Папки-передвижки

«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Елена Верховцева
«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска». Разделы: «Мой город, моя улица», «Дорогие сердцу имена».

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой город».

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем. (продолжение)

Публикация «„Мой город, моя улица“, Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом,» размещена в разделах

Блок: «Прославленные имена Симбирска-Ульяновска».

Раздел: «Мой город, моя улица».

Д/и «Новости нашего города».

Цель: закреплять название родного города, знание адреса детского сада, формировать чувство любви к детскому саду и родному городу.

Ход: Педагог выбирает ведущего. Ведущий начинает вещание радиопередачи словами:

-Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, вас приветствует ведущий Иванов Петя. Наша радиостудия находится по адресу г. Ульяновск, пр. Менделеева, 10. В детском саду произошли следующие события…

На следующем этапе игра усложняется. Детям предлагается рассказать новости городской жизни. Для этого обычно ребята с вечера получали задание узнать городские новости и обсудить их с родителями дома. Некоторые события дети описывали самостоятельно, например:

- Вчера во Дворце культуры «Родина» состоялся городской конкурс «Звездный дождь»…

Д/и «Найди свой дом».

Цель: сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Ульяновске; развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство; воспитывать у детей интерес к родному

городу.

Ход: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

Волшебные картинки «Улица города».

Цель: учить детей создавать образы города на основе схематического изображения.

Материал: набор из 5 карточек и карандаши для каждого ребёнка. Карточка содержит незавершённое схематическое изображение какого-либо городского объекта. Изображение расположено так, что остаётся свободное место для дорисовывания. У всех детей карточки одинаковые.

Ход: дети рассаживаются за столиками, получают карандаши и наборы карточек. Воспитатель просит рассмотреть картинки с фигурами и поясняет, что каждую такую фигуру можно превратить в любую картинку, какую они хотят. Для этого нужно пририсовать то, чего недостаёт. Если дети затрудняются, можно показать им, как это делается. Например, прямоугольник превратить в вагон поезда, трамвая, машину, в конверт с письмом, в окно, дом.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно. По окончании отмечает наиболее интересные картинки, по которым можно составить рассказ о городе, городской улице.

Д/и «Транспорт родного города».

Цель: Закрепить представления о транспорте, выпускаемом в Ульяновске (автомобиль УАЗ, самолет Руслан, способствовать возникновению чувства гордости за свой город.

Материал: Пазлы (разрезные картинки) с изображением автомобиля УАЗ и самолета Руслан.

Д/и «Предприятия города Ульяновска».

Цель: Познакомить с предприятиями Ульяновска, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

Материал: Карточки с изображением продукции различных предприятий города.

Д/и «Чей логотип».

Цель: Закрепить знания о предприятиях Ульяновска, познакомить с логотипами этих предприятий; воспитывать у детей чувство уважения к людям труда.

Материал: Карты с изображением логотипа предприятия в центре, маленькие карточки с изображениями продукции предприятий.

Д/и «Загадки о городе».

Цель: формировать речевые навыки, мышление.

Материал: Загадки о достопримечательностях города - вокзал, филармония, кинотеатр, парк, парк Победы, детский сад и т. д.

Раздел: «Дорогие сердцу имена».

Д/и «Родные улицы».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей названий улиц родного города.

Ход: Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Что такое улица?

- Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).

- Кто такие пешеходы?

- Как надо переходить улицу?

- На какой улице стоит наш дет. сад?

- Какие улицы вы еще знаете?

- Что такое площадь?

-Как называется площадь нашего города?

В конце игры воспитатель подсчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

Д/и «Вот моя улица, вот мой дом».

Цель: учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы.

Д/и «Пройдемся по улицам города».

Цель: учить ориентироваться по карте города. Закреплять знания о названиях улиц города.

Материал: Фотографии. Карта города.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом КарагандойДидактическая игра по ознакомлению с родным городом Карагандой Козакова Л. И д. сад «Акбота» г. Караганда. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Формирование патриотизма у дошкольников через знакомство с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом можно рассматривать по разному, но это несомненно формирование у него патриотизма.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Как познакомить детей с родным городом. Памятка для родителей Как знакомить ребёнка с родным городом Памятка для родителей Город Абакан - культурная столица республики Хакасия. Какими же должны.

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ» (Слайд 1, 2) Тема: Знакомство детей с родным городом Вид деятельности: познавательная деятельность. Форма деятельности: образовательная.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом» Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город, моя улица». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД