«Чудесное путешествие в лесную сказку». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Людмила Печеникина
«Чудесное путешествие в лесную сказку». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Цели:продолжить формировать изобразительные навыки и умения;

*обучать технике рисования ладошкой (приём обведения контура)

*обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении

*активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия приложения и др.)

содержание:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется старичок - Лесовичок (воспитатель в шляпе и перелине)

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам вгостии принёс вам лесной привет. Я так к вам спешил, что немного заблудился. Но по дороге встретил много друзей и они мне показали дорогу к вам. (дети здороваются)

Ребята, а вы хотите совершить со мной путешествие в таинственное царство, лесное государство. Царство моё очень богатое, несёт красоту и добро. Мой волшебный мудрый лес полон сказок и чудес. А вы сказки любите? (ответы детей)

Трудности и опасности вас не пугают? (Ответы детей) Путь в моё царство не лёгкий. Вы готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между "кочками")

мы идём по узенькой дорожке, через город мы прошли (подлезание) и к лесочку подошли ("перепрыгивание валежника") Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы) Послушайте - ка загадку.

Есть главные жители в царстве моём

А как же мы жителей этих зовём? (Деревья)

А царство моё как называется? (лес)

вот деревья стоят и листвою шелестят

ручьи текут, птицы громко здесь поют

кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит (звучит фонограмма "Звуки леса")

Беседа о деревьях.

В моём царстве много деревьев. А что вы знаете о них (дети отвечают на вопросы Лесовичка)

назовите строение дерева (корни, свол, ветки и листья)

А деревья живые?

Почему (растёт, дышит,питается, появляются детки - побеги)

А кто ещё живёт в лесу (звери и птицы)

чем отличаются деревья от животных и птиц? (молчат, не могут двигаться)

Д/игра "Одень дерево"

Дети делятся на 3 команды. на подставках закреплены ветки с одним листочком (кленовый, дубовый, берёзовый)- это дерево Игровая задача: выбрать из разбросаных на полу листьев, листья своего дерева. Победит команда, которая первая справится с заданием.

Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и главные жители, отгадайте загадки о них

1. я дерево могучее, я леса санитар

и знает это дерево любой и стар и мал

расту до самой старости и сто и двести лет

любому дам я силу и всем, конечно люб.

меня узнали, дети? ведь я могучий (дуб)

2. русская красавица стоит на поляне

в зелёной кофточке в белм сарафане (берёза)

3. всегда от холода трясусь, всего-всего всегда боюсь

не берёза, не рябина, я пугливая (осина)

4. кудри в речку опустила и о чём то загрустила

а о чём она грустит ничего не говорит (ива)

5. чтоже это за девица? не швея, не мастерица,

ничего сама не шьёт, а в иголках целый год (ель)

Ай, да, молодцы! Все деревья узнали! А подарки принесли? Забыли? А рисовать вы умеете? Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны?Сначала приготовим ваши ладошки к рисованию.

Пальчиковая игра

твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев

(пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим)

как славно жить,когда они работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать

(сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня помогут рисовать

Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? А на дерево? Покажите где ствол, ветви. А теперь попробуйте сами.

(дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской)

Физминутка "Ветер дует нам в лицо"

Ребята, а по-моему чего то не хватает? Правильно листьев. А рисовать её будем необычным способом - с помощью поролоновых тампонов. Напоминаю, как это делается (показ)

Ну вот и подарки готовы. (дети раскладывают рисунки на пол - это лес,

Как красиво, дуб налево и направо,просто целая дубрава, рисунки лесным жителям я вручу а вас, ребята угощу.

Подходите, не стесняйтесь, угощайтесь.

А что же мы ещё в лесу? Нужно возвращаться!

Сейчас мы закроем глазки, посчитаем до 5 (дети считают)

И мы снова свами в группе.

До свиданья, ребята! жду вас в гости

Публикации по теме:

Коллективная аппликация: «Обитатели Северного полюса»Коллективная аппликация: «Обитатели Северного полюса» На неделе при изучении темы "Жизнь на Северном полюсе", на занятии по художественному творчеству мы с детьми сделали обитателей Северного.

Рисуем ладошками и пальчикамиРисуем ладошками и пальчиками Детское творчество – это мир ярких, удивительных образов. В изобразительной деятельности ребёнк может отразить свои впечатления об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Чудесное путешествие в лесную сказку». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...