Получи документы

«Чудесное путешествие в лесную сказку». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Людмила Печеникина
«Чудесное путешествие в лесную сказку». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Цели:продолжить формировать изобразительные навыки и умения;

*обучать технике рисования ладошкой (приём обведения контура)

*обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении

*активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия приложения и др.)

содержание:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется старичок - Лесовичок (воспитатель в шляпе и перелине)

Публикация «„Чудесное путешествие в лесную сказку“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я пришёл к вам вгостии принёс вам лесной привет. Я так к вам спешил, что немного заблудился. Но по дороге встретил много друзей и они мне показали дорогу к вам. (дети здороваются)

Ребята, а вы хотите совершить со мной путешествие в таинственное царство, лесное государство. Царство моё очень богатое, несёт красоту и добро. Мой волшебный мудрый лес полон сказок и чудес. А вы сказки любите? (ответы детей)

Трудности и опасности вас не пугают? (Ответы детей) Путь в моё царство не лёгкий. Вы готовы? (ответы детей) Тогда в путь!

Мы идём по тропинке (ходьба змейкой между "кочками")

мы идём по узенькой дорожке, через город мы прошли (подлезание) и к лесочку подошли ("перепрыгивание валежника") Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы) Послушайте - ка загадку.

Есть главные жители в царстве моём

А как же мы жителей этих зовём? (Деревья)

А царство моё как называется? (лес)

вот деревья стоят и листвою шелестят

ручьи текут, птицы громко здесь поют

кто немного помолчит для тех лес вдруг зазвучит (звучит фонограмма "Звуки леса")

Беседа о деревьях.

В моём царстве много деревьев. А что вы знаете о них (дети отвечают на вопросы Лесовичка)

назовите строение дерева (корни, свол, ветки и листья)

А деревья живые?

Почему (растёт, дышит,питается, появляются детки - побеги)

А кто ещё живёт в лесу (звери и птицы)

чем отличаются деревья от животных и птиц? (молчат, не могут двигаться)

Д/игра "Одень дерево"

Дети делятся на 3 команды. на подставках закреплены ветки с одним листочком (кленовый, дубовый, берёзовый) - это дерево Игровая задача: выбрать из разбросаных на полу листьев, листья своего дерева. Победит команда, которая первая справится с заданием.

Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и главные жители, отгадайте загадки о них

1. я дерево могучее, я леса санитар

и знает это дерево любой и стар и мал

расту до самой старости и сто и двести лет

любому дам я силу и всем, конечно люб.

меня узнали, дети? ведь я могучий (дуб)

2. русская красавица стоит на поляне

в зелёной кофточке в белм сарафане (берёза)

3. всегда от холода трясусь, всего-всего всегда боюсь

не берёза, не рябина, я пугливая (осина)

4. кудри в речку опустила и о чём то загрустила

а о чём она грустит ничего не говорит (ива)

5. чтоже это за девица? не швея, не мастерица,

ничего сама не шьёт, а в иголках целый год (ель)

Ай, да, молодцы! Все деревья узнали! А подарки принесли? Забыли? А рисовать вы умеете? Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны?Сначала приготовим ваши ладошки к рисованию.

Пальчиковая игра

твои помощники взгляни, десяток дружных пальцев

(пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соединяются с большим)

как славно жить,когда они работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать

(сжимают и разжимают пальцы)

А нам они сегодня помогут рисовать

Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите, кладём на лист бумаги ладонь и обводим её простым карандашом. На что похоже? А на дерево? Покажите где ствол, ветви. А теперь попробуйте сами.

(дети обводят ладошки и закрашивают ствол коричневой краской)

Физминутка "Ветер дует нам в лицо"

Ребята, а по-моему чего то не хватает? Правильно листьев. А рисовать её будем необычным способом - с помощью поролоновых тампонов. Напоминаю, как это делается (показ)

Ну вот и подарки готовы. (дети раскладывают рисунки на пол - это лес,

Как красиво, дуб налево и направо,просто целая дубрава, рисунки лесным жителям я вручу а вас, ребята угощу.

Подходите, не стесняйтесь, угощайтесь.

А что же мы ещё в лесу? Нужно возвращаться!

Сейчас мы закроем глазки, посчитаем до 5 (дети считают)

И мы снова свами в группе.

До свиданья, ребята! жду вас в гости

Публикации по теме:

Коллективная аппликация: «Обитатели Северного полюса»Коллективная аппликация: «Обитатели Северного полюса» На неделе при изучении темы "Жизнь на Северном полюсе", на занятии по художественному творчеству мы с детьми сделали обитателей Северного.

Рисуем ладошками и пальчикамиРисуем ладошками и пальчиками Детское творчество – это мир ярких, удивительных образов. В изобразительной деятельности ребёнк может отразить свои впечатления об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесное путешествие в лесную сказку». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 19:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД