Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цифиркин в гостях у детей. Число 7, цифра 7»

Людмила Симонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цифиркин в гостях у детей. Число 7, цифра 7»

Цель: обучающие задачи:

закрепить представление о составе числа 6;

познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;

закрепить порядковый счет в пределах 7.

развивающие задачи:

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям,.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок,

решение логических задач,

решение конструктивных задач,

индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

подготовить демонстрационный и раздаточный материал,

приготовить крупный строитель для постройки корабля,

приготовить карточки с числовыми домиками, цифры.

Словарная работа: путешествие, пульт, спасательные жилеты.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов,

-наглядный (использование иллюстраций,

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

-поощрение,

-анализ занятия.

Оборудование: знаки, цифры, звезды, ракушки, камни, коробка-пульт, числовой ряд из бус, четыре картинки, пальма, обезьяна, семь черепашек, жилеты, круги.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Входит Цыфиркин, здоровается с ребятами.

- Я пришел сегодня к вам, чтобы проверить, как вы умеете решать задачи, а главное мыслить.

«Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо летать

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо тоже, друзья,

Математику знать!»

Именно для этого нужна математика. Она учит сообразительности, логике, развивает память.

- Сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие по морю знаний.

Но прежде, чем отправиться в путь мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. (Упражнения «пароход», «окошко», «месим тесто»)

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по морю? (ответы детей).

- А на этом корабле мы можем плыть?

Дети: - Нет! Нам этот корабль надо достроить.

(Дети смотрят, подбирают детали, достраивают.)

- Наш корабль готов! Флаг поднят! Посмотрите, что вы видите на флаге? (Ответ детей – цифру 6.) Правильно, с этой цифрой вы уже знакомы.

- Ребята! А что еще нам может пригодиться в морском путешествии? (Ответы детей – якорь, спасательные жилеты, круги)

- Мы должны взять с собой только те спасательные жилеты, где ответ в примерах будет равен 6:

5+1 4+2 3+3 1+5 2+4 4+1

Почему жилет с 4+1 вы не взяли? (Ответы детей).

С заданием вы справились быстро, молодцы, и за это вы получаете морскую звезду. Эти звезды вы не теряйте, а складывайте в коробочку, в конце путешествия они нам пригодятся.

-Чтоб неприятности нам избежать,

Глаз зоркий будем тренировать.

Игра на внимание.

-Подойдите к столам (на столах лежат два рисунка)

- Вы должны внимательно рассмотреть рисунки и найти отличия и показать цифрой. За правильно выполненное задание вы получаете звезду.

Дети выполняют задание.

- Я думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию по морю знаний, и мы можем смело отправляться в путь.

- Экипажу занять свои места на корабле.

Дети занимают места на построенном корабле, звучит музыка – шум моря. Цыфиркин берет бинокль.

- Возьмите пульты в руки, начинаем отсчет:1-2-3-4-5-6; обратный отсеет: 6-5-4-3-2-1. В путь!

- Мне, кажется, я вижу остров. Всей команде сойти на берег.

- Посмотрите, во время шторма маленьких черепашек выбросило на берег и мы должны помочь им добраться до воды. Давайте соберем черепашек. (Дети собирают черепашек).

- Сколько черепашек мы собрали? (Ответ детей.).

Положите 6 черепашек в ряд и обозначьте цифрой.

«Вы по острову прошли, шесть черепашек вы нашли

Дальше, дальше мы пошли и еще одну нашли».

- Сколько еще черепашек нашли? (Ответы детей).

- Сколько всего получилось? (Ответ).

- Какую цифру нужно поставить рядом с черепашками? (Ответы).

- Как получили 7 черепашек? (Ответ – к 6 добавили еще 1).

- Ребята! А как можно назвать этот остров? (Ответы детей)

- Остров семи черепашек! А почему вы решили так его назвать! (Потому что на острове живёт семь черепашек)

- Правильно! И на этом острове мы познакомились с цифрой 7. (Цыфиркин показывает цифру 7).

-

Как вы думаете, на что похожа цифра 7? (Ответы детей – кочерга, клюшку у хоккеиста, локоть, клюка у старушки)

- Где вы встречались с цифрой 7?

В недели семь дней.

Седьмой день недели – воскресенье.

Седьмой месяц – июнь. (Молодцы).

- Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7 и поплывем дальше.

- Команде занять места (дети садятся на корабль, звучит музыка).

- Вижу остров «Потерянных цифр». Всей команде сойти на берег.

С помощью бус с цифрами, выстроить числовой ряд из пропущенных цифр.

-Как вы думаете, почему называется так остров «Потерянных цифр».

(Потерялись цифры).

- Это непорядок – цифры нужно найти. А что нужно для этого сделать?.(Ответ - Найти цифры и вставить в пропущенные бусы).

Правильность выполнения задания проверяют сами дети.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружочках, где цифр нет,

Расставить нужно так,

Чтоб данный получить ответ».

За это занятие дети получают звезду.

- Всей команде занять свои места на корабле.

- Вижу «Остров капитанов»! Всем сойти на берег!

- В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли их своих домиков.

- Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (Ответ – 7).

--Сколько капитанов должно жить на каждом этаже? (Ответ – 7).

- Напишите в каждом домике состав числа 7.

- Прежде чем вы начнете писать, выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Ручейки звенят, бегут

В путь кораблики зовут:

Ты беги кораблик мой

Из бумаги непростой,

Из серебряной фольги,

Капитан в бинокль гляди,

Чтоб корабль по курсу плыл

И на мель не наскочил.

(Самостоятельная работа детей. Проверка по образцу). За задание дети получают звезду.

На этом острове я предлагаю поиграть вам в игру «Матросы и акула».

- Математика – это очень сложная и серьезная наука, но и она не обходится без юмора и шутки.

Предлагаю вам решить смешные задачки.

Летели три страуса.

Один страус отстал.

Сколько страусов осталось?

(Ответ – страусы не летают).

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте, ответ быстро называйте. (7)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро,

Сколько всех их прилетело? (7)

4. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке,

Если было б семь кадушек,

Сколько было бы лягушек? (7)

5. Стоит коза, голосит коза:

«Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда, семеро козлят

Один в лесок, другой за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок.

Сколько козлят в избушке сидят? (4)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся на наш корабль. (Дети садятся на корабль, нажимают на пульты до 7 и обратно, звучит музыка – шум моря).

- Вот мы и дома.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились во время путешествия? (Ответ)

- В какие игры играли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, во время путешествия вы собрали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее. (Дети выкладывают цифру 7).

7

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» в старшей группе Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в космос»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цифиркин в гостях у детей. Число 7, цифра 7»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...