Получи документы

Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром для 1 младшей группы

Лилия Билалова
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром для 1 младшей группы

Ориентация в пространстве времени для детей раннего возраста.

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: Сформировать способность ориентироваться в пространстве, научить сравнивать предметы по их размеру. Различать понятия: «низко – высоко»; «близко - далеко»; «большой – маленький».

Форма проведения: Игра, прогулка, занятие в группе.

Публикация «Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром для 1 младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки, кубики, мячи; картинки и карандаши; изображение предметов разной величины.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает всем встать в паровозик и отправиться в путешествие (вокруг детского сада).

Ребенок постарше встает впереди и держит руль.

- Ребята, посмотрите вверх, солнышко светит, оно высоко – высоко, потянитесь к солнышку, подпрыгнем к солнышку.

- Где солнышко? Высоко или низко?

- Высоко! - отвечают дети.

- Посмотрите под ним; здесь много насекомых, это муравейник

Муравьи очень маленькие, но большие трудяги. Они трудятся всегда, строят себе домики, но большие трудяги.

- Ребята, муравьи какие, маленькие. А мы с вами отправляемся дальше.

Машина, машина, машина моя!

Очень ловко рулю я.

Машину веду я у всех на виду.

Катаюсь на ней я в детском саду.

Машина, машина, машина моя.

Шофер невелик, и сама ты мала!

Физминутка «Ноги и ножки»

- А сейчас мы отдохнем, и затем опять пойдем.

- Ребята, какие вы - большие или маленькие?

Конечно они все – большие!

«Вот какие большие наши дети!»

(Потянулись на носочках)

- А если они присядут, станут маленькие. Малыши приседают, затем встают.

«У больших деток большие ножки и они идут топ, (низкий галоп).

А маленькие ножки идут маленькими шагами «Топ-топ-топ» (высокий галоп)

Едем дальше. Ребята, посмотрите, кто летает высоко над головой.

-Птички, давайте поиграем и полетаем.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

В заключении дети могут продолжить прогулку на спортивной площадке играя в мячики.

Воспитатель обобщает, с кем они встретились по дороге:

- Высоко-высоко светило что?

- Солнышко; правильно.

- Маленькие – маленькие муравьи строили большой? (дом)

- Молодцы!

- Быстро – быстро летают кто?

- Птички, ит. д.

Тема: «Формы и цвет предметов»

Цель: Научить различать цветом форму предметов, понятия круг (круглый); квадрат (квадратный); красный, желтый, зеленый.

Форма: игры, прогулки, занятия в группе.

Оборудование: игрушки, кубики, мячи, карандаши, картинки с изображением предметов различных размеров.

Ход занятия:

На столе у воспитателя лежат следующие предметы:

- мячи (разной величины, желтый, красный, зеленый)

- кубики (разной величины 3 шт., красный, желтый, зеленый).

- карандаши (3 цветов).

Предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены различные предметы. Дети называют предметы, его предназначение и цвет.

Например: расческа, синяя, расчесывать волосы, куклам, деткам и т. д.

Физкультминутка «Да-да-да»

Ручками мы хлопаем да-да-да!

Ножками мы топаем да-да-да!

Ручками помашем да-да-да!

Ножками попляшем да-да-да!

Покружились, покружились и остановились!

(Дети врассыпную выполняют движения в соответствии с текстом, 2-3раза)

Дети все садятся на коврик в круг, и педагог предлагает рассмотреть мячи и кубики.

- Это мяч, он желтого цвета, похож на солнышко круглое, яркое, желтое.

- Это кубик. Он квадратный; из них можно сложить разные формы, например: построить дом. Предлагает детям построить дом из кубиков.

Затем закрепляют понятия круглый и квадратный, цвета желтый, красный, зеленый.

Ребятам постарше можно давать задание, например:

- Маргарита, принеси мне красный кубик;

- динара принеси мне желтый кубик и т. д.

Подвижная игра «зайцы и медведь»

Цель: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя.

Занятие может закончится игрой детей в мячик, и кубики или рисованием карандашами красного, желтого, зеленого цвета.

Тема: «Сигналы и движения»

Цель: Научится двигаться по сигналам различать понятия вперед, назад; уметь передвигаться в заданном направлении по сигналам:

Форма проведения: игры, занятия в группе.

Оборудование: макет светофора, свисток, цветные кружки.

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям вспомнить основные цвета (желтый, красный, зеленый)

Показывает детям карточки с изображением знакомых предметов.

- желтое солнышко, круглое;

- зеленый мячик

- красный кубик и т. д.

(закрепить хором и индивидуально)

Физкультминутка: «Воробышки и автомобиль»

- На сигнал едет машина, дети убегают на стульчики («Птички летят в гнездышко»)

Затем педагог предлагает детям поиграть – Если я, ребята, покажу вам зеленый кружок, вы будете шагать, если же детки увидят красный, вы должны остановится.

Цель: реагировать на цветовой сигнал (4-6 раз). Познакомить детей со стихотворением А. Барто «машина» из цикла «Игрушки».

-би, би, би! – машина гудит-

Эй, впереди, с дороги уйди!

Повторять хором и индивидуально.

«Поезд»

Поезд спешит, а вокруг красота.

Колеса стучат: - тра-та-та,

- тра-та-та.

«Мотоцикл»

Железный мой друг,

Летит по шоссе и гудит: - др-др-др.

Занятие заканчивается рассматриванием иллюстраций к стихотворениям

Тема: «Автобус»

Цель: Познакомить детей с автобусом; и уметь отличать его от другого вида транспорта. Для чего служит автобус; кто им управляет.

Формы проведения: Прогулка, занятия в группе.

Оборудование: макет автобуса; иллюстрации; фото.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение про автобус, и предлагает детям внимательно послушать и догадаться о чем оно.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

- Ребята, это автобус. (хоровые и индивидуальные)

Воспитатель показывает макет автобуса. Дети рассматривают его по кругу.

Беседа с детьми на тему «Автобус»

Воспитатель задает наводящие вопросы

- Вы ездили в автобусе?

- Вы видели его?

- Кто водит автобус?

- Зачем, но нам всем нужен?

Если же дети затрудняются ответить воспитатель помогает и завязывается непринужденная беседа.

Физкульминутка:

Наш веселый каблучок Стучат

Выбивает чок да чок! пяточкой об пол

Ай да пальчики у нас Смотрят на

Тоже все пустились в пляс! пальчики и

перебирают их.

Мы похлопали в ладошки Хлопают в

Хлоп, хлоп, хлоп. ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп.

Заплясали наши ножки Идут и топают

Топ,топ,топ,топ,топ,топ. ножками.

Ох устали мы плясать Садятся на

Лучше сядем отдыхать. пол отдыхают.

Далее педагог предлагает вспомнить стихотворения А. Барто «Машина», «Мотоцикл», «Поезд».

Пожеланию 1,2 ребенка могут рассказывать их наизусть.

- ой, какие молодцы, хорошо рассказывают и играют.

Занятие заканчивается рассматриванием иллюстраций с изображением автобуса, и игрой с макетами и игрушками.

Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

Цель: научить различать грузовой и легковой транспорт.

Форма проведения: Игры, занятия в группе, прогулки.

Оборудование: картинки; макеты; книжки детские с изображением транспорта, фото, сайты.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Грузовик» А. Барто

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик

Показывает игрушечную грузовую машину.

- ребята, посмотрите какая она большая, перевозит большие грузы, Можно продемонстрировать детям перевозку кубиков на грузовике (если занятие на улице можно загрузить песком или камешками)

- А сейчас, ребята, давайте отдохнем поиграем

Физкультминутка:

Все захлопали в ладошки Дети идут друг за другом

Дружно, веселее, хлопают и топают

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим, останавливаются, хлопают

Тише, тише, тише, по коленям, поднимают

Ручки, ручки поднимают руки вверх

Выше, выше, выше

Завертелись наши ручки, поворачивают кисти рук

Снова опустились. Вправо и влево,

Покружились, покружились, опускают руки вниз.

И остановились.

Далее воспитатель читает еще одно стихотворение:

Легковой автомобиль

По дороге мчится

А за ними густая пыль

Тучею клубится.

Демонстрируем игрушечный легковой автомобиль. Предлагает детям рассмотреть и подержать в руках грузовой и легковой транспорт. И еще раз спрашивает, для чего нужен грузовой автомобиль и легковой.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Поезд»

Вспомнить вместе с детьми, на каком транспорте мы ездим в путешествие?

- А сейчас малыши поедут на поезде!

Воспитатель читает текст:

Чух! Чух! Пых – чу,

Пыхчу, ворчу! Двигают руками,

Стоять на месте не хочу! согнутыми в локтях

Колесами стучу, верчу! вперед-назад.

Садись скорее прокачу

В этой игре дети учатся:

- ходить друг за другом в ограниченном пространстве;

- начинать движение, изменять темп; реагировать на сигнал воспитателя.

Занятие может закончиться игрой даже с машинками.

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель: Вспомнить и закрепить основные цвета, различать грузовой и легковой транспорт; реагировать на звуковой и цветовой сигналы; вспомнить и «закрепить» автобус и его предназначение.

Форма проведения: Игра; развлечение; занятие (по усмотрению)

Оборудование: макеты автомобилей, автобуса, детские картинки с изображением транспорта; кепка водителя, руль.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в мир дорожных приключений. К нам в гости сегодня кто-то пришел. Показывает Незнайку. Ребята кто это?

- Незнайка, правильно это Незнайка. Он хочет с нами, возьмем его с собой?

- Да.

Подвижная игра «Воробышка и автомобиль»

Цель: реагировать на звуковой и цветовой сигналы.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, какие бывают грузовые, а какие легковые автомобили? Покажите мне их. Я также хочу знать.

Игра «Кто быстрее найдет грузовую машину»

Цель: Закрепить различия между легковыми и грузовыми автомобилями; вспомнить для чего они предназначены. (хором и индивидуально повторить)

Воспитатель: Незнайка, а сейчас посидим отдохнем, а наши дети тебе расскажут стихотворения.

Дети и педагог вспоминают стихотворения А. Барто: «Грузовик», «Мотоцикл»; «легковой автомобиль» и читают по желанию (хором и индивидуально).

Физкультминутка «Прятки»

Где же наши ножки, Сидят на корточках

Где же наши ножки? Обхватив колени

Вот, вот наши ножки; встают и топают

Вот, где наши ножки. ножками. (2-3раза)

Воспитатель:

«Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином»

- Это автобус (и демонстрирует его детям)

Воспитатель: Все вспоминаем, для чего он нам нужен.

- Чтобы сесть и ехать в детский сад.

- Вернемся в детский сад?

- Да;

- давайте тогда сядем в автобус и поедем домой вместе с Незнайкой, и будем там играть.

Игровой момент, можно назначить водителя (кепка, руль) занятие заканчивается игрой детей с Незнайкой, в машине.

Тема: «Светофор»

Цель: Познакомить детей со светофором. Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый; дать представление о назначении светофора.

Форма проведения: Игра, групповое занятие.

Оборудование: макет светофора; карточки с цветами в форме круга, красный, желтый, зеленый); книжки с иллюстрациями.

Ход занятия:

Воспитатель показывает большой макет светофора;

- Ребята, что это? это светофор (повторить хором и индивидуально)

- А как вы думаете, где мы можем его видеть на улице?

(можно показать макет или иллюстрацию дорог со светофором)

- На дороге.

Дети рассматривают иллюстрации (5-7 мин.) могут поиграть с ним.

- ребята, это дорога и здесь стоит наш светофор. У него 3 глаза и он ими поочередно моргает:

«Эти правила важны,

Их все дети знать должны

Светофор горит огнем –

Мы на красный не идем»

Воспитатель показывает детям красный глаз светофора.

Красный как морковка,-

Движенью остановка

Закрепить цвет, его сигнал (хором и индивидуально)

А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышки»

Цель: реагировать на звуковой сигнал воспитателя.

Дети…- загорелся желтый свет

- переходим, зайка – Нет!

Не спешите, кошка,

Ждем еще немножко!

Воспитатель показывает желтый «глазок»

- У желтого задание

Продолжить ожидание.

Светит зеленый – переход

Переход, иди вперед!

Топай, мишка, топай, кошка,

Безопасная дорожка!

Чтоб не волноваться нам,

Посмотри по сторонам!

Дальше педагог предлагает детям поиграть с макетом. Можно давать разные задания по группировке цвета и т. д. занятие можно закончить игрой в машинку, с макетом светофора и дороги.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим миром для 1 младшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД