Лучший педагог года

Цикл занятий по чтению художественной литературы в 1 младшей группе

Ольга Одинцова
Цикл занятий по чтению художественной литературы в 1 младшей группе

Тема: «Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась.»

Программное содержание.

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст и понимать его содержание.

Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию услышанного стихотворения несложным предложением.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Материал: картинка с изображением ласточки, собачка Тяпа, картинки с изображением весны и зимы для игры «Чего не стало».

Примерный ход занятия.

1 часть. Собачка Тяпа приносит картинку с изображением ласточки и книжку.

Публикация «Цикл занятий по чтению художественной литературы в 1 младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуй, Тяпа. Поздоровайтесь с ним ребята.

- Что ты нам сегодня принес. (Прикрепляет ласточку на магнитную доску).

- Да это птица ласточка. Дети посмотрите на картинку. Это птица ласточка.

- Давