Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!» (1 фото)

Марина Курдюкова
Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»

1. Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста, расширить представления о взаимосвязи природы и человека. 2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, стремление заботиться о ней и беречь её. 3. Расширить знания о правилах безопасности в лесу. 4. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, логическое мышление.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Публикация «Открытое интегрированное занятие по экологии „Чудеса в летнем лесу!“» размещена в разделах

Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза (раздаются голоса птиц)

Ветрено, ветрено, В облака мы превратимся,

Вся земля проветрена. К лесу ближнему помчимся.

Ветер, деток подхвати– Чтоб увидеть с высоты:

В лесу прохладном опусти. Деревья, травы и кусты.

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? (перед детьми стоит дерево без листьев и обгорелое)

Воспитатель: Как у наших, у ворот. Чудо – дерево растёт. Ни листочка на нём, Ни цветочка на нём.

Дерево: Раньше листики росли, И цветочки цвели. Ко мне дети раз пришли, С собой спички принесли. Обгорела вся листва, Не цвету уж больше я. Лишь растут с тех пор конверты, Все с вопросами они, Чтобы вы не проходили, О моём горе не забыли.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же случилось с деревом в лесу. Дети, мы будем срывать конверты, читать вопросы и выяснять, что же послужило причиной той беды, которая случилась в лесу. Какие правила нарушили люди? 1. Открывает первый конверт и показывает картинку.

1. Не играй со спичками. Никогда не разводи костёр без взрослых.

Ребенок: Без взрослых с огнем развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костер обернется серьезной бедой! Погибнут деревья и звери и птицы. Без взрослых костер разжигать не годится!

Воспитатель задает вопросы: к чему может привести пожар в лесу, что может случиться с детьми и действия (Огонь уничтожает животных, птиц, насекомых, растения их семена и лес много лет не сможет восстановиться. А люди, могут обжечься или задохнуться дымом. Из одного дерева можно сделать много – много спичек, а одной спичкой можно сжечь много – много деревьев)

2. Воспитатель обращает внимание детей на мусор, разбросанный на земле. Открывает второй конверт и показывает картинку.

2. Не разбрасывай мусор и не бей стекло в лесу.

Ребенок: Нельзя мусор в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! И обитателям лесным - мусор и стекло не нужны!

Воспитатель задает вопросы: к чему может привести мусор в лесу, что может случиться с детьми и действия (Мусор в лесу и стекло могут повредить животным, людям идущих в лес за ягодами и грибами да и лес станет не красивым). Предлагает детям собрать мусор в мешок.

3. Воспитатель обращает внимание детей на грибы. Открывает третий конверт и показывает картинку.

3. Грибы и ягоды собирай только со взрослыми.

Ребенок: Никогда не ешьте, незнакомых ягод…. И грибы – поганки, в рот тащить не надо: Голова закружится, заболит живот, И от отравления, доктор не спасет.

Воспитатель задает вопросы: к чему может привести сбор не съедобных ягод и грибов (Если кто-то взял в рот не знакомые ягоды сообщить взрослому)

4. Воспитатель обращает внимание детей на цветы, разбросанный на земле. Открывает четвертый конверт и показывает картинку.

4. Не рви цветы и не знакомые растения.

Ребенок: Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса. В них люди находят целительный дар, А пчелы пьют – сладкий нектар. Не надо, друзья их бессмысленно рвать, Не надо букеты их них составлять!

Воспитатель задает вопросы: что случиться если съесть не знакомые растения (Отравиться, порезаться, обжечься об ядовитую траву) и действия (Сказать взрослому).

5. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит лесной зверь. Открывает пятый конверт и показывает картинки.

5. Не мешай обитателям леса: не разоряй гнезда, не забирай из леса животных, не разоряй муравейники.

Ребенок: Все ребята запомнить должны и понять: Гнезда у птичек и муравейники - нельзя разорять! Не надо зверей домой забирать, В неволе они не будут: ни есть, и не спать!

Воспитатель: объясняет детям, что насекомые, животные могут укусить, причинить вред здоровью детей. Воспитатель (подводит итог) Порядок в лесу мы навели, узнали много нового: в лесу можно наслаждаться и красотой, и ароматами – душистыми приятными запахами трав, цветов, деревьев, играть, петь песни и помнить, как себя надо безопасно для здоровья вести в гостях.

Физкультурная минутка:

Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки и птицы летали, Крыльями махали. Детки листья приподняли, И все ягодки собрали. Как много звуков тут и там, В лесу не нужен шум и гам.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые. Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы. Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В саду любимом опусти.

В конце повторяются правила безопасного поведения в лесу :

1. Не отходить от родителей больше чем на десять - пятнадцать метров, всегда оставаться в зоне видимости, не разводить костры.

2. Не пробовать на вкус ягоды и листья растений, цветы, особенно грибы - Бледная Поганка может убить, стоит её полизать

3. Не приближаться и не ловить животных - укус мыши может занести инфекцию, укус змеи и того страшнее

4. Не брать в руки насекомых: муравьев, жуков, гусениц, довольно неповоротливые волосатые гусеницы в основном ядовиты, их волосинки содержат ядовитые стрекательные клетки, большие сороконожки ярко красного или желто-оранжевого цвета могут нанести ощутимый ожог

5. Не подходить к водоемам.

6. Нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор, бить стекло.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 22:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД