«Чудеса превращения». Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Алла Ефимова
«Чудеса превращения». Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: продолжить знакомит детей с особенностями фактуры природного материала.

Материал: выставка поделок из соломинки, на каждого ребенка по две соломенные трубочки, тазик с водой, утюг; дидактическая игра «Собери пирамидку»

Содержание:

Мастерица Ульяна (воспитатель) рассказывает детям «Сказку о царевне Золотой соломинке»:

Однажды вот что произошло. Упал с воза снопик соломы, да и остался лежать на проселочной дороге, никто не заметил. Пришла осень, и стал поливать его дождь и обдувать холодный ветер, а потом засыпало снегом - так и остались они зимовать, тонкие желтые соломинки. Холодно и неуютно было им и очень обидно.

Но вот пришла, наконец, весна. Растаял и сошел снег. Взглянули соломины и колосья друг друга и горько заплакали:

Наш пришел последний час,

Затоптали в луже нас.

Мы стали безобразными,

Серыми и грязными…

А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые и ласковые лучи на землю. И все, чего они касались, просыпалось и оживало: на листочках разноцветными огоньками засветились капельки росы, замахали нарядными крылышками бабочки, раскрыли цветы свои лепестки.

Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой, а волшебный лучик. Прикоснулся он к грязным соломинам, и… произошло чудо! Соломинки превратились в нарядных красивых девушек, очень похожих друг на друга. А у одной из них, самой красивой, на голове оказалась маленькая золотая корона.

Волшебный лучик прошептал:

-Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса…

Хотели девушки поблагодарить его, но он исчез. Оглянулись на лужу, в которой зимовал соломенный снопок, а на его месте появился удивительный замок- он весь был из блестящих соломинок.

И стали жить в сказочном замке сестрицы - мастерицы с царевной Золотой соломинкой. Вокруг замка вырос большой сказочный город, и все, кто в нем жил, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи - в сказочных птиц и златогривых коней, в красивую посуду, в нарядных кукол, в замечательные шкатулки и сундучки.

Прослышали люди о чудо-городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать туда, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство.

И славиться золотая соломка на весь свет.

Ульяна обращает внимание детей на выставку поделок из соломы и спрашивает у детей, хотят ли они научиться делать поделки из соломки. Выслушивает ответы детей.

Ульяна: Сначала необходимо подготовит соломку к работе. Предлагаю вам, попробовать развернуть соломинку, чтобы получилось ленточка.

Дети делают вывод: что сухая соломенная трубочка ломается, расщепляется.

Ульяна: Что надо сделать, чтобы соломка стала мягкой, пластичной? (ответы детей) Соломку мы поместим в тазик с теплой водой на несколько минут (говорю, что это делает взрослый) и предлагаю ее развернуть вновь.

Дети делают вывод: Сырая соломка легко разворачивается, пластична, но не держит форму.

Ульяна: Что надо делать, чтобы соломка не сворачивалась в трубочку, а оставалась ленточкой. (Ответы детей). Вы правильно, догадались, что надо гладит. Но гладят взрослые, так как сырые соломки надо гладит горячим утюгом.

Дети делают вывод: В результате трубочки разворачиваются, высыхают, выпрямляются, превращаясь в ленточки, а еще они пахнут хлебом, пирогами, печеньем.

Дети рассматривают соломенные ленты и делают вывод: лента имеет две стороны. Первая - блестящая, желтая, гладкая; вторая - не блестит, белая, шершавая.

Сравнивают соломенные ленты по оттенкам: глянцевые поверхности имеют различные оттенки - от серебристо-белого, ярко-желтого до темно-коричневого.

Д/И «Собери пирамидку»

Пирамидки изготовлены из 3 квадратов разной величины, которые заклеены соломкой белого, желтого, светло-коричневого и темно-коричневого цветов.

Дети собирают пирамидку с определенным цветом или располагая квадраты от темных оттенков к светлым и наоборот.

Ульяна: Давайте посоревнуемся, кто первый соберет, а кто правильно; выигравшему ребенку будем, говорит: «Паша удалец, игру выиграл молодец».

Н. М. Башарина

Публикации по теме:

Игра-забава «Мыльные пузыри» Ребятам очень нравится! Можно использовать и как досуг, и как занятия по окружающему миру. Нам понадобится: 1. тазик; 2. трубочки для коктейля (соломинки); 3. терка (обычная кухонная); 4. кусочек детского мыла. Что делаем: 1. Ставим.

Поделки из природного материала МКДОУ Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» (подготовительная к школе.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Чудеса превращения». Конспект занятия по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:31
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...