«Рыбка — Всезнайка». Цикл сказок по адаптации детей к школе

Василиса Мусатова
«Рыбка — Всезнайка». Цикл сказок по адаптации детей к школе

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Цикл сказок по адаптации детей к школе. Подготовительная группа. Выполнила: Мусатова Василиса Владимировна воспитатель СП МОУСОШ №15

"Рыбка - Всезнайка"

Адаптация ребенка к школе.

Сказка №1 «Подводное царство-государство»

В подводном царстве, в подводном государстве жила была рыбка. Все друзья и знакомые звали её Всезнайка. На внешний вид это была самая обыкновенная, ничем не примечательная рыбка, но на самом деле она была умной, веселой и доброй. Больше всего Всезнайка любила проводить время на берегу моря, так как там находилась школа. Она часами могла наблюдать, как дети с удовольствием идут в школу, учатся, общаются на переменах. Ей было жалко, что в их подводном царстве нет такой школы. Ведь там учатся не только взрослые дети, но и маленькие.

Но вот однажды гонцы от короля Тритона принесли известие Всезнайке о том, что скоро состоится открытие школы для самых маленьких рыбок. Король Тритон предложил Всезнайке принять участие в подготовке открытия школы. Всезнайка с удовольствием согласился и тут же принялся за работу. В школе красиво украсили комнаты, которые у нас на земле называют классы. Там поставили парты, стулья, специальные подводные компьютеры, похожие на ракушки. На стены повесили самых знаменитых рыбок, а так же звезду, которую у нас называют расписание занятий. На каждом из концов звезды висело расписание уроков и звонков на перемену. Всезнайка позаботился о пригласительных для маленьких рыбок и их родителей на 1 сентября. Когда гонцы разослали приглашение все было готово к приему первых учеников.

Сказка №2. «Родительское собрание»

В подводном царстве оставалась одна неделя до открытия школы. Всезнайка собрал всех родителей на родительское собрание, где сделал несколько объявлений:

- Вашим классным руководителем буду я – Всезнайка. Я буду помогать детям получать новые знания, правильно вести себя со старшими, помогать в трудные минуты.

- А что вы можете сказать о том, что будут делать дети в вашей школе целый день? – спросил морской Еж.

- Конечно же учиться – воскликнул Всезнайка и продолжил – У нас будут проходить интересные занятия, где дети смогут научиться читать, писать, узнают много нового о нашем подводном мире. В промежутках между занятиями будут перемены по 10 минут – дети смогут отдохнуть и приготовиться к следующему занятию. А так же в праздничные дни будут проходить концерты в которых примут участие ваши дети.

- А как должны выглядеть школьники? Для этого нужно что-то особенное – спросила Акула.

- Форма одежды у рыбок будет одинаковой, для того чтобы они не отличались друг от друга и «не задирали нос». Так же вам понадобится специальная ракушка (портфель) в которой дети смогут носить тетради, книги и ручки для занятия.

Отношение к урокам

Сказка №3. «Знакомство»

Наступило 1 сентября. После торжественной линейки все маленькие рыбки поспешили в комнаты. Они долго осматривались, увидели много новых предметов и захотели поскорей узнать для чего они предназначены. Когда вошел Всезнайка рыбки на перебой стали задавать вопросы.

- Тихо, тихо, садитесь на свои места – сказал Всезнайка, - С начало давайте познакомимся, а потом вы будите поднимать плавники и я по очереди буду отвечать на ваши вопросы.

- Давайте – дружно согласились рыбки.

- Меня зовут Всезнайка, я ваш классный руководитель, научу вас читать, писать, и расскажу много нового о нашем подводном царстве.

Следуя примеру Всезнайки Акуленок, морской Ежик, Плотва, Скат, Медуза и другие рыбки с удовольствием рассказали о себе, о своих увлечениях.

- А что это за звезда? – спросил Акуленок.

- Это не просто звезда это ваше расписание уроков. – сказал Всезнайка. Здесь вы сможете узнать, когда и во сколько будет проходить урок, когда начнется перемена. Рыбки, а кто из вас знает как надо вести себя на уроке?

- Я знаю – ответил морской Еж. – Необходимо слушать, что говорит учитель, запоминать, выполнять домашнее задание.

- А еще надо вести себя тихо, и говорить только тогда когда разрешит учитель – добавил Акуленок.

- А еще нельзя опаздывать на урок и приходить всегда вовремя – добавила плотва.

- Молодцы рыбки! Оказывается, вы уже знакомы с правилами поведения на уроке - ответил Всезнайка.

Потом рыбки узнали, для чего нужна доска, мел, парты, стулья и многое другое.

Отношение к вещам

Сказка №4. «Акуленок»

Прошла неделя как рыбки каждый день плавали с удовольствием на занятия. Но вот однажды перед звонком на урок влетает акуленок. Все рыбки были удивлены, на сколько грязный у него был портфель. Акуленок быстро доставал помятые тетради, рваные книги. Прозвенел звонок на урок и в класс вошел Всезнайка.

- Здравствуйте рыбки. Ваше домашнее задание было раскрасить морскую звезду по картинке. Все справились с домашним заданием?

- Нет. Я не справился – ответил Акуленок.

- Почему? – спросил Всезнайка.

- Потому что у меня нет страницы в книге, где нарисована морская звезда.

Всезнайка попросил книгу у Акуленка и действительно там был выдернут лист с морской звездой.

