Папки-передвижки

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет (5 фото)

Эльвира Зухович
Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет

1. Наблюдение за тополем.

Цель: закрепить умение отличать тополь от других деревьев, показать, что в почках зачатки зелёных листочков.

-Догадайтесь, о каком дереве я рассказываю. Есть крона, ствол, почки.

- Почему вы не смогли точно назвать дерево?

- Ствол стройный, кора жёлто-серая с трещинками, ветки толстые, разной длины, широкая крона.

- Верно, то тополь.

-Вчера был сильный мороз. Не погибли ли растения, деревья?

Публикация «Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Сейчас мы проверим. (Срезает ветку тополя) Потрогайте почки, понюхайте. Почки клейкие и душистые. Посмотрите, какое чудо! Мы с вами видим зачатки зелёных листочков.

- Тополь – очень полезное дерево. Летом его листья впитывают в себя пыль, очищают воздух от дыма.

- ту веточку мы занесём в группу и поставим в воду и будем наблюдать, что же с ней произойдёт. (С того дня дети наблюдают за распусканием листьев, делают рисунки в дневнике наблюдений)

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет

2. Наблюдение за берёзой, тополем.

Цель: учить детей отличать берёзу от тополя.

Педагог показывает картинку с изображением берёзы.

-Назовите и покажите на участке то дерево.

Показывает на картинке тополь.

-А теперь назовите и покажите то дерево. Чем отличаются их стволы?

-Верно, у берёзы ствол тонкий, а у тополя толстый. Расскажите про кору берёзы (белая, с чёрными пятнами)

-Какого цвета кора тополя? (Подходят к тополю, рассматривают, трогают)

-Кора тополя толстая, жёлто-серая с трещинками.

-Какие веточки у берёзы? (Тонкие, свисают вниз)

-Посмотрите на ветки тополя. Расскажите про них.

-Верно, ветки тополя толстые, разной длины, тянутся вверх.

Воспитатель показывает ветку берёзы и тополя.

-Чем отличаются почки этих деревьев? (У берёзы маленькие, у тополя крупные, клейкие)

Вечером воспитатель предлагает нарисовать тополь и берёзу.

Фото №1 Наблюдение за тополем

3. Наблюдение за деревьями.

Цель: учить отличать хвойные деревья от лиственных.

Загадка: «Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает»

(Дети объясняют каждую строчку загадки)

Загадка: «Зимой и летом одним цветом»

-Как вы догадались? Как одним словом называются такие деревья?

-Что такое хвоя?

-Как называются деревья, у которых листья на зиму опадают? (лиственные)

Предлагает поиграть: «Когда я назову хвойное дерево, вы будете стоять, а когда назову лиственное - приседать»

- Сосна, тополь, ель, берёза, пихта, липа, лиственница, осина.

4. Наблюдение за сосной.

Цель: учить отличать от ели, описывать внешний вид, строение сосны, шишки.

-Какое дерево может рассказать о себе:»У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки – только на макушке»

-Посмотрите, как много сосен кругом! Какие они красивые, высокие!

-Какого цвета кора? Потрогайте её. Что можно о ней сказать? (Шершавая, отслаивается тонкими пластинками)

-Как расположены ветки сосны? Где они растут? (Вверху)

-Верно, ветви расположены наверху и растут вверх. Какого цвета хвоя? (Тёмно-зелёная)

-Соберите шишки. Какой они формы? Какого цвета? (Серо-коричневые)

-Оторвите чешуйку. Посмотрите, это семена. Из такого маленького семечка вырастает большое дерево.

-Чем похожи ель и сосна? (Вечнозелёные, хвойные)

Фото №2 Цель закрепить умение отличать тополь от других деревьев показать что в почках зачатки зелёных листочков

5. Наблюдение за елью.

Цель: формировать знания детей о строение ели, внешнем виде шишек.

- О каком дереве идёт речь?

Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.

-Расскажите о стволе ёлочки (Ствол прямой, кора красновато-бурая)

- Какую форму напоминает крона? (Конус)

- Как расположены ветки?

- Правильно,ветки с густой хвоей начинаются у самой земли и растут по всему стволу от верхушки до земли.

- Под такими ветками прячутся зайцы в лесу, и медведи любят спать в берлогах, в густых еловых лесах.

-Рассмотрите эту шишку. Она узкая и длинная, это шишки ели.

Проводится игра «Раз, два, три к дереву беги!»

После этих наблюдений целесообразно провести занятие по рассматриванию веток ели и сосны. Можно использовать книгу Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой» Стр. 132.

6. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: учить детей отличать деревья от кустарников.

-Это дерево (показать, а вот кустарник.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

- Да, у всех кустарников много тонких стволов, а у деревьев всегда один толстый ствол.

Игра «Кто скорее добежит до кустарника (дерева)

В группе прочитать сказку Павловой Н. М. «Зимняя пирушка».

7. Наблюдение за берёзой.

Цель: закрепить азы экологических знаний в процессе сравнения 2-3 признаков.

- Вспомните названия деревьев на нашем участке. Какие берёзы тут растут?

-Какая у них кора? (Рассматриваем берёзу старую, молодую)

- Чем отличаются старые берёзы от молодых? (Корой)

- Верно, старые берёзы большие, стволы толстые, кора тёмная, шершавая.

-Из ствола берёзы делают прочную мебель, лыжи. Из бересты – туеса, шкатулки, корзинки. Из почек- лекарство.

- Для чего нужна кора? (Защита от холода, дождя, ветра)

- Больше всего жару в печи бывает от берёзовых дров.

Фото №3 Догадайтесь о каком

8. Наблюдение за рябиной.

Фото №4 Деревья и кустарники дереве я рассказываю

Цель: способствовать умению отличать рябину от других деревьев, рассказать о том, что после мороза ягоды рябины становятся сладкими.

- О какой ягоде загадка: «В сенокос горька, а в мороз сладка?»

-Ягоды рябины очень горькие даже тогда, когда они созрели, но как только ударит первый мороз, они становятся очень вкусными, сладкими.

- Каких птиц вы часто здесь видите?

-Рябина спасает от голода многих птиц.

-Как красивы красные гроздья рябины среди покрытых снегом деревьев! В народе говорят: «Много ягод – жди суровой зимы!»

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Прогулки в яблоневый сад» в средней группе (осенний фотоотчет)Цикл наблюдений «Прогулки в яблоневый сад» в средней группе (осенний фотоотчет) Цикл наблюдений "Прогулки в яблоневый сад" в средней группе (осенний фотоотчет) Программное содержание: Продолжать формировать интерес к.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с деревьями «Найди пару» Тема "Деревья" не всегда оказывается простой для детей младшего возраста. Занятия проходят по иллюстрациям с включением наблюдения за деревьями.

Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками Организуя игры детей во второй младшей группы на распознавание деревьев и кустарников, воспитатель должен помнить, что малыши имеют представление.

Картотека наблюдений в весенний период для детей старшего дошкольного возраста. Карточка № 1 «Солнце ранней весной». Цель: Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам.

Наблюдение за деревьями, изменением их окраски в средней группеНаблюдение за деревьями, изменением их окраски в средней группе Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по листьям, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев; закрепить умение.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада (фотоотчет)Наблюдение за деревьями на участке детского сада (фотоотчет) Сообщаю ребятам, что сегодня мы будем наблюдать, а за чем им нужно отгадать: Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого - педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД