Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цифиркин в гостях у детей. Число 7, цифра 7»

Людмила Симонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цифиркин в гостях у детей. Число 7, цифра 7»

Цель: обучающие задачи:

закрепить представление о составе числа 6;

познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;

закрепить порядковый счет в пределах 7.

развивающие задачи:

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям,.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок,

решение логических задач,

решение конструктивных задач,

индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

подготовить демонстрационный и раздаточный материал,

приготовить крупный строитель для постройки корабля,

приготовить карточки с числовыми домиками, цифры.

Словарная работа: путешествие, пульт, спасательные жилеты.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов,

-наглядный (использование иллюстраций,

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,

-поощрение,

-анализ занятия.

Оборудование: знаки, цифры, звезды, ракушки, камни, коробка-пульт, числовой ряд из бус, четыре картинки, пальма, обезьяна, семь черепашек, жилеты, круги.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Входит Цыфиркин, здоровается с ребятами.

- Я пришел сегодня к вам, чтобы проверить, как вы умеете решать задачи, а главное мыслить.

«Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо летать

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо тоже, друзья,

Математику знать!»

Именно для этого нужна математика. Она учит сообразительности, логике, развивает память.

- Сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие по морю знаний.

Но прежде, чем отправиться в путь мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. (Упражнения «пароход», «окошко», «месим тесто»)

- Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие по морю? (ответы детей).

- А на этом корабле мы можем плыть?

Дети: - Нет! Нам этот корабль надо достроить.

(Дети смотрят, подбирают детали, достраивают.)

- Наш корабль готов! Флаг поднят! Посмотрите, что вы видите на флаге? (Ответ детей – цифру 6.) Правильно, с этой цифрой вы уже знакомы.

- Ребята! А что еще нам может пригодиться в морском путешествии? (Ответы детей – якорь, спасательные жилеты, круги)

- Мы должны взять с собой только те спасательные жилеты, где ответ в примерах будет равен 6:

5+1 4+2 3+3 1+5 2+4 4+1

Почему жилет с 4+1 вы не взяли? (Ответы детей).

С заданием вы справились быстро, молодцы, и за это вы получаете морскую звезду. Эти звезды вы не теряйте, а складывайте в коробочку, в конце путешествия они нам пригодятся.

-Чтоб неприятности нам избежать,

Глаз зоркий будем тренировать.

Игра на внимание.

-Подойдите к столам (на столах лежат два рисунка)

- Вы должны внимательно рассмотреть рисунки и найти отличия и показать цифрой. За правильно выполненное задание вы получаете звезду.

Дети выполняют задание.

- Я думаю, что вы хорошо подготовились к путешествию по морю знаний, и мы можем смело отправляться в путь.

- Экипажу занять свои места на корабле.

Дети занимают места на построенном корабле, звучит музыка – шум моря. Цыфиркин берет бинокль.

- Возьмите пульты в руки, начинаем отсчет:1-2-3-4-5-6; обратный отсеет: 6-5-4-3-2-1. В путь!

- Мне, кажется, я вижу остров. Всей команде сойти на берег.

- Посмотрите, во время шторма маленьких черепашек выбросило на берег и мы должны помочь им добраться до воды. Давайте соберем черепашек. (Дети собирают черепашек).

- Сколько черепашек мы собрали? (Ответ детей.).

Положите 6 черепашек в ряд и обозначьте цифрой.

«Вы по острову прошли, шесть черепашек вы нашли

Дальше, дальше мы пошли и еще одну нашли».

- Сколько еще черепашек нашли? (Ответы детей).

- Сколько всего получилось? (Ответ).

- Какую цифру нужно поставить рядом с черепашками? (Ответы).

- Как получили 7 черепашек? (Ответ – к 6 добавили еще 1).

- Ребята! А как можно назвать этот остров? (Ответы детей)

- Остров семи черепашек! А почему вы решили так его назвать! (Потому что на острове живёт семь черепашек)

- Правильно! И на этом острове мы познакомились с цифрой 7. (Цыфиркин показывает цифру 7).

-

Как вы думаете, на что похожа цифра 7? (Ответы детей – кочерга, клюшку у хоккеиста, локоть, клюка у старушки)

- Где вы встречались с цифрой 7?

В недели семь дней.

Седьмой день недели – воскресенье.

Седьмой месяц – июнь. (Молодцы).

- Давайте возьмем с собой в путешествие цифру 7 и поплывем дальше.

- Команде занять места (дети садятся на корабль, звучит музыка).

- Вижу остров «Потерянных цифр». Всей команде сойти на берег.

С помощью бус с цифрами, выстроить числовой ряд из пропущенных цифр.

-Как вы думаете, почему называется так остров «Потерянных цифр».

(Потерялись цифры).

- Это непорядок – цифры нужно найти. А что нужно для этого сделать?.(Ответ - Найти цифры и вставить в пропущенные бусы).

Правильность выполнения задания проверяют сами дети.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружочках, где цифр нет,

Расставить нужно так,

Чтоб данный получить ответ».

За это занятие дети получают звезду.

- Всей команде занять свои места на корабле.

- Вижу «Остров капитанов»! Всем сойти на берег!

- В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли их своих домиков.

- Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (Ответ – 7).

--Сколько капитанов должно жить на каждом этаже? (Ответ – 7).

- Напишите в каждом домике состав числа 7.

- Прежде чем вы начнете писать, выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Ручейки звенят, бегут

В путь кораблики зовут:

Ты беги кораблик мой

Из бумаги непростой,

Из серебряной фольги,

Капитан в бинокль гляди,

Чтоб корабль по курсу плыл

И на мель не наскочил.

(Самостоятельная работа детей. Проверка по образцу). За задание дети получают звезду.

На этом острове я предлагаю поиграть вам в игру «Матросы и акула».

- Математика – это очень сложная и серьезная наука, но и она не обходится без юмора и шутки.

Предлагаю вам решить смешные задачки.

Летели три страуса.

Один страус отстал.

Сколько страусов осталось?

(Ответ – страусы не летают).

На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И один индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте, ответ быстро называйте. (7)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро,

Сколько всех их прилетело? (7)

4. У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке,

Если было б семь кадушек,

Сколько было бы лягушек? (7)

5. Стоит коза, голосит коза:

«Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда, семеро козлят

Один в лесок, другой за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок.

Сколько козлят в избушке сидят? (4)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся на наш корабль. (Дети садятся на корабль, нажимают на пульты до 7 и обратно, звучит музыка – шум моря).

- Вот мы и дома.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились во время путешествия? (Ответ)

- В какие игры играли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, во время путешествия вы собрали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее. (Дети выкладывают цифру 7).

7

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» в старшей группе Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в космос»Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цифиркин в гостях у детей. Число 7, цифра 7»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....