Получи документы

Цикл ООД «В царстве Пузыря Пузырёвича» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (4 фото)

Зинаида Николаевна Дедкова
Цикл ООД «В царстве Пузыря Пузырёвича» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель цикла : Учить детей создавать живописную композицию, вызвать желание изображать животных. Развивать у детей творческое воображение, мышление, умение использовать в рисунке цветовую гамму красок для передачи наиболее яркого образа. Воспитывать у детей доброту, желание оказать помощь другу.

Занятие №1. «Летняя сказка».

Публикация «Цикл ООД „В царстве Пузыря Пузырёвича“ в рамках образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, способствовать правильной организации листа при создании композиции, закреплять технику рисования, развивать воображение и творческую фантазию.

Материал:

Листы бумаги формата 24х34, цветная гуашь, мыльные пузыри, тонкие и толстые кисти, подставки, салфетки, мольберт, игрушка из воздушных шаров.

Ход ООД:

Создание игровой мотивации

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня есть интересная игрушка (показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. (Выдуваю мыльные пузыри и предлагаю детям подуть на них).

Ребята, а вы хотите поиграть с мыльными пузырями? Ну, тогда ловите их!

Смотрите, они такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка, а их цвет все время изменяется. То они прозрачные и блестят, то переливаются всеми цветами радуги.

Посмотрите, на что они похожи? Кого они вам напоминают?

(Воспитатель помогает детям при помощи вопросов развить воображение, вместе проявляют фантазию).

Смотрите, этот мыльный шарик парит в воздухе как птица, этот похож на скачущего зайку, а этот на лису и. т. д. Вот оказывается сколько можно всего увидеть, если немножко помечтать.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

С. Маршак.

Очень жаль, что мыльные шарики лопнули, и все так быстро исчезло. Но все равно с ними так интересно было играть!

(Появляется игрушка, сделанная из надувных шаров).

Кто сказал, что все пузырьки лопнули? А вот и нет! Это говорю вам я, Пузырь Пузыревич король волшебной страны, где любят играть с мыльными пузырями.

Воспитатель. А что же это за страна такая, расскажи о ней.

Пузырь Пузыревич. Ну что же, если вам интересно, тогда слушайте.

В моем царстве живут птицы и звери, о которых вы только что мечтали. Они все как один круглые, и добрые как я. А еще в нашей стране ярко светит солнце, голубое небо, зеленая трава, а цветы небывалой красоты.

Ой, у вас так холодно. Я начинаю замерзать и уже скучаю по своей стране.

Воспитатель. Как же помочь нашему бедному Пузырю Пузыревичу. Давайте нарисуем

лето, может тогда ему станет теплее и радостнее.

Воспитатель и Пузырь Пузыревич предлагают детям взять краски и приступить к работе. По ходу рисования Пузырь Пузыревич подсказывает, что бывает в его стране, подбадривает детей, выделяет наиболее удачные места в рисунках при создании летней композиции.

Например, какое у тебя получилось яркое солнце, очень зеленая трава, мягкая как ковер, совсем как в моем царстве. Тем кто уже справился с работой можно предложить нарисовать цветы, дождевую тучку, летающих бабочек и т. д.

Пузырь Пузыревич. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, у вас получилось настоящее лето, совсем как в моем царстве. Как жаль расставаться с вами.

Но мне пора возвращаться в свою страну, ведь там остались мои друзья.

А если вам захочется вновь встретиться со мной, закройте глаза и лишь подумайте обо мне. До свидания, друзья!

Итог занятия. Дети любуются выставкой работ с летней композицией и играют в игру «Пузырь».

ООД №2. «Волшебные превращения»

(Продолжение).

Цель: учить рисовать предметы круглой формы, изображать животных контуром или методом развития динамического пятна. Закреплять знания о цвете и величине предметов. Развивать творческую фантазию.

Материал:

Листы бумаги формата 24х34, цветная гуашь, тонкие и толстые кисти, подставки, салфетки, конверт с изображением животных и птиц.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, вы хотите встретиться с Пузырем Пузырёвичем? Тогда закройте глаза и немножко помечтайте об этом.

Кажется, волшебство начинает действовать. (Появляется конверт, а в нем рисунки).

Посмотрите, какой большой конверт прислал нам Пузырь Пузыревич, а в нем письмо и рисунки. Послушайте, что он вам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень скучаю и хочу снова встретиться с вами.

Но это станет возможно лишь тогда, если вы возьмете в руки волшебные кисточки и нарисуете жителей моего мыльного королевства. Вот их портреты. До скорой встречи».

Воспитатель.

Прежде чем приступить к работе, предлагаю провести небольшую разминку.

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Весело хохочут,

Будто кто- то их щекочет.

Игра-пантомима:

«Выдуваем мыльный пузырь».

«Шарик в воздухе летал».

«Сдуем мыльный пузырь с ладошки».

Воспитатель. Вот теперь мы можем приступить к работе.

Давайте рассмотрим чьи портреты прислал нам Пузырь Пузыревич (медведь, заяц, лиса, еж и т. д.). Во время рассматривания дети анализируют изображение, уточняют цвет, форму и величину, способ изображения. Приступают к рисованию любого героя по желанию. Во время выполнения работ воспитатель следит за техникой рисования, предлагает рисовать методом развития динамического пятна или контуром. При необходимости рисует животных на глазах у детей, или индивидуально с каждым ребенком, возможно рисование «В две руки». Во время выполнения работ воспитатель ведет непринужденную беседу о том, что они хотели бы нарисовать еще, предлагает дополнить рисунок элементами летней композиции.

Итог занятия

Воспитатель. Молодцы ребята, какие чудесные у вас получилось рисунки, настоящее мыльное королевство. Полюбуйтесь ими!

А вот и он, наш герой.

(Появляется Пузырь Пузыревич. Дети показывают ему свои рисунки, рассказывают как им удалось так нарисовать, затем веселятся под музыку).

ООД №3

(Рисование по сюжету придуманной сказки.)

Цель: Учить детей как можно больше видеть предметов (животных) в предложенной воспитателем круглой или овальной форме. Развивать совместное творчество, желание рисовать красками.

Материал: большой лист ватмана с изображением летней композицией и разноцветными кругами и овалами по всей поверхности, кисти тонкие и толстые узкие и широкие, акварельные краски, игрушка из шаров, картинки с изображением животных и птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем, вспоминают о сказке, и тут же появляется Пузырь Пузыревич.

Он рассказал о том, что в его царстве беда. Однажды, во время прогулки за ним увязался легкий, шаловливый ветерок. Ветру тоже захотелось заглянуть в сказку, и сам того не желая, он превратил всех кого встретил на своем пути опять в мыльные пузыри.

(Показывает незавершенную картину с изображением летней композиции с разноцвет -ными кругами и овалами по всей её поверхности).

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Пузырю Пузыревичу, ведь у нас есть волшебные краски, кисточки и умелые руки, а с такими помощниками возможны любые чудеса.

Дети приступают к рисованию. По ходу выполнения работы, воспитатель выясняет, кто что будет рисовать. Если дети затрудняются, задает им наводящие вопросы, которые помогут оценить данную форму (круг или овал) и решить, что можно из нее нарисовать или дорисовать.

Итог занятия

В конце занятия Пузырь Пузыревич говорит, что ему нравится новая страна. Поэтому он благодарит всех и соглашается немножко погостить у ребят. Воспитатель предлагает позабавить гостя игрой «Пузырь», шуточной игрой «Надувала кошка шарик» и т. д.

Цикл ООД «В царстве Пузыря Пузырёвича» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Минуты творчества.

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

"Летняя сказка" Коллективная работа.

Цикл ООД «В царстве Пузыря Пузырёвича» в рамках образовательной области - фото

"Приходите, посмотрите" Выставка детских работ.

Фото №1 Цель цикла Учить детей создавать живописную композицию вызвать желание изображать животных
Публикации по теме:

Фотоотчет «Природа и фантазия» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Природа и фантазия» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» По традиции в нашем городе организаторами конкурса «Природа и фантазия» стали администрация Павловского района и МКОУ ДОД Павловская СЮН.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект ООД «В царстве грибов» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет Цель: Познакомить дошкольников со съедобными и несъедобными грибами. Задачи: Познакомить с названиями наиболее часто встречающихся в данной.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Конспект ООД «Вальс осеннего леса» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» для детей 5–6 лет Задачи: Учить создавать красочную композицию, рисовать сюжеты и несложные предметы по представлению, передавать строение предмета, его характерные.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Творческий проект «Цветы для мамочки» в рамках образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» 1 слайд Тема проекта: «Цветы для мамочки» 2 слайд Вид проекта: творческий, индивидуальный Продолжительность проекта: краткосрочный (2 дня).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл ООД «В царстве Пузыря Пузырёвича» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД