Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки»

Любовь Руденко
Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.

Составила: Руденко Любовь Николаевна - воспитатель.

МКДОУ д/с №19 – ЦРР г. Россошь, Воронежская область.

Тема: «Чудесные снежинки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Уточнить представление детей о зиме через знакомство со снежинкой.

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

Активизировать произношение звука «У» изолированно.

Передавать в рисунке картину зимы: упражнять в рисовании снежинок, продолжать пользоваться гуашью и кистью.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, опыты со снегом, игры со снегом, чтение стихов, о зиме, о снеге, пальчиковые игры, подвижные игры.

Словарная работа: холодные, мягкие, пушистые, ажурные, снегопад, вьюга, метель.

Материал: письмо, кот Барсик, искусственные снежинки и ель, листы голубой бумаги, гуашь, кисточки, магнитофон.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

(Шум за дверью)

- Кто это к нам пришел? (Кот Барсик)

- Проходи, проходи, погрейся, а то ты замерз, наверное.

- Давайте ребята поздороваемся с ним. (Здороваются)

- Барсик, а что это у тебя в лапках? (Письмо)

- Какое оно холодное, ведь на улице зима. (Дети трогают письмо руками)

- Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано. (Читаю загадку)

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые … (снежинки)

- Ну что, Барсик, правильно мы отгадали загадку?

- Видно неспроста ты нам ее принес.

- Ребята, я знаю интересную историю, которая произошла с котом Барсиком совсем недавно. Хотите послушать? (Да)

- Жил-был маленький котёнок, звали его Барсик. Он родился совсем недавно, поэтому умел только кушать, спать и играть в своей комнате. Шло время, Барсик подрастал, и ему становилось очень интересно смотреть через окно на улицу. И вот однажды, когда дверь оказалась открытой, Барсик спрыгнул с подоконника и прошмыгнул в дверь на улицу. Не успел он сделать нескольких шагов, как его лапки провалились во что-то пушистое, мягкое, но очень холодное. Барсик очень испугался, громко замяукал, забежал домой и долго не мог успокоиться.

Беседа по вопросам:

- Чего испугался кот Барсик? (Снега)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Рассматривание снежинок:

- Посмотрите, какие красивые снежинки: белые, ажурные. Когда на улице снегопад, снежинки падают с неба и на землю, и на дома, и на деревья, и на людей. А когда подует сильный ветер, то начинается вьюга, метель.

- Как гудит ветер? (У-у-у-у)

- А еще со снегом можно поиграть. Помните, как мы играли на прогулке в снежки и обсыпались снегом? (Да)

- Сейчас мы поиграем со снежинками, а котик посмотрит.

1. Игра «Большие и маленькие снежинки» (Размер)

Раздать детям по одной снежинке большого и маленького размера. По просьбе воспитателя повесить на елку сначала большие снежинки, а потом – маленькие.

2. Игра «Сколько снежинок?» (Количество)

Предложить детям показать и назвать одну и много снежинок.

- Теперь кот Барсик не будет бояться снега. Он просит, чтобы вы ему нарисовали много снежинок. Подходите к столу. (Дети рисуют пальчиком снег под аудиозапись Чайковского П. И. - «Времена года. Зима».)

- Смотри, котик, какая картина получилась.

- Спасибо, ребята, мне она очень понравилась!

- А сейчас мы еще поиграем.

Дети становятся в круг вокруг елки.

Игра «На поляну, на лужок»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок, (дети со снежинками в руках приседают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (кружатся)

Полетели, понеслись

И под елку улеглись. (приседают под елкой)

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок, (бегут по кругу)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (кружатся)

- Молодцы, ребята! Барсику очень понравилось у нас в гостях. Ему пора домой. (Дети прощаются с котом)

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...