Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»

Марина Курдюкова
Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»

1. Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста, расширить представления о взаимосвязи природы и человека. 2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, стремление заботиться о ней и беречь её. 3. Расширить знания о правилах безопасности в лесу. 4. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, логическое мышление.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза (раздаются голоса птиц)

Ветрено, ветрено, В облака мы превратимся,

Вся земля проветрена. К лесу ближнему помчимся.

Ветер, деток подхвати– Чтоб увидеть с высоты:

В лесу прохладном опусти. Деревья, травы и кусты.

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? (перед детьми стоит дерево без листьев и обгорелое)

Воспитатель: Как у наших, у ворот. Чудо – дерево растёт. Ни листочка на нём, Ни цветочка на нём.

Дерево: Раньше листики росли, И цветочки цвели. Ко мне дети раз пришли, С собой спички принесли. Обгорела вся листва, Не цвету уж больше я. Лишь растут с тех пор конверты, Все с вопросами они, Чтобы вы не проходили, О моём горе не забыли.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же случилось с деревом в лесу. Дети, мы будем срывать конверты, читать вопросы и выяснять, что же послужило причиной той беды, которая случилась в лесу. Какие правила нарушили люди? 1. Открывает первый конверт и показывает картинку.

1. Не играй со спичками. Никогда не разводи костёр без взрослых.

Ребенок: Без взрослых с огнем развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костер обернется серьезной бедой! Погибнут деревья и звери и птицы. Без взрослых костер разжигать не годится!

Воспитатель задает вопросы: к чему может привести пожар в лесу, что может случиться с детьми и действия (Огонь уничтожает животных, птиц, насекомых, растения их семена и лес много лет не сможет восстановиться. А люди, могут обжечься или задохнуться дымом. Из одного дерева можно сделать много – много спичек, а одной спичкой можно сжечь много – много деревьев)

2. Воспитатель обращает внимание детей на мусор, разбросанный на земле. Открывает второй конверт и показывает картинку.

2. Не разбрасывай мусор и не бей стекло в лесу.

Ребенок: Нельзя мусор в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! И обитателям лесным - мусор и стекло не нужны!

Воспитатель задает вопросы: к чему может привести мусор в лесу, что может случиться с детьми и действия (Мусор в лесу и стекло могут повредить животным, людям идущих в лес за ягодами и грибами да и лес станет не красивым). Предлагает детям собрать мусор в мешок.

3. Воспитатель обращает внимание детей на грибы. Открывает третий конверт и показывает картинку.

3. Грибы и ягоды собирай только со взрослыми.

Ребенок: Никогда не ешьте, незнакомых ягод…. И грибы – поганки, в рот тащить не надо: Голова закружится, заболит живот, И от отравления, доктор не спасет.

Воспитатель задает вопросы: к чему может привести сбор не съедобных ягод и грибов (Если кто-то взял в рот не знакомые ягоды сообщить взрослому)

4. Воспитатель обращает внимание детей на цветы, разбросанный на земле. Открывает четвертый конверт и показывает картинку.

4. Не рви цветы и не знакомые растения.

Ребенок: Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса. В них люди находят целительный дар, А пчелы пьют – сладкий нектар. Не надо, друзья их бессмысленно рвать, Не надо букеты их них составлять!

Воспитатель задает вопросы: что случиться если съесть не знакомые растения (Отравиться, порезаться, обжечься об ядовитую траву) и действия (Сказать взрослому).

5. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит лесной зверь. Открывает пятый конверт и показывает картинки.

5. Не мешай обитателям леса: не разоряй гнезда, не забирай из леса животных, не разоряй муравейники.

Ребенок: Все ребята запомнить должны и понять: Гнезда у птичек и муравейники - нельзя разорять! Не надо зверей домой забирать, В неволе они не будут: ни есть, и не спать!

Воспитатель: объясняет детям, что насекомые, животные могут укусить, причинить вред здоровью детей. Воспитатель (подводит итог) Порядок в лесу мы навели, узнали много нового: в лесу можно наслаждаться и красотой, и ароматами – душистыми приятными запахами трав, цветов, деревьев, играть, петь песни и помнить, как себя надо безопасно для здоровья вести в гостях.

Физкультурная минутка:

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки и птицы летали, Крыльями махали. Детки листья приподняли, И все ягодки собрали. Как много звуков тут и там, В лесу не нужен шум и гам.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые. Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы. Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В саду любимом опусти.

В конце повторяются правила безопасного поведения в лесу:

1. Не отходить от родителей больше чем на десять - пятнадцать метров, всегда оставаться в зоне видимости, не разводить костры.

2. Не пробовать на вкус ягоды и листья растений, цветы, особенно грибы - Бледная Поганка может убить, стоит её полизать

3. Не приближаться и не ловить животных - укус мыши может занести инфекцию, укус змеи и того страшнее

4. Не брать в руки насекомых: муравьев, жуков, гусениц, довольно неповоротливые волосатые гусеницы в основном ядовиты, их волосинки содержат ядовитые стрекательные клетки, большие сороконожки ярко красного или желто-оранжевого цвета могут нанести ощутимый ожог

5. Не подходить к водоемам.

6. Нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор, бить стекло.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 22:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...