Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Ирина Жильская
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу»

Программное содержание:

Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность ; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько. Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибами, дощечки длинная и короткая. Музыкальные записи.

Воспитатель:

Ребята! Послушайте загадку: Круглое, теплое

Красивое, доброе

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит!

(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)

Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные «красно солнышко»)

Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют.

Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).

Воспитатель:

Ребята,посмотрите сколько цветов на поляне? Сколько- (много!

Воспитатель: давайте положим цветок на ладонь и подуем. (Дети сдувают цветы с ладоней). У нас получился настоящий танец цветов (Звучит музыка Чайковского «Танец цветов»). Теперь и мы покружились и сели.

Воспитатель: Ребята, надо бабочек посадить на цветок – они заблудились.

Возьмите по одной бабочки. Какого цвета, Коля у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием!

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Где же, где мои грибочки

Чем теперь кормить бельчат?

Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.

Воспитатель: Поможем белочке отыскать грибочки?

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)

Воспитатель: Какой у Вани грибок? (Маленький).

А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький- удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку белке).

– Помогли белке, за это она с вами поиграет.

Игра «Грибочки»

(Дети собирают рассыпанные грибочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет грибочка.) Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы помогли белке!

Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша

И, увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя

Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.

Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)

Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Воспитатель:

Кто это там выглядывает из-под кустика?

Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.

Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?

Это наш старый друг зайка попрыгай-ка).

Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек.

Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти?

Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик.

Выкладывание мостика из длинной пластины (путем прикладывания)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.

Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания»

(Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.

Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти (под музыку возвращаются в группу).

Итог:

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам шарики (желтые)

Теперь у вас у каждого есть маленькое солнышко!.

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

«Чудеса из бумаги»«Чудеса из бумаги» Бумага Бумага - это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой,.

«Новогодние чудеса»«Новогодние чудеса» "Новый год"- Это праздник, который становится любимым праздником всех детей, начиная с самого младшего возраста. Мы взрослые, создавая атмосферу.

Пасхальные чудеса (фотоотчет)Пасхальные чудеса (фотоотчет) «Пасхальные чудеса»На дворе долгожданная весна! Греет солнце, зеленеет травка, появляются первые цветы! Ах, какая красота – душа поет и.

Чудеса и польза бумагопластикиЧудеса и польза бумагопластики Занимаясь с детьми аппликацией из бумажных салфеток, в технике бумагопластики, вот уже четвертый год, я пришла к выводу, что любая работа.

Фотоотчёт «Зимние чудеса»Фотоотчёт «Зимние чудеса» Зима-это прекрасное время года. Все дети,да и взрослые ждут каких-то чудес,волшебства,верят в сказку. В нашем детском саду проводился ежегодный.

Конкурс «Зимние чудеса»Конкурс «Зимние чудеса» В нашем детском саду мы провели конкурс "Зимние чудеса". Родителям совместно с детьми было предложено поучаствовать в номинациях: "Снежинка",.

Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Автор занятия: Еременко Л. Н., воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3». Цель: продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение.

Конспект комплексной НОД «Чудеса в лесу» Тема:«Чудеса в лесу» Интеграция областей: 1. Познавательное развитие, 2. Речевое развитие, 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Оригами-чудеса из бумаги.Оригами-чудеса из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии много веков назад как складывание различных фигурок из бумаги, за свою многовековую историю превратилось.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Чудеса в осеннем лесу» Под музыку в зал входят парами ребята, и становятся около стульев. ВЕД: В детском садике сегодня, очень шумно и красиво. Все ребята нарядились,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Чудеса в лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...