«Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Муругина
«Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста

"Чтобы зубы не болели"

Задачи

1. Научить ответственно относиться к состоянию своих зубов; закрепить правила ухода за ротовой полостью;

2. Развивать образную память детей

3. Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Оборудование: куклы - волка и Алёнушки; кружечка для полоскания рта; расчёска с кусочками ваты между зубцами, зубная щётка.

Появляется Алёнушка, здоровается с ребятами.

Забегает волк: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Разболелся зубик мой!

Алёнушка. Во первых, волк здравствуйте!

Волк что-то мычит в ответ.

А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!

Волк широко открывает рот.

И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один чёрный с большой-большой дырой. Вот этот зуб и болит

Волк. Ой, как больно! Что же делать?

Алёнушка. Надо идти к врачу.

Волк. Не хочу и не пойду. У зубного врача есть страшная машина - она жужжит и и так больно сверлит зубы. Я буду лучше мучиться.

Алёнушка. Как не стыдно Волк, такой большой а боишься.

Волк. Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше посоветовала что-нибудь.

Алёнушка. Знаю одно народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять траву шалфей, заварить её и полоскать зубы, стараясь как можно дольше держать отвар на больном участке десны.

Волк полощет рот.

Волк. Фу, полегчало! А ты говоришь надо идти к врачу.

Алёнушка Как ты не понимаешь. все народные средства помогают временно. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты наверное за ними плохо ухаживал?

Волк. А чего за ними ухаживать?.

Алёнушка. Неудивительно, что у тебя болят зубы. Запоминай, волк, как надо ухаживать за зубами.

Алёнушка вместе сдетьми рассказывает о правильном уходе за зубами, особо отмечая, что зубная щётка является предметом личной гигиены.

Чтобы зубы были здоровыми надо соблюдать следующие правила:

1. Чисти зубы утром и вечером.

2. После любой еды прополощи рот водой.

3. Нельзя есть одновременно холодное и горячее.

4. Нельзя грысть твёрдые орехи и ковырять в зубах острыми предметами.

5. Хорошо пережёвывай пищу

6. Кушпй больше сырых овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбу.

7. Два раза в год посещай врача.

Алёнушка. А мы свами научим сейчас правельно чистить зубы. для начала проведём опыт.

Мне нужен помощник, Алёнушка даёт ему расчёску с ватой и зубную щётку.

Пусть расчёска будет рядом зубов, а кусочки ваты между её зубцами - это "кусочки пищи", застрявшие в зубах Возьмём зубную щётку и попробуем почистить эти "зубы" справо налево. Что получилось?

Дети отвечают.

А теперь поводим щёткой ввех-вниз. Что получилось?

Дети отвечают.

Все "кусочки пищи" выскочили. Итак, как правильно чистмть зубы?

Дети самостоятельно делают вывод.

Алёнушка. Зубы есть у многих животных. Зубы разных жмвотных не одинаковы. Например самые страшные зубы у акулы. Они у неё как острые кинжалы или пилы, а растут в несколко рядов. Причём эти зубы всё время двигаются - ползут вперёд. когда передние зубы у акулы стираются, глядь - а они уже подползли к краю рта и могут спокойно выпадать, а на их место выползают новенький, блестящий, острющий "частокол".

Волк. Я всё понял и теперь буду ухаживать за своими зубами.

Волк и Алёнушка поочерёдно поют частушки, дети им помогают - или хлопают в ладоши, или отвечают.

Частушки про зубы.

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше еште шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правельный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ

Молодчила Люба? Нет!

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правельный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

5. Вы, ребята, не устали,

Пока частушки подпевали?

Был ваш правельный отвкт,

Что полезно, а что –нет!

Рекомендации:

• Проводить беседу с использованием опыта,

• Дети должны принемать непосредственнео участие в проведение опыта

• Присутствие в беседе новизны.

Публикации по теме:

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Научим мишку ухаживать за зубами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Чтобы зубки не болели». Конспект занятия по валеологии с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...