Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Наталья Орешкова
Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Чудеса в лесу».

(1 младшая группа)

Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе

Программные задачи.

• Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

• Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

• Стимулировать использование детьми слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал. Игрушки – заяц, белочка, медведь. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты. Цветные ледяные бусы, крупные бусы разных цветов, шнур для нанизывания с жестким кончиком. Декорации для леса (деревья, елки и т. д.)

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением животных Дидактические игры по развитию сенсорики и мелкой моторики, закрепления основных цветов.

Воспитатель. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла

Смотрите, какие – блестящие, цветные бусы. (Показывает блюдце с цветными ледяными шариками).

Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Да, наши бусы изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока на стол поставлю. (Ставит блюдце на стол рядом с батареей или чем-то теплым).

Воспитатель. (С корзинкой, к которой лежит угощение)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли. В чудный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки, под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют).

Воспитатель достает из-за кочки игрушку-зайца.

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая). Наступила зима зайка поменял серую шубку на белую. В ней ему зимой будет теплее и на белом снегу незаметней. Снег белый и зайчик белый. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)

Какие у зайки ушки? (Длинные)

Какой хвостик? (Маленький. Короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке шоколадка, печенье, капуста, шишки, морковка,, Что дадим зайчику? (Ответы детей).

А теперь спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Зайчик нам так и ничего не ответил, убежал! Значит это не его бусы. (Игрушка убирается). Давайте превратимся в зайчиков.

Игра «Зайчики»

Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Интересно, кто же зайку так напугал?Дети подходят к дереву. Может быть, этот зверек в золотистой шубке?

С ветки дерева воспитатель снимает белку.

Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! Давайте поздороваемся с ней.

Может белочка зайца напугать? (Ответы детей).

Почему? (Выслушивает ответы малышей.)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочку. Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке, (от мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.

Давайте угостим белочку Чем мы ее угостим? (Выбор между шоколадкой или шишкой). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где то мишка живет. Он должен спать. Ведь медведи спят всю зиму. (Проходят тихо на носочках рядом с «берлогой»).

Дети, я слышу, что кто-то тихо плачет. Плачет в «берлоге». Давайте спросим, что случилось.

Воспитатель достает медвежонка.

А вот и мишка. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка? (Толстый, мягкий).

Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая).

Посмотрите, какой у него нос. Какой? (Маленький, круглый,черный).

А это что? (Ушки).

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

Почему ты, мишка, плачешь? Почему ты еще не спишь? Ведь тебе уже пора спать, зима началась. (Воспитатель подносит к уху игрушку).

Дети, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Они ему очень нравились. Вот он и не может уснуть. Это наверно, те, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (Ответы детей).

А где же они? (Показывает детям: на блюдечке вода) Что тут? (Вода).

Где же наши бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло, а лед от тепла тает. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какая у тебя бусинка? (Дети по очереди отвечают).

Готовы бусы. Возьми Мишка, новые красивые бусы. Не плачь больше. Ложись спать. (Укладывает мишку в берлогу). А мы пойдем, погуляем, посмотрим какая сегодня погода.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 31 августа 2012 в 12:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...