Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки»

Любовь Руденко
Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.

Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель.

МКДОУ д/с №19 – ЦРР г. Россошь, Воронежская область.

Тема: «Чудесные снежинки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Уточнить представление детей о зиме через знакомство со снежинкой.

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

Активизировать произношение звука «У» изолированно.

Передавать в рисунке картину зимы: упражнять в рисовании снежинок, продолжать пользоваться гуашью и кистью.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, игры со снегом, чтение стихов, о зиме, о снеге, пальчиковые игры, подвижные игры.

Словарная работа: холодные, мягкие, пушистые, ажурные, снегопад, вьюга, метель.

Материал: письмо, кот Барсик, искусственные снежинки и ель, листы голубой бумаги, гуашь, кисточки, магнитофон.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

(Шум за дверью)

- Кто это к нам пришел? (Кот Барсик)

- Проходи, проходи, погрейся, а то ты замерз, наверное.

- Давайте ребята поздороваемся с ним. (Здороваются)

- Барсик, а что это у тебя в лапках? (Письмо)

- Какое оно холодное, ведь на улице зима. (Дети трогают письмо руками)

- Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. (Читаю загадку)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые … (снежинки)

- Ну что, Барсик, правильно мы отгадали загадку?

- Видно неспроста ты нам ее принес.

- Ребята, я знаю интересную историю, которая произошла с котом Барсиком совсем недавно. Хотите послушать? (Да)

- Жил-был маленький котёнок, звали его Барсик. Он родился совсем недавно, поэтому умел только кушать, спать и играть в своей комнате. Шло время, Барсик подрастал, и ему становилось очень интересно смотреть через окно на улицу. И вот однажды, когда дверь оказалась открытой, Барсик спрыгнул с подоконника и прошмыгнул в дверь на улицу. Не успел он сделать нескольких шагов, как его лапки провалились во что-то пушистое, мягкое, но очень холодное. Барсик очень испугался, громко замяукал, забежал домой и долго не мог успокоиться.

Беседа по вопросам:

- Чего испугался кот Барсик? (Снега)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Рассматривание снежинок:

- Посмотрите, какие красивые снежинки: белые, ажурные. Когда на улице снегопад, снежинки падают с неба и на землю, и на дома, и на деревья, и на людей. А когда подует сильный ветер, то начинается вьюга, метель.

- Как гудит ветер? (У-у-у-у)

- А еще со снегом можно поиграть. Помните, как мы играли на прогулке в снежки и обсыпались снегом? (Да)

- Сейчас мы поиграем со снежинками, а котик посмотрит.

1. Игра «Большие и маленькие снежинки» (Размер)

Раздать детям по одной снежинке большого и маленького размера. По просьбе воспитателя повесить на елку сначала большие снежинки, а потом – маленькие.

2. Игра «Сколько снежинок?» (Количество)

Предложить детям показать и назвать одну и много снежинок.

- Теперь кот Барсик не будет бояться снега. Он просит, чтобы вы ему нарисовали много снежинок. Подходите к столу. (Дети рисуют пальчиком снег под аудиозапись Чайковского П. И. - «Времена года. Зима».)

- Смотри, котик, какая картина получилась.

- Спасибо, ребята, мне она очень понравилась!

- А сейчас мы еще поиграем.

Дети становятся в круг вокруг елки.

Игра «На поляну, на лужок»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок, (дети со снежинками в руках приседают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (кружатся)

Полетели, понеслись

И под елку улеглись. (приседают под елкой)

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок, (бегут по кругу)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (кружатся)

- Молодцы, ребята! Барсику очень понравилось у нас в гостях. Ему пора домой. (Дети прощаются с котом)

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...