Кукольный спектакль по мотивам сказки Л. Кузьмина «Чудесный колокольчик и бантик для кикиморы»

Татьяна Лысенко
Кукольный спектакль по мотивам сказки Л. Кузьмина «Чудесный колокольчик и бантик для кикиморы»

Кукольный спектакль по мотивам одноимённой сказки Л. Кузьмина на вечные темы - добро и зло, взаимопомощь, смекалка, храбрость - дети смотрят всегда с удовольствием. Разыграть подобное действо у себя во дворе, дома или в классе - нетрудно/ «/попробуйте и не пожалеете, получите заряд хорошего настроения», - утверждает Татьяна Борисовна Лысенко

Действующие лица:

УЛЯ, МАТЬ, ОТЕЦ,

ПОДРУЖКА (1)—(2,

КИКИМОРА, ШАРИК.

Первое действие

(На ширме деревенский дом. Слышен крин петуха. Из дома выходят родители Ули.)

МАТЬ: Солнышко уже поднялось. ОТЕЦ: На работу в поле пора. МАТЬ: Уля, иди сюда, доченька.

(Выходит Уля с сарафаном в руках.)

Ульяна, никак снова с обновкой.

УЛЯ: Этот сарафан я сшила подружке.

МАТЬ: Молодец.

ОТЕЦ: Аи да мастерица!

МАТЬ: Мы уходим в поле на работу, а ты дома оставайся.

УЛЯ: Хорошо, матушка. Я в доме приберусь, еды наготовлю. А если время останется, разошью полотенце узорами.

ОТЕЦ: Хорошо, хорошо. Только в лес не ходи. В соседней деревне говорят, что объявилась в нашем лесу Кикимора.

УЛЯ: Хорошо, тятенька.

ОТЕЦ: Шарик, Шарик! Где ты, ленивый пёс?

ШАРИК (выбегая из дома): Гав! Гав! Я здесь!

МАТЬ: Шарик, мы уходим в поле.

ШАРИК: Гав! Гав! Можно мне с вами?

ОТЕЦ: Нет, ты оставайся дом сторожить. Кикимора лесная может в деревню забрести.

ШАРИК: Пусть только попробует. Я её прогоню! Гав! Гав!

УЛЯ: До свиданья, тятенька, матушка.

ОТЕЦ: До свидания!

МАТЬ: До вечера, доченька! (Уходят.)

УЛЯ: А я пойду обед готовить. (Уходит в дом.)

ШАРИК: Гав! Гав! Жарко становится! Пойду в дом, в холодке полежу. (Убегает в дом. К дому подходит Кикимора, заглядывает в окно.)

КИКИМОРА: Аи да сарафан! А ведь девчонка-то — мастерица! Надо бы мне её к рукам прибрать. Я тоже в мои совсем ещё молоденькие 300 лет хочу покрасоваться в узорном сарафане.

ШАРИК (выбегая из дома): Гав! Гав! Пошла прочь!

КИКИМОРА: Ой, собака! Кыш! Кыш!

ШАРИК: Гав! Гав! Уходи, Кикимора, к себе в лес! А то я как укушу! Гав!

КИКИМОРА: Дождёшься ты у меня! Только прибеги в лес — затащу в болото!

ШАРИК: Иди! Иди! Гав! Гав!

(Кикимора уходит, Шарик возвращается в дом.)

Второе действие

(Подружки подходят к дому.)

ПОДРУЖКА (1): Уля, готов мой сарафан?

УЛЯ (выходит из дома с сарафаном): Здравствуйте, подруженьки!

(Подружки здороваются.)

УЛЯ (подружке): А вот и твой сарафан. Сегодня утром последний стежок сделала.

ПОДРУЖКА (1): Красота-то какая! Спасибо тебе, Уля.

УЛЯ: Носи на здоровье!

ПОДРУЖКА (1): Пойду сарафан примерю.

ПОДРУЖКА (2): И я с тобой. (Уходит.)

УЛЯ: Солнышко-то как высоко поднялось. Пора обед тятеньке с матушкой нести. Шарик! Шарик! Иди сюда.

ШАРИК (выходит из дома): Гав! Ну что ещё?

УЛЯ: Шарик, лентяй ты этакий. Всё бы тебе прохлаждаться.

ШАРИК: Это я лентяй! А кто Кикимору обратно в лес прогнал? Гав! Если бы не я! Если бы не я! Гав!

УЛЯ: Ладно, ладно, хвастунишка! Если ты такой храбрый, помоги мне. Отнеси обед в поле тятеньке с матушкой.

ШАРИК: Помочь я всегда рад! Гав! Гав! Только дай мне за труды кусочек сахару.

УЛЯ: Хорошо, получишь свой сахар, когда домой вернёшься. (Идёт в дом. Возвращается с корзинкой.) Вот здесь, в корзинке, чугунок со щами да краюшка хлеба. Неси осторожно, не опрокинь чугунок.

ШАРИК: Хорошо. Гав! Гав! (Убегает.)

УЛЯ: Убежал. А я в избе приберусь. (Уходит в дом. К дому подходят подружки с корзинками.)

ПОДРУЖКА (1):Уля!

УЛЯ (выходит из дома): Ой, куда это вы собрались с корзинками?

ПОДРУЖКА (1): За черникой.

ПОДРУЖКА (2): Черника сладкая, спелая. Идём с нами в лес!

УЛЯ: Конечно, только корзинку захвачу. (Убегает, возвращается с корзинкой.) Ой, мне в лес нельзя. Папенька запретил, говорит, Кикимора в болоте объявилась.

ПОДРУЖКА (1): Кто её боится, Кикимору?

ПОДРУЖКА (2): Да мы и друг от друга отходить не будем.

ПОДРУЖКА (1): А когда наберёшь черники да варенья наваришь, папенька тебя только похвалит.

УЛЯ: Хорошо, я пойду с вами. Только ненадолго.

ПОДРУЖКА (1): Зачем надолго? За час по корзине наберём — ягод много! (Уходят.)

Третье действие

(Вместо дома на ширме — лес.)

ПОДРУЖКА (1): Куда все ягоды подевались?

ПОДРУЖКА (2): Черничных кустиков много, а ягод нет.

УЛЯ: И у меня в корзинке пусто.

ПОДРУЖКА (1): Давайте разойдёмся в разные стороны. Кто первым найдёт чернику — позовёт остальных. (Расходятся. Появляется Кикимора.)

КИКИМОРА: Вот и попала девчонка в лес, в мои владения. А кто ко мне попадает, того я обратно не выпущу. Заманю, заведу в самую чащу, к моей берлоге. (Уходит.)

УЛЯ: Ой, сколько черники! Ау! Сюда, ко мне идите! У меня тут черники видимо-невидимо! Ау! Подружки! Ау!

(Выбегает Кикимора.)

КИКИМОРА: Угу-у! Угу-у! Вот ты куда надо и забрела! Теперь у меня будешь жить. Только на меня сарафаны шить со всем твоим стараньи-цем да барским вышиваньицем!

УЛЯ: Что ты, бабушка! Какое в лесу шитьё-вышиванье? Да у меня с собой для рукоделья ничего нет.

КИКИМОРА: Как это нет! Листья паутинкой сошьёшь — и готов сарафан.

УЛЯ: А где иголку взять?

КИКИМОРА: А сосновые иглы на что?

УЛЯ: Нет, уж лучше я домой пойду! (Пытается убежать. Кикимора загораживает дорогу.)

КИКИМОРА: Ух-х! Ха! Ха! Не сбежишь, не сбежишь! Будешь моей швеёй вечно!

УЛЯ: Ау! Ау! Подружки!

КИКИМОРА: Не кричи, никто не услышит! Лучше начинай мне сарафан шить-вышивать.

УЛЯ: Не выйдет из листьев сарафана.

КИКИМОРА: А из чего выйдет? Давай подсказывай. Все равно тебя не выпущу.

УЛЯ: Холст нужен, нитки, иголка. Всё это есть в деревне. Только ведь ты в деревню не пойдёшь.

КИКИМОРА: Почему это не пойду? Для себя самой сбегаю! Дай свою корзинку! В ней холст, иголки и нитки принесу. (Убегает. Уля бросается за ней, но не может выбраться из чащи.)

УЛЯ: Что же делать? Не выбраться мне из чапыжника*. Нужно что-то ещё для своего спасения придумать. (Возвращается Кикимора.)

КИКИМОРА: Вот, Ульяна, у меня в корзинке холст самолучший, нитки шёлковые да швейная иголка.

УЛЯ (заглядывая в корзинку): Холст этот не просто хороший. Он ведь прямо из нашей избы. Отвечай, как ты туда попала!

КИКИМОРА: Мне шнырять по чужим избам не привыкать! Только вот ноги гудят от беготни. Так что я часок отдохну, а ты шей.

УЛЯ: Забыла я, что мне нужен волшебный колокольчик, тятенькой дарёный. Без этого колокольчика не выйдет у меня сарафана, бабушка.

КИКИМОРА: Загоняла ты бабушку, беспамятная кулёма! Но, так и быть, сброжу ещё разок. (Уходит.)

УЛЯ: А я за тобой прослежу! (Не может найти выхода из леса.) Опять не могу найти тропинку. Ну, ничего, мне поможет колокольчик.

КИКИМОРА (возвращается с колокольчиком): Держи свой колокольчик! Ой, устала, лягу спать. (Засыпает.)

УЛЯ: Уснула. Привяжу-ка я колокольчик под дно корзинки. (Привязывает, толкает Кикимору.) Бабушка!

КИКИМОРА: Что опять такое?

УЛЯ: Ой-ой-ой! Совсем было я шить собралась, да, оказывается, мне кроить нечем! У нас с тобой, бабушка, ножниц нет.

КИКИМОРА: Фу ты! Неужто сызнова в деревню тащиться? Я и так вся умаялась, утопталась!

УЛЯ: Ничего не поделаешь, бабушка, надо! Да не забудь захватить корзинку. Ножницы острые, в корзинке их нести лучше. А если ты очень устала, то я сама за ножницами сбегаю.

КИКИМОРА: Вот ты чего надумала! Видать, ты только с виду глупая. Но меня, нет, не обхитришь! Я и третий раз как-нибудь сброжу. (Кикимора лезет, охая, через кусты. Колокольчик звенит.)

УЛЯ (оглядывается): Да это птичка-синичка за тобой летит и звенит. Видно, очень ты ей, Кикимора, понравилась. Видно, хочет она с тобой подружиться, прогуляться по всему лесу.

КИКИМОРА: А что? А что? Разве со мной и дружить нельзя? Ещё как можно! Я вот, бывало, не то что с

/

этой пигалицей-синицей, а с почтенной вороной Каргой дружилась. А синичка пусть летит, пусть звенит. Мне не жалко. (Уходит.)

УЛЯ: А мне домой пора! Пойду на звон колокольчика. (Уходит. Снова появляется на ширме.) Помог мне колокольчик выйти на тропинку. А там уж я незаметно Кикимору обогнала.

КИКИМОРА (появляется, охая): Как это ты на тропку вышла?

УЛЯ: А это мне волшебный колокольчик помог! (Быстро вынимает колокольчик со дна корзинки.)

КИКИМОРА: У-юй! У-юй! Значит, не видать мне теперь сарафана, не видать никакой, хоть малюсенькой, обновочки! И никто уж на меня не полюбуется, никто не похвалит!

УЛЯ: Не плачь, Кикимора. Возьми бантик с моего сарафана. (Прикрепляет бант к платью Кикиморы.) И пусть у тебя нет нового сарафана, зато есть бантик. Иди покажись своей приятельнице вороне Карге, она тебя похвалит.

КИКИМОРА: Спасибо тебе, Уля. Приходи почаще ко мне в лес —я тебе все ягодные и грибные места покажу! (Уходит.)

УЛЯ: А мне домой пора. Папенька с матушкой меня, наверное, уже заждались. (Уходит.)

Публикации по теме:

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей»Творческие задания для проекта «Сказка — источник творчества детей» В старшей группе я разработала проект «Сказка – как источник творчества детей», рассчитанный на три месяца. Актуальность состояла в следующем:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кукольный спектакль по мотивам сказки Л. Кузьмина «Чудесный колокольчик и бантик для кикиморы»
Опубликовано: 15 января 2014 в 17:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...