- Акуленок а почему у тебя книга без листа? – спросил Всезнайка.

- Потому что прийдя домой я забыл положить книгу на место, а наша домашняя лягушка стала играть с ней и лист порвался.

- Рыбки вы все так поступаете со своими школьными принадлежностями? – спросил Всезнайка.

- Нет – ответил морской Еж – когда я прихожу домой, то выкладываю книги и тетради на специальную полку и никогда не разрешаю домашним животным играть с ними.

- Сегодня я не поставлю тебе двойку Акуленок. Но только пообещай, что больше с твоими школьными принадлежностями домашние животные играть не будут. И у тебя всегда будет готово домашнее задание.

Сказка№5 «Сновидение»

Уроки закончились, и акуленок поспешил домой. Как всегда он разбросал книги и тетради, не сделав для себя никаких выводов. Оставшийся вечер он весело играл с ребятами на улице.

Когда наступила ночь, Акуленок лег спать. Во сне ему приснилось, как будто грязный портфель гонится за ним по длинной и темной дороге и грозится с ним поступить так же, как он поступает каждый день. Когда Акуленку удается свернуть за кораллу, то он натыкается на помятые тетрадки и рваные книжки. Они горько плакали, и говорили, что когда-нибудь уйдут к морскому ежу, а Акуленок останется один. Тут сон оборвался, Акуленок встревоженный поспешил посмотреть на месте ли его портфель, тетради, книги. Когда он обнаружил их, то поспешил скорей отмыть портфель, одеть обложки на тетради, и заклеить книги, после проделанной работы аккуратно разложил школьные принадлежности на свои места.

С тех пор Акуленок всегда внимательно следил за своими вещами. У него не было больше ни помятой тетради, ни грязного портфеля, ни порванной книги.

Школьные конфликты

Сказка №6 «Врать не хорошо»

В одно прекрасное утро на уроке Всезнайка как всегда проверял все ли ученики пришли. Дойдя по списку до Ската, Всезнайка сделал акцент, что его очень часто нет на уроках.

- У меня просто бабушка болеет, вот я иногда и присматриваю за ней – ответил Скат.

- Все понятно передай бабушке пусть быстрее выздоравливает и больше никогда не болеет – ответил Всезнайка.

Конечно же бабушка у Ската не болела, просто ему нравилось плавать по парку и кататься на каруселях.

Тем не менее Всезнайка решил навести больную бабушку, и узнать может сможет ли чем-нибудь помочь. Когда наступил конец рабочего дня Всезнайка отправился к дому Ската. Возле дома он встретил маму Ската и поинтересовался как здоровье бабушки, идет ли на поправку. Мама была удивлена такому вопросу:

- Слава богу она не болеет, здорова.

Тут из-за угла показался Скат, увидев учителя замер, и начал тихо шептать «Сейчас что-то будет! Ой, пусть это будет сон! Хочу, чтобы это мне только приснилось! Да я сейчас проснусь, и все будет, как прежде» пытался успокоить он себя.

Но это не был сон, а была самая настоящая реальность. Скат понимал это, на всякий случай даже ущипнул себя, но, кроме боли, он ничего не почувствовал. Слезы сами покатились по щечкам Ската, чувство стыда и страха поселилось в душе. Мамам позвала ската поближе и попросила объяснить что все это означает. Скат начал оправдываться, на что Всезнайка ответил:

- Ложь похожа на паука, который, пробравшись украдкой, начинает плести липкую паутину, - тихо произнес Всезнайка. - Сначала это может показаться забавной игрой, но потом каждый начинает понимать, что запутался, а выбраться не хватает сил и храбрости. И чем дольше продолжается вранье, тем крепче становится паутина. Если ты хочешь вырасти свободным и счастливым, прогони паука, разорви паутину!

Лисенок не смог ничего ответить, потому что ком в горле мешал произнести слова. Но он уже понимал, что ложь причиняет вред, прежде всего, самому лжецу. И Лисенок сделал свой выбор.

- Я буду стараться быть честным! И никогда не прогуливать уроки! - пообещал он Всезнайке и маме.

- Я верю в тебя! - ответил Всезнайка.

Отношение к здоровью

Сказка №7 «Прививка»

Приближались холода. Пора не только утеплять организм сверху, но и укреплять иммунитет. Для этого каждой рыбке делают прививки, чтобы они не болели, а были здоровыми и сильными. Весть о прививке разошлась по школе очень быстро, все дети были взволнованы, так как ужасно бояться уколов.

- Ой это же так больно! – воскликнул Акуленок.

- Да и к тому же иголка такая большая… - ответил Скат.

- Вам не надо бояться дорогие мои рыбки – сказал Всезнайка. – У меня есть замечательные водоросли от страха. Вы съедаете небольшой кусочек водорослей и считаете до 100, чтобы страх полностью исчез.

- Значит, больно не будет? – спросил морской еж.

- Конечно же, нет. Ведь это волшебные водоросли - ответил всезнайка. – Я покажу вам на своем примере. – И учитель первый зашел делать прививку.

Рыбки посмотрели на учителя, что ему не больно и перед тем как зайти в комнату ели водоросли и считали до 100.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Поделки «Куклы — три подруги»Поделки «Куклы — три подруги» "Куклы - три подруги" поделка из материи выполнена обучающимися 7А специального (коррекционного) класса муниципального бюджетного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Рыбка — Всезнайка». Цикл сказок по адаптации детей к школе
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...