Папки-передвижки

Чудеса на поляне. (1 фото)

Алла Саламатина
Чудеса на поляне.

Чудеса на поляне.

Предлагаю вашему вниманию задание на развитие психических функций с использованием интерактивной презентации.

Чудеса на поляне.

Коррекционно-обучающие:

• формировать аналитико-синтетические навыки;

• практиковать в выполнении многоступенчатой инструкции;

• закрепить счетные операции в пределах 5.

Коррекционно-развивающие:

• способствовать развитию слухового восприятия через игру «Отгадай загадку и найди отгадку»;

• развивать зрительное восприятие через зрительную гимнастику и игру «Собери бусы»;

Публикация «Чудеса на поляне,» размещена в разделах

• развивать память и речь через полные ответы на вопросы, выполнение многоступенчатых инструкций, ориентировку на плоскости и игры «Что где лежит», «Кто лишний?;

• развивать внимание и логическое мышление через дидактические игры;

• развивать общую и мелкую моторику через раскрашивание, физминутку и пальчиковую гимнастику.

Коррекционно-воспитывающие:

• воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.

Демонстрационный материал:

• презентация Power Point «Чудеса на поляне»

Раздаточный материал:

• ромашки и маки (см. приложение 1)

• знак «больше – меньше»;

• квадрат, разделенный на 9 квадратов 3 х 3, по 4 картинки – ромашки, маки, колокольчики;

• карточки с заданием (см. приложение 2);

• цветные карандаши.

ТСО:

• ноутбук,

• экран;

• проектор.

1. Организационный момент

Слайд 1.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся с Машенькой на чудесную полянку. Посмотрите, какая она замечательная и сказочная. Что вы на ней видите?

Дети: На полянке растут цветы, летают бабочки, стрекоза, на цветке сидит божия коровка, на травке сидит лягушка.

Педагог: А какие из этих цветов вы знает?

Дети: Ромашки, маки.

Педагог: Ребята, а вам нравится полянка?

Дети: Да.

Педагог: А как вы думаете, Машеньке полянка нравится?

Дети: Да, потому что она улыбается.

2. Организационный момент

Слайд 1.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся с Машенькой на чудесную полянку. Посмотрите, какая она замечательная и сказочная. Что вы на ней видите?

Дети: На полянке растут цветы, летают бабочки, стрекоза, на цветке сидит божия коровка, на травке сидит лягушка.

Педагог: А какие из этих цветов вы знает?

Дети: Ромашки, маки.

Педагог: Ребята, а вам нравится полянка?

Дети: Да.

Педагог: А как вы думаете, Машеньке полянка нравится?

Дети: Да, потому что она улыбается.

Дети: На поляне растет четыре ромашки.

Педагог: А сколько маков?

Дети: Три мака.

Педагог: Скажите, каких цветов больше?

Дети: Ромашек больше, чем маков, потому что четыре больше чем три.

Педагог: Давайте поможем Маше поставить цветы так, чтобы равенство было верным.

Педагог приглашает одного ребенка к компьютеру, остальные выполняют задание на местах.

4. Физкультминутка со зрительной гимнастикой

Слайд 5

Мы находимся на волшебной полянке, и сейчас немного поиграем. Надо быть очень внимательным и выполнять все упражнения правильно. При появлении маков, подымаем руки вверх, если появится ромашка, руки в стороны, а если увидите колокольчик, руки вперед. Ну а когда появятся насекомые, мы будем следить за ними глазками, не поворачивая головы.

Приготовились, поставили руки на плечи, начали.

5. Ориентировка на плоскости.

Ребята посмотрите еще раз на цветущую полянку и запомните где что находится. Через 20 секунд педагог закрывает экран. Ребята сейчас мы с вами наблюдали за цветами и насекомыми. Вспомните, где появились маки?

Дети: Маки появились в правом верхнем и левом нижнем углу.

Педагог: А где появился колокольчик?

Дети: Колокольчик появился в середине.

Педагог: А где были ромашки?

Дети: Ромашки были расположены в левом верхнем и правом нижнем углу.

Педагог: Какие насекомые прилетели на цветы?

Дети: На цветы прилетели бабочки и божия коровка.

Педагог: Кто прилетел на колокольчик?

Дети: На колокольчик прилетела божия коровка.

Педагог: На каких цветах сидели бабочки?

Дети: Бабочки сидели на ромашках.

6. Отгадай загадку и найди отгадку.

Слайд 6

Педагог: Ребята на этой поляне множество разных загадок, давайте мы их отгадаем и найдем, где они прячутся.

Домовитая хозяйка,

Полетала над лужайкой,

Хлопотала над цветком,

Поделилась медком.

(пчела)

Слайд 7

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка,

Маленькая крошка,

На спине горошки.

(божия коровка)

Слайд 8

Спал цветок, потом проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Слайд 9

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравьи)

7. Кто лишний?

Слайд 10

Педагог: Посмотрите, сколько много насекомых летает над полянкой. Посмотрите, кто из них лишний?

Дети: Лишний муравей, потому что он летать не может.

8. Что где лежит.

Слайд 11

Машенька взяла на полянку с собой игрушки и решила немного поиграть. Помоги Маше разложить игрушки так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике

не было одинаковых игрушек.

Дети выполняют задание самостоятельно, на местах, а один ребенок за компьютером.

9. Пальчиковая гимнастика «Цветы"

Наши алые цветки Запястья рук прижаты друг к другу,

Распускают лепестки. кисти рук и пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит, Шевелят пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Пальцы вместе, ладони

Закрывают лепестки. присоединяются друг к другу

Тихо засыпают, Ладони наклоняются в стороны.

Головой качают.

***

Вырос красивый цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Запястья рук прижаты друг к другу, кисти рук и пальцы в сторон, смотрят вверх.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Запястья рук прижаты тыльной стороной друг к другу, пальцы раздвинуты, кисти рук смотрят вниз.

10. Раскрась цветы.

Слайд 12

Педагог: Ребята помогите Маше раскрасить цветы. В круглой рамочке, надо раскрасить 4 цветка, в квадратной – на 1 больше, а в треугольной цветов должно быть меньше чем в квадратной на 1.

В какой рамочке цветов больше?

Дети: В квадратной рамочке цветов больше чем в круглой рамочке и треугольной.

11. Дыхательное упражнение

Педагог: Какой замечательный воздух на лесной полянке, давайте мы с вами подышим. Все вместе глубоко вдохнем через нос, а, выдыхая, произнесем звук «А», широко открыв рот; сначала тихо, А, затем громко, А…. Повторить 4-5 раза

12. Итог занятия

Слайд 13

Педагог: Ребята, вам понравилось на лесной полянке?

Дети: Да.

Педагог: А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

[hide]ПРИМЕЧАНИЕ. Вашему вниманию представлена интерактивная презентация со звуком. Скачать "Чудеса на поляне" [/hide]

ВНИМАНИЕ!! !При открытии презентации не отключайте макросы. Цветы и игрушки в слайде 2, 3 и 11, передвигаются по экрану мышкой. Щелкните на нужную картинку мышкой и поставьте её на нужное вам место, после чего еще раз щелкните мышкой. В некоторых программах, возможно, щелкать надо 2 раза. После завершения работы не сохраняйте изменения.

Публикации по теме:

Для всех желающих кто хочет самостоятельно составить презентацию. Девочки предлагаю вашему вниманию курсы дистанционного обучения. Опытные педагоги научат вас работать в программе Power Point. Вашему вниманию.

Игры на развитие фонематического слуха.Игры на развитие фонематического слуха. Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чудеса на поляне.
Опубликовано: 24 марта 2012 в 21:21
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД