«Чтобы малыш заговорил». Консультация для родителей

Стельмах Светлана
«Чтобы малыш заговорил». Консультация для родителей

После рождения ребенка следует пристальное внимание обратить на протекание его раннего развития. От этого напрямую зависит то, насколько быстро и как заговорит ребенок. У 90% детей после родов диагноз: перинатальная энцефалопатия. Малыш рождается с органикой, как правило это гипертонус мышц, т. е высокий мышечный тонус. Позже у него может снятся сам по себе тонус верхней части тела, потом могут освободиться ножки от тонуса и вот тогда можно написать диагноз здоров, хотя бы в плане тонуса, но ведь такое происходит очень редко. Чаще всего мудрая и заботливая мама начинает делать легкий, расслабляющий массаж (примерно с 2-х недель после рождения ребенка). Это по сути и есть профилактика. Много чего разного можно предупредить, если хотя бы начать с этого общего массажика. Потом массировать ладошки, стопочки, ушки, волосистую часть головы, это должны делать массажисты, которые работают с малышами. До года ребенку нужно сделать минимум 3 курса массажа. Ведь какие дети в год, такие они будут по жизни. Если же мама этого не сделает и врач невролог особо не напрягается и педиатр говорит, да все нормально, чаще всего так и бывает, то ребеночек несет с собой этот высокий гипертонус по жизни и несет его прямо к нам в логопедический кабинет. Лет так в 4-5 мы это дело обнаруживаем, иногда и раньше, мама говорит, что здоров, вот написано же - здоров.

А ведь уже можно предположить, что у ребенка будет дизартрия на этапе беременности (вредные факторы, действие которых приводит к физическому и нервно-психическому истощению). Потому как он закричал «мяу» или кричал нормально (громко, с хорошей голосоподачей). Чаще всего ведь «мяу», а то и вовсе ничего. Принесли маме ребеночка кормить, не каждый взял грудь, а из тех кто взял, у кого-то потекло мимо, у кого-то через нос. Потом это как то выравнивается, мама перестает волноваться, а следовало бы обратить особое внимание на этапы раннего онтогенеза: когда начал головку держать, когда начал сидеть, когда пошел, когда пополз? Сейчас появилась большая группа детей, которые не ползают вообще. И мама говорит, вы знаете встал и пошел, и это преподносится как физический подвиг ребенка. К сожалению это большая беда, если ребенок перепрыгивает этап ползания.

Ведь что такое этап ползания для ребенка? Он встал на четвереньки, он впервые активно может изучать мир, поворачивая голову в направлении движения. При ползании малыш развивается физически, у него укрепляются почти все мышцы, особенно плечевого пояса, рук, позвоночного отдела, улучшается координация движений. Начинают работать мышцы, которые до начала ползания были мало задействованы или вообще не включены в работу. Этот вид передвижения служит подготовкой к следующему этапу – ходьбе, ведь у малыша укрепляются мышцы, необходимые для поддержания тела в вертикальном положении, формируется один из основных изгибов позвоночника, который будет выполнять роль амортизатора при ходьбе.

Но ползание важно не только с медицинской точки зрения. Ползая, ребенок учится думать, ведь ему необходимо принимать решения, куда и зачем ползти и как это лучше делать. Он постепенно начинает понимать, что может перемещаться в пространстве, может доставать предметы, которые находятся не только на расстоянии вытянутой руки, но и значительно дальше. Малыш сам выбирает тот стиль, которым ему удобнее ползти. Более того, ребенок осваивает разные способы ползания на разных поверхностях. Задача владеть своим телом, не теряя равновесия, – не из легких.

Ползание важно в развитии моторики ребенка. Макромоторика и координация движений развиваются во время самого процесса ползания, в то время как микромоторика развивается параллельно, пока ребенок трогает предметы, лежащие на полу, дергает за бахрому ковер, засовывает пальчик в щель на паркете.

Ребенок совершенствует свое зрительное восприятие. Согласитесь, картинка из кровати или с маминых рук сильно отличается от того, что младенец видит на полу.

У ребенка развивается взаимодействие между двумя полушариями мозга, ведь при движении ползком у малышей одновременно двигаются правая рука и левая нога или левая рука и правая нога. Такой вид ползания называется перекрестным, что наиболее эффективно.

Ползая, малыш создает основу для дальнейшего речевого развития, ведь для освоения некоторых сложных грамматических конструкций необходимо умение хорошо ориентироваться в пространстве, а ползание этому очень способствует.

Вслед за рядом авторов хочется отметить, что у аутичных детей этап ползания отсутствует или проходит каким-то таким особым образом.

С 6-8 месяцев в норме, если ребеночек кулачок держит и большой пальчик находится сверху. В это время появляется пинцетный захват-умение брать предмет большим и указательным пальцами.

И вот на каждом из этих этапов мамам можно было бы и подсуетиться и начать делать ребеночку общий массаж. Необходимо развивать мелкую моторику, чем больше малыш будет изучать окружающий мир пальцами, тем выше вероятность того, что в будущем не придется обращаться за помощью к логопедам.

Публикации по теме:

Диагностика по сенсорике детей раннего возраста Сегодня психологами и педагогами разработаны всевозможные методики и таблицы для проведения диагностики развития ребенка. С их помощью можно.

Папки-передвижкиПапки-передвижки Главная роль в становлении личности ребенка принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Чтобы малыш заговорил». Консультация для родителей
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...