Что значит цвет в детских рисунках?

Алла Мокрецова
Что значит цвет в детских рисунках?

Цвет на детских рисунках – явление особое. Взрослые подчас становятся в тупик, недоумевая, какой логикой руководствуется ребёнок при выборе цвета в своих рисунках: почти не совместимые цвета он решительно и точно соединяет и в результате получается настолько гармонично и выразительно, что завидно даже талантливому художнику – профессионалу.

Цвет и чувства человека тесно связаны. При плохом настроении и яркие краски солнечного дня могут показаться резкими и неприятными. И наоборот, хорошее настроение способно расцветить даже пасмурный день поздней осени.

Чувства детей не очень богаты оттенками, но они много значат в их жизни. Особую реакцию на предметы яркого цвета можно заметить ещё у младенца. Он с удовольствием тянется к ярко – красной погремушке, предпочитая её другим, более бледным.

Первое знакомство с красками – значительное событие в жизни ребёнка. С огромным восторгом он рассматривает каждую из них, и в первую очередь самые яркие – красную, жёлтую, синюю.

Цветоведение – это наука о цвете. Все видимые нами цвета делятся на ахроматические и хроматические.

К ахроматическим относятся чёрный, белый и все оттенки серого. Полученные в результате их смешивания.

К хроматическим относятся все цвета солнечного спектра, основными из которых являются красный, жёлтый и синий, а остальные цвета после смешивания основных цветов называются промежуточными.

Хроматические цвета делятся на тёплые и холодные. Тёплые – жёлтый, оранжевый, красный. Холодные – зелёный, синий, фиолетовый.

Существует цветовой круг, в котором тёплые и холодные цвета находятся друг против друга. Когда смотришь на тёплые цвета, кажется, что они «выступают вперёд», «приближаются». Холодные, наоборот, «отступают», «уходят назад». То же относится и к светлым тонам, которые «выступаю» - светло-зелёный, жёлтый, оранжевый, красный. И тёмными, которые «уходят» - бирюзовый, тёмно-зелёный, синий, фиолетовый.

Руководя детским творчеством, от взрослого требуется понимание детского рисунка. Ведь некоторые родители в шутку называют первые рисунки своего ребёнка абстрактными картинами, но главное что малыш исследовал свойства и возможности красок, а также познакомился с их цветом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Осенняя берёза глазами детей.Осенняя берёза глазами детей. Наш детский сад окружён множеством берёз. Осенью они, все как одна, стоят в ярком жёлто - зелёном убранстве листвы. Мы с детьми не можем.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Народные промыслы
  • Логические загадки
Автор публикации:
Что значит цвет в детских рисунках?
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 00:06
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...