«Чудо-посылки». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Ирина Парфёнова
«Чудо-посылки». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Тип занятия: закрепляющее

Задачи:

Образовательная

Систематизировать знания о способах исследования объекта;

Формировать умение самостоятельно выстраивать алгоритм выращивания дерева (яблоня, используя карты-схемы;

Формировать умение самостоятельно удерживать образовательную задачу, анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы и слаженно работать внутри команды.

Развивающая

Развивать умение преобразовывать способы решения задач в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

Развивать способность самостоятельно выстраивать собственный замысел и воплощать его в конечный продукт (яблоко, использую различный материал.

Воспитательная

Воспитывать умение работать подгруппами в соответствии с общим замыслом;

Воспитывать умение самостоятельно и адекватно оценивать результата собственной деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: (твердое, круглое, имеет приятный запах, кислое, сладкое, сочное, полезно для человека, богато витаминами, росток, саженец, семечко, цвести, зреть, спелое, наливное, душистое, румяное).

Ход занятия:

1. Орг. момент:

В: Ребята, встаньте в круг, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Сюрпризный момент:

В: Ребята, сегодня утром я получила три посылки и письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме и посылках? Давайте прочитаем! (письмо читает ребенок с помощью воспитателя)

Письмо

Уважаемые жители планеты Земля, вас приветствуют обитатели планеты Х, мы нашли у себя на планете странный предмет и узнали, что он попал к нам с вашей планеты. Помогите нам узнать, что это такое и какими свойствами обладает этот предмет – это первый вопрос; и второй вопрос – как этот предмет появился? С уважением обитатели планеты Х!

В:Ребята, вы готовы помочь обитателям планеты Х? Какие вопросы их интересуют?

(ответы детей)

(1. Что за предмет, и какими свойствами обладает?

Как этот предмет появляется)

В: Ребята, обитатели планеты Х, оставили нам подсказки – как мы можем узнать что за предмет в этих посылках. Какие подсказки? (знаки: язык, рука и нос). Что там за знаки?

Так вот, чтобы узнать, что в посылках вам нужно разделиться на три команды по 3 человека. Для этого вам нужно каждому выбрать по карточке с изображенными на них символами.

В: У первой команды на посылке, какой знак (символ?

(рука)

В: Значит, вы будете исследовать объект на ощупь.

(вторая, третья команды аналогично определяют по символам).

Воспитатель обращается к первой команде: Ребята, что вы можете сказать об этом предмете? (На ощупь твердый, гладкий, круглый)

В: Что вы можете сказать вторая команда? (вкусно пахнет, душистый, ароматный)

В: Что вы можете сказать третья команда? (Сладкий, сочный, с кислинкой).

В: Ребята, так, что это за предмет? (яблоко).

В: Давайте откроем посылки и проверим правильно ли мы угадали.

В:Ребята, на какой вопрос мы ответили? (Что это за предмет и какими свойствами он обладает)

В: Давайте еще раз повторим, что это за объект и какими свойствами он обладает. (Это фрукт-яблоко, оно сладкое, сочное, круглое, твердое, вкусно пахнет. Бывает, зеленым, желтым, красным).

В:Ребята, что еще нужно узнать, какой еще вопрос интересует обитателей планеты Х? (Как появляется, т. е. как растет яблоко).

Воспитатель спрашивает кого-нибудь из воспитанников.

(Сначала сажают семечко, появляется росток, потом саженец, саженец высаживают в землю, яблоня зацветает, а из цветов появляются яблоки).

В:Хорошо, у вас на столах лежат карточки, что на них нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать? Я предлагаю вам выстроить схему того как появляется яблоко, как оно вырастает. И потом мы отправим эти схемы обитателям планеты

(Дети в подгруппах выстраивают схемы).

В: Ребята, а теперь посмотрите на мою схему и сравните со своими схемами. У кого получилось не так как у меня?

(если есть ошибки, воспитанники устраняют их самостоятельно).

В: Итак ребята, мы ответили на второй вопрос. Какой? (как появляется яблоко).

В: Давайте еще раз повторим как появляется яблоко.

В: Молодцы ребята вы отлично поработали и теперь пора отдохнуть.

Физ. минутка

В: Ребята, представьте, что вы маленькие семечки яблока. Садовник ухаживает за семечками, и вскоре появляются саженцы, которые превращаются в прекрасные деревья, деревья любуются собой, их кроны колышет ветер, деревья медленно раскачиваются. Садовник рад своему прекрасному саду… (дети выполняют под музыку соответствующие движения).

Продуктивная деятельность:

В: Ребята, а что еще мы могли бы отправить вместе с ответным письмом обитателям планеты Х?

(ответы детей)

В: А как мы можем сделать яблоки? Из чего? (из цветной бумаги, картона, нарисовать, слепить из пластилина).

В: Верно! Предлагаю вам подойти к столам выбрать материал и все что вам понадобиться для изготовления яблок.

Воспитатель при выполнении работы детьми, задает вопросы:

-Что ты делаешь?

-У тебя получается?

-В чем трудности?

-Что будешь делать дальше?

(если дети испытывают трудности при работе, те дети, которые затрудняются, помогают им).

В: Предлагаю разместить яблоки на дереве. Убирайте свои рабочие места, вставайте в круг.

Вопросы на рефлексию:

В: - Что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

-На какие вопросы мы отвечали?

В: А теперь, я предлагаю вам самостоятельно оценить свою деятельность, выбрав фишки красного и синего цвета и объяснить свой выбор.

В: Вы все большие молодцы! Теперь нам осталось лишь отправить ответное письмо и посылку обитателям планеты Х. Спасибо вам за сегодняшнею работу!

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Чудо-посылки». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...