Чудо-вода

эльмира юсупова
Чудо-вода

Чудо-вода

ЧУДО - ВОДА»

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Познакомить детей с глобусом.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

4. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

5. Уточнить значение воды для всего живого.

6. Развивать мышление, любознательность речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить…

7. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1. Наглядный (панно «Кому нужна вода», карточки, символы).

2. Практический (опыты).

3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода».

2. Чтение сказок познавательного характера, рассказов.

3. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).

4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

5. Знакомство детей с карточками – методов исследования, как с ними работать.

6. Создание своей книги.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Панно «Кому нужна вода».

2. Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, графины, колбы, кипячёная вода, трубочки, соль, кусковой сахар, краска – гуашь, кисточки, сок апельсиновый.

3. Карточки с изображением тем исследований.

4. Карточки с изображением методов исследований.

5. Символы, обозначающие свойства воды.

6. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

7. Памятка «Берегите воду!», «Есть на свете такое Чудо – вода».

Ход занятия:

Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

– Ребята, подойдите к столу, посмотрите на глобус. Это наша земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.

• Дети находят на глобусе участки воды и суши.

Воспитатель:

– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).

Дети:

– Яблоко.

Воспитатель:

– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети:

– На земле больше воды.

Воспитатель:

– Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши.

Воспитатель:

– Тогда садитесь на стульчики поудобнее. Сегодня вы, будете помогать мне во всем, ребята.

– Но сначала, ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, круглый. Кубик – квадратный; а вода, какой формы? (ответы детей).

– Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода. (Приглашаю к столу Данила)

– Данил, из графина налей воду в пробирку.

– Что делает Данил?

Дети:

– Данил наливает воду.

Воспитатель:

– А теперь перелей её в колбочку.

– Что теперь делает Данил?

Дети:

– Данил переливает воду.

Воспитатель:

– Теперь вылей воду в баночку. Что делает Данил?

Дети:

– Данил выливает воду.

Воспитатель:

– Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей).

– Форма, которую принимает вода, меняется?

Дети: – Да.

Воспитатель:

– Значит, какой вывод из этого можно сделать?

Данил: Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

Воспитатель:

– А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).

– Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей).

– Хотите это проверить?

• На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.

Воспитатель:

– Какого цвета молоко? (белого).

– А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей).

– Давайте проведём опыт. (Приглашаю Алию к столу)

Алия, возьми одну чайную ложку положи её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой. (Дети параллельно проводят опыты).

В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей).

– Алия, сделай из этого вывод.

Алия: Вывод:

– Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель:

– Но вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться?

• На столе стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель:

– Рустем, возьми на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой. (Дети параллельно проводят опыты).

– Что стало с водой?

Дети: Вывод:

– Вода бесцветная, но может менять свой цвет.

• Вывешивается на доску символ этого свойства.

Воспитатель:

– Это ещё не все превращения воды.

– Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

• Детям предлагается попробовать кипячёную воду через трубочку.

– Какая вода на вкус? (ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).

Воспитатель:

– Роман, в графин положи несколько кусочков сахара и размешай ложечкой.

– Кто попробует водичку, которая получилась, и скажет, изменился вкус или нет?

• Дети пробуют воду через трубочку.

– Какой она стала? Дети: (сладкой).

Роман Вывод: Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.

Воспитатель:

– А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).

– Ангелина, помоги мне, пожалуйста, из апельсина выжать сок (выжимаем соковыжималкой, а теперь добавь этот сок в стакан с водой и дай понюхать детям.

– Изменился запах? (ответы детей).

– Ангелина, вывод…

Ангелина: Вывод:

– Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.

• Вывешиваю на доску символ этого свойства.

Воспитатель:

– Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы).

• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.

• Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

• Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

• Вода не имеет запаха. Но может его менять.

Физкультминутка: Упражнение «Волны».

Воспитатель:

- Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками).

Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз,

Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее).

Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель:

– Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали нового. А где живет вода? (ответы детей).

• Работа с панно «Кому нужна вода». На столе лежат картинки, приглашаются дети по очереди, Дети выбирают картинку, и прикрепляют картинку к панно, отвечают. Например: вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке…для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться).

Воспитатель:

– Ребята, а тут ещё картинки: книга, телефон, будильник. … Почему вы их не взяли?

Дети:

– Им не нужна вода.

Воспитатель:

- давайте сделаем вывод, кому нужна вода?

Вывод дети: Вода нужна всем живым обитателям Планеты!

Воспитатель: Летом я слышала разговор между мальчиками, послушайте (запись).

-Петь, привет! Мы с ребятами так здорово играли. Налили целую ванну воды, и опускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.

- А кран-то закрыли?

-Зачем? Воды и так много, пусть себе течет, потом закроем.

-А что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!

Воспитатель: Как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо, ли они поступили?

Дети: Воду надо беречь! пресной, чистой воды на земле мало.

Воспитатель:

Да, ребята, вода нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтоб вы, дети, не забыли про это, дарю вам памятку – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран!»

Воспитатель:

– Я дарю памятку о воде нашим гостям. «Есть на свете такое Чудо – вода». И закончить свое занятие словами:

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Список используемой литературы.

1. Хасаншина А. А., Азитова Г. Ш., Морозов Н. В.

«Вода – уникальное вещество».

г. Альметьевск,2010

2. Савина Н. В., МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» г. Лебедянь,

Разработка открытого занятия «Вода – главное богатство природы»

3. Ибрагимова Э. Х СОШ № 15 г. Альметьевск,

Интегрированное мероприятие. Тема: "Вода – уникальное вещество

Планеты».

4. Бондаренко Т. М. Издательство «Учитель» Воронеж, 2012

«Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет»

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

5. Калегина Н. Г. Казань,1994

«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников».

6. Скоролупова О. А. Москва,2003 «Издательство скрипторий 2000»,

Занятие с детьми дошкольного возраста по теме «Вода».

7. Коломина Н. В., Москва, 2010 «ТЦ Сфера».

«Занятия по экологии в детском саду». Сценарии занятий.

8. Метельская Н. Г., Москва, 2007 «ТЦ Сфера».

«100 физкультминуток на логопедических занятиях».

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Чудо-вода
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:50
+177
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 296.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...