МААМ-картинки

Цифровые образовательные технологии в помощь родителям и детям

Татьяна Масютина
Цифровые образовательные технологии в помощь родителям и детям

В концепции модернизации современного отечественного образования акцентировано отдельное внимание на использовании информационных технологий. Информационная компетентность выделена в качестве одного из основных компонентов качества образовательного процесса.

Современное поколение детей с самого раннего возраста все больше углубляется в электронные ресурсы. Уже сложно представить нынешнего ребенка без телефона, планшета или смартфона. Погружение детей в интерактивный мир связано с познавательной потребностью ребёнка. На протяжении всей жизни новые впечатления, новые знания являются источником и стимулом деятельности человека.

Публикация «Цифровые образовательные технологии в помощь родителям и детям» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети испытывают особую потребность. Это период чрезвычайной восприимчивости, обучаемости и практически безграничной способности к усвоению информации. Поэтому, информационные ресурсы дают ребенку огромную возможность познать окружающий мир.

Важность внедрения цифровых технологий в дошкольное образование отражена и в нормативных актах Российской Федерации. Разработана государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, которая включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Ключевой задачей программы является повышение качества и доступности образования посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Родители часто желают ограничить своих детей от возможности использования цифровых технологий. Многие считают, что это негативно влияет на здоровье, нервную деятельность и умственную активность ребенка, но в современном мире это сделать очень трудно и практически невозможно. Некоторые родители, наоборот, позволяют частое использование смартфонов, планшетов своим детям, чтобы их не отвлекали от «взрослых» дел. Поэтому важно предложить родителям грамотное использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательной деятельности детей. Дети должны использовать электронные устройства, не только для развлекательных игр, приложений, просмотра видео, но и для самостоятельного изучения окружающего их мира.

Использование компьютера для очень занятых родителей является эффективным средством и спасением: во-первых, компьютер обладает «железным терпением» : он будет повторять объяснения огромное количество раз, без признаков усталости, раздражения и неудовольствия, во-вторых, электронные образовательные программы позволяют выбрать индивидуальный темп обучения, в зависимости от психологических качеств ребенка и на основе имеющихся у него знаний, в-третьих, обучение с помощью компьютера носит характер индивидуальной формы обучения, «внимание» компьютера предназначено только данному ребенку, и последнее использование мультимедиа технологий повышает эффективность восприятия и запоминания информации. Родители уже не транслируют знания, а становятся консультантами, у них освобождается время для творчества, исследования, конструирования, экспериментирования, он может стать соавтором, участником образовательного процесса.

Например, в изобразительной деятельности с помощью компьютерных программ «Corell draw», «Paint», «Twisted Brush» может раскрыть перед детьми возможности работы с готовыми модулями в процессе освоения цветовой палитры, формы, перспективы, художественных образов.

При ознакомлении детей с музыкальными произведениями можно использовать ЦОР (видеоролики, презентации с анимацией, звуком и т. д.). Важно, чтобы дети слушали детские песни, а не современные «шлягеры» сомнительного толка. Ребёнок должен понимать, что он слушает и что поёт.

Чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, должны быть установлены и соблюдены условия применения интерактивных средств. Одним из важных условий является обращение к «детским» видам деятельности. В отличие от школьного возраста, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Дошкольник играет, рисует, конструирует, слушает и рассказывает сказки, отвечает на вопросы, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью. Другим важным условием работы дошкольника с интерактивным оборудованием является его самостоятельность. В деятельности каждый дошкольник сам открывает свои способности, обучающие программы лишь направляют его к новым открытиям. Особенно важно оставлять место для творчества и воображения ребенка это позволяет оперировать образами при поиске решения разнообразных научных и художественных задач. Через поддержку детской инициативы, обучение без предоставленных шаблонов, самостоятельную деятельность ребенка воспитывается творческая личность, способная создавать новые предметы и новые идеи.

Важно не забывать, что использование оборудования во время обучения дошкольников не должно учить ребенка чему-то необычному, а напротив, способствует расширению и углублению естественных для дошкольного возраста сторон развития. Тогда ощущение интереса и привлекательная, доступная деятельность откроют дополнительные возможности для умственного развития детей.

Элементарные представления о целостной картине мира формировались в процессе просмотра познавательных фильмов и презентаций о жизни животных и птиц, о сущности явлений природы. Также в этой области использовались дидактические игры, созданные с помощью различных цифровых технологий – это позволило закрепить знания, дать возможность детям применить эти знания в практической деятельности.

Применение современных цифровых технологий возможно и в создании продуктов художественной направленности – в графических редакторах дошкольники научились создавать рисунки и плакаты. На стадии изучения у детей – создание мультипликационных фильмов.

С помощью цифровых технологий удалось развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию у детей старшего дошкольного возраста – у детей появилась возможность получать более точную и подробную информацию об интересующей их теме. Теперь дети умеют пользоваться не только бумажными энциклопедиями, но и умеют находить нужную информацию в электронных кладовых знаний (Детская энциклопедия «Хочу всё знать» https://ya-uznayu.ru, Детская энциклопедия «Потому. ру» https://potomy.ru/, Электронная детская энциклопедия «Познайкино» https://poznaiko.ru/).

Развитие речи детей также сопровождается использованием электронных дидактических игр. Игры помогают провести артикуляционную гимнастику, развить речевое дыхание и фонематический слух, расширить лексический словарь, проработать связную речь.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию детей к обучению, активизируют познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе. Поэтому можно утверждать, что использование ИКТ в современном дошкольном образовании является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе»Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе» Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось.

Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10»Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.

Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателямПособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Рассказывайте детям сказки! Советы родителям Наверняка, каждый родитель знает, что в жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она учит разбираться в характерах героев и их отношениях,.

Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос»Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос» 12 апреля – День авиации и космонавтики. Это особенный, триумфальный праздник! Именно в этот день, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин,.

Советы родителям «Пойте детям песни» Доброго всем дня,коллеги!.Заканчивается еще один учебный год. Подводим итоги, пишем отчеты. Провожаем своих воспитанников в в школу. Расставаться.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровые образовательные технологии в помощь родителям и детям
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 13:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД