Папки-передвижки

«Чудо-посылки». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Ирина Молчанова
«Чудо-посылки». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Тип занятия : закрепляющее

Задачи:

Образовательная

Систематизировать знания о способах исследования объекта;

Формировать умение самостоятельно выстраивать алгоритм выращивания дерева (яблоня, используя карты-схемы;

Формировать умение самостоятельно удерживать образовательную задачу, анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы и слаженно работать внутри команды.

Развивающая

Развивать умение преобразовывать способы решения задач в процессе совместной и самостоятельной деятельности;

Публикация «„Чудо-посылки“, Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Развивать способность самостоятельно выстраивать собственный замысел и воплощать его в конечный продукт (яблоко, использую различный материал.

Воспитательная

Воспитывать умение работать подгруппами в соответствии с общим замыслом;

Воспитывать умение самостоятельно и адекватно оценивать результата собственной деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: (твердое, круглое, имеет приятный запах, кислое, сладкое, сочное, полезно для человека, богато витаминами, росток, саженец, семечко, цвести, зреть, спелое, наливное, душистое, румяное).

Ход занятия:

1. Орг. момент:

В: Ребята, встаньте в круг, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Сюрпризный момент:

В: Ребята, сегодня утром я получила три посылки и письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме и посылках? Давайте прочитаем! (письмо читает ребенок с помощью воспитателя)

Письмо

Уважаемые жители планеты Земля, вас приветствуют обитатели планеты Х, мы нашли у себя на планете странный предмет и узнали, что он попал к нам с вашей планеты. Помогите нам узнать, что это такое и какими свойствами обладает этот предмет – это первый вопрос; и второй вопрос – как этот предмет появился? С уважением обитатели планеты Х!

В:Ребята, вы готовы помочь обитателям планеты Х? Какие вопросы их интересуют?

(ответы детей)

(1. Что за предмет, и какими свойствами обладает?

Как этот предмет появляется)

В: Ребята, обитатели планеты Х, оставили нам подсказки – как мы можем узнать что за предмет в этих посылках. Какие подсказки? ( знаки: язык, рука и нос). Что там за знаки?

Так вот, чтобы узнать, что в посылках вам нужно разделиться на три команды по 3 человека. Для этого вам нужно каждому выбрать по карточке с изображенными на них символами.

В: У первой команды на посылке, какой знак (символ?

(рука)

В: Значит, вы будете исследовать объект на ощупь.

(вторая, третья команды аналогично определяют по символам).

Воспитатель обращается к первой команде: Ребята, что вы можете сказать об этом предмете? (На ощупь твердый, гладкий, круглый)

В: Что вы можете сказать вторая команда? (вкусно пахнет, душистый, ароматный)

В: Что вы можете сказать третья команда? (Сладкий, сочный, с кислинкой).

В: Ребята, так, что это за предмет? (яблоко).

В: Давайте откроем посылки и проверим правильно ли мы угадали.

В:Ребята, на какой вопрос мы ответили? (Что это за предмет и какими свойствами он обладает)

В: Давайте еще раз повторим, что это за объект и какими свойствами он обладает. (Это фрукт-яблоко, оно сладкое, сочное, круглое, твердое, вкусно пахнет. Бывает, зеленым, желтым, красным).

В:Ребята, что еще нужно узнать, какой еще вопрос интересует обитателей планеты Х? (Как появляется, т. е. как растет яблоко).

Воспитатель спрашивает кого-нибудь из воспитанников.

(Сначала сажают семечко, появляется росток, потом саженец, саженец высаживают в землю, яблоня зацветает, а из цветов появляются яблоки).

В:Хорошо, у вас на столах лежат карточки, что на них нарисовано? Как вы думаете, что нужно сделать? Я предлагаю вам выстроить схему того как появляется яблоко, как оно вырастает. И потом мы отправим эти схемы обитателям планеты

(Дети в подгруппах выстраивают схемы).

В: Ребята, а теперь посмотрите на мою схему и сравните со своими схемами. У кого получилось не так как у меня?

(если есть ошибки, воспитанники устраняют их самостоятельно).

В: Итак ребята, мы ответили на второй вопрос. Какой? (как появляется яблоко).

В: Давайте еще раз повторим как появляется яблоко.

В: Молодцы ребята вы отлично поработали и теперь пора отдохнуть.

Физ. минутка

В: Ребята, представьте, что вы маленькие семечки яблока. Садовник ухаживает за семечками, и вскоре появляются саженцы, которые превращаются в прекрасные деревья, деревья любуются собой, их кроны колышет ветер, деревья медленно раскачиваются. Садовник рад своему прекрасному саду… (дети выполняют под музыку соответствующие движения).

Продуктивная деятельность:

В: Ребята, а что еще мы могли бы отправить вместе с ответным письмом обитателям планеты Х?

(ответы детей)

В: А как мы можем сделать яблоки? Из чего? (из цветной бумаги, картона, нарисовать, слепить из пластилина).

В: Верно! Предлагаю вам подойти к столам выбрать материал и все что вам понадобиться для изготовления яблок.

Воспитатель при выполнении работы детьми, задает вопросы:

-Что ты делаешь?

-У тебя получается?

-В чем трудности?

-Что будешь делать дальше?

(если дети испытывают трудности при работе, те дети, которые затрудняются, помогают им).

В: Предлагаю разместить яблоки на дереве. Убирайте свои рабочие места, вставайте в круг.

Вопросы на рефлексию:

В: - Что мы сегодня делали?

-Для чего мы это делали?

-На какие вопросы мы отвечали?

В: А теперь, я предлагаю вам самостоятельно оценить свою деятельность, выбрав фишки красного и синего цвета и объяснить свой выбор.

В: Вы все большие молодцы! Теперь нам осталось лишь отправить ответное письмо и посылку обитателям планеты Х. Спасибо вам за сегодняшнею работу!

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-посылки». Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД