в корзине?» в младшей группе Программное содержание. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки; закреплять знания о животных (различать и называть их, запомнить,.

Мастер-класс по ручному труду «Ну-ка, посчитай-ка: десять птичек-стайка»Мастер-класс по ручному труду «Ну-ка, посчитай-ка: десять птичек-стайка» Мастер - класс по ручному труду "Ну-ка посчитайка десять птичек - стайка". Уважаемые коллеги доброго Вам времени суток! Вашему вниманию.

Мастер-класс «Снегири на снежных ветках»Мастер-класс «Снегири на снежных ветках» Скоро Новый год- большой праздник для всех детей и взрослых! А в детских садах, уже в начале декабря начинается усиленная подготовка к.

Конспект НОД по аппликации «Стайка дельфинов» Тема: «Стайка дельфинов» (силуэтная) (коллективная композиция). Выставка детских работ. Интеграция с другими областями. Речевое развитие,.

НОД Рисование. Стайка воробьев. НОД Рисование «Стайка воробьев». Образовательная область. Художественное творчество Возрастная группа. Подготовительная группа. Программа.

НОД «Рябина для снегирей» (средняя группа)НОД «Рябина для снегирей» (средняя группа) НОД "Рябина для снегирей" (пластилинография) Цели деятельности педагога: расширение кругозора детей, знакомство с зимующими птицами - снегирями;.

Стая снегирей. Коллективная работаСтая снегирей. Коллективная работа Недавно у нас в саду проходил конкурс кормушек "Столовая для зимующих птиц". Раз столовая есть, то нужны теперь и "клиенты". Вот я и решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД