Получи документы

«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Елена Верховцева
«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Город на волжских берегах

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой город».

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем. (продолжение)

Блок: «История Симбирска-Ульяновска».

Раздел: «Город на волжских берегах».

Д/и «Что, где, когда?»

Публикация «„Город на волжских берегах“, Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом» размещена в разделах

Цель: закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно формулировать ответ.

Материал: Открытки с изображением старого и нового города.

И/у «Продолжи».

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Ульяновска.

Ход: Примеры фраз для продолжения.

• Наш город называется…

• Жителей нашего города называют …

И/у «Так бывает».

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Например: Холодный Ульяновск (город зимой, сиреневый Ульяновск (город весной, когда цветет сирень, веселый Ульяновск (город в праздник, мокрый Ульяновск (город во время дождя) и т. д

И/у «Найди отличия».

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности старого и современного

города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход: Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где, работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

Д/и «Найди такую же».

Цель: по открыткам с видами города научить детей сравнивать, находить сходство и различие; развивать наблюдательность, смекалку, речь.

Материал: похожие открытки с видами города, среди которых обязательно должно быть полностью одинаковые.

Ход: Сигнал к началу игры даёт воспитатель. Тот, кто нашёл одинаковые открытки, должен сказать об этом ему на ухо. Вслух их называть нельзя. Пусть все дети поищут и тоже найдут.

В процессе игры, чтобы усложнить задание, можно увеличивать количество открыток.

Д/и «Парные картинки».

Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в изображениях на картинках сходство и различие; активизировать словарь (похожие, разные, одинаковые).

Материал: картинки либо фотографии из ближайшего окружения (школа, аптека, магазин, парикмахерская и т. д.).

Ход: дети сидят за столом, на котором расположены картинки (фотографии). Их много (10-12, все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает оставшиеся и, не показывая, подкладывает к ним ещё одну парную картинку. Разложив картинки, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые, например один и тот же объект, но в разное время года, т. е. имеющий слабые различия, которые дети замечают не сразу.

Рассказывая о картинках, дети говорят, чем они схожи и чем отличаются.

Лото «Город».

Цель: систематизировать знания о городе (улица, дома, транспорт); активизировать речь; упражнять в правильном назывании предметов, в употреблении обобщающих слов (бытовые дома, общественные здания, транспорт, улицы, площади).

Материал: фишки, большие карты с клетками, на которых изображены улицы города, площади, здания, транспорт.

Ход: карты дети берут сами каждый свою. Выбирают водящего, по сигналу которого и начинают игру в лото. Кто первым закроет все клетки, тот и выигрывает, в знак чего получает фишку.

Игра повторяется несколько раз, карты при этом меняются. В конце игры выявляют победителя: им становится тот, у кого фишек больше (он лучше других знает свой город).

Домино «Мой город».

Цель: закрепить знания детей о городских объектах (улица, площадь, памятник, театр, кинотеатр, и т. д.); воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Материал: открытки с видами города. как в любой игре типа домино, карточка разделена на две половины: на одной, например, речной порт, на другой дом Гончарова и т. д. Игра рассчитана на 4-6 участников. Карточек должно быть 24. следовательно, если играют четверо, то раздают по 6 карточек.

Ход: дети играют по очереди. Выигрывает тот, кто первым закончит подбор картинок, положит их по правилу игры в домино: театр к театру, улицу к улице, памятник к памятнику и ни разу не ошибётся.

Перед новым заходом карточки перемешиваются.

И/у «Все ли верно? Докажи».

Цель: закрепить знания об Ульяновске, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

• Город Ульяновск больше, чем город С-Петербург.

• Река Волга течет вдоль улицы Садовой.

• Богдан Хитрово - композитор.

Игра-лото «История родного города».

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материал: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.

Ход: Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.

Д/и «Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Ульяновска.

Материал: иллюстраций, фотографий г. Ульяновска и Ульяновской области

Ход: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.

Д/и «Путешествие из прошлого в настоящее».

Цель: закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ульяновска, о внешнем виде зданий; упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий.

Ход:

1 вариант: В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города. За правильный ответ ведущий выдает фишку.

2 вариант: Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.

В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания города Ульяновска в старом и современном виде.

Д/и «Кто подберет больше слов».

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Ульяновска.

Ход: Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Ульяновск (красивый, большой, уютный, любимый, река Волга, Авиационный завод, Дворец Культуры, памятник В. И. Ленину.

Д/и «Волшебные ленты дорог» (Путешествие по Ульяновску).

Цель: закрепить у детей представление о родном городе.

Материал: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.

Ход: Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение.

Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.

Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».

Д/и «Интервью».

Цель: учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

Материал: Микрофон корреспондентской газеты.

Д/и «Город будущего».

Цель: учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него.

Материал: Воспитатель предлагает детям представить город Ульяновск через 100 лет. Составляют рассказ о городе в будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо - плохо».

Раздел: «Три символа на фоне истории».

Д/и «Символика Ульяновска и Ульяновской области».

Цель: Познакомить детей с символикой Ульяновска и Ульяновской области (флаг и герб); помочь детям запомнить символические изображения на гербе и флаге г. Ульяновска, районов Ульяновской области их расположение, значение.

Материал: Карточки с изображением флагов и гербов Ульяновска, Ульяновской области и районов области.

Д/и «Герб города».

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материал: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов края.

Ход:

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.

2 вариант: Ведущий называет город края, дети из представленных гербов выбирают правильный вариант, обосновывая особенности изображения герба.

Д/и «Сложи герб из фрагментов».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города.

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход: Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Д/и «Флаг Ульяновска, Ульяновской области».

Цель: способствовать закреплению знания флага своего края, города.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Д/и «Найди флаг России, города Ульяновска, Ульяновской области».

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: картинки с изображением разных флагов

Ход: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный.

Д/и «Узнай и назови герб Ульяновска»

Цель: Закреплять знания детей о гербе г. Ульяновска, его отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов.

Материал: гербы городов и районов Ульяновской области.

Д/и «Города Ульяновской области».

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.

Материал: карта Ульяновской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.

Ход: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом КарагандойДидактическая игра по ознакомлению с родным городом Карагандой Козакова Л. И д. сад «Акбота» г. Караганда. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Как познакомить детей с родным городом. Памятка для родителей Как знакомить ребёнка с родным городом Памятка для родителей Город Абакан - культурная столица республики Хакасия. Какими же должны.

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ» (Слайд 1, 2) Тема: Знакомство детей с родным городом Вид деятельности: познавательная деятельность. Форма деятельности: образовательная.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом» Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город на волжских берегах». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД