Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Наталья Орешкова
Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Чудеса в лесу».

(1 младшая группа)

Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Программные задачи.

• Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

• Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

• Стимулировать использование детьми слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал. Игрушки – заяц, белочка, медведь. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты. Цветные ледяные бусы, крупные бусы разных цветов, шнур для нанизывания с жестким кончиком. Декорации для леса (деревья, елки и т. д.)

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением животных Дидактические игры по развитию сенсорики и мелкой моторики, закрепления основных цветов.

Воспитатель. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла

Смотрите, какие – блестящие, цветные бусы. (Показывает блюдце с цветными ледяными шариками).

Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Да, наши бусы изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока на стол поставлю. (Ставит блюдце на стол рядом с батареей или чем-то теплым).

Воспитатель. (С корзинкой, к которой лежит угощение)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли. В чудный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки, под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют).

Воспитатель достает из-за кочки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая). Наступила зима зайка поменял серую шубку на белую. В ней ему зимой будет теплее и на белом снегу незаметней. Снег белый и зайчик белый. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

Какие у зайки ушки? (Длинные)

Какой хвостик? (Маленький. Короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке шоколадка, печенье, капуста, шишки, морковка,, Что дадим зайчику? (Ответы детей).

А теперь спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Зайчик нам так и ничего не ответил, убежал! Значит это не его бусы. (Игрушка убирается). Давайте превратимся в зайчиков.

Игра «Зайчики»

Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал?Дети подходят к дереву. Может быть, этот зверек в золотистой шубке?

С ветки дерева воспитатель снимает белку.

Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! Давайте поздороваемся с ней.

Может белочка зайца напугать? (Ответы детей).

Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке, (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.

Давайте угостим белочку Чем мы ее угостим? (Выбор между шоколадкой или шишкой). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где то мишка живет. Он должен спать. Ведь медведи спят всю зиму. (Проходят тихо на носочках рядом с «берлогой»).

Дети, я слышу, что кто-то тихо плачет. Плачет в «берлоге». Давайте спросим, что случилось.

Воспитатель достает медвежонка.

А вот и мишка. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка? (Толстый, мягкий).

Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая).

Посмотрите, какой у него нос. Какой? (Маленький, круглый,черный).

А это что? (Ушки).

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Почему ты, мишка, плачешь? Почему ты еще не спишь? Ведь тебе уже пора спать, зима началась. (Воспитатель подносит к уху игрушку).

Дети, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Они ему очень нравились. Вот он и не может уснуть. Это наверно, те, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Ответы детей).

А где же они? (Показывает детям: на блюдечке вода) Что тут? (Вода).

Где же наши бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло, а лед от тепла тает. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какая у тебя бусинка? (Дети по очереди отвечают).

Готовы бусы. Возьми Мишка, новые красивые бусы. Не плачь больше. Ложись спать. (Укладывает мишку в берлогу). А мы пойдем, погуляем, посмотрим какая сегодня погода.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 31 августа 2012 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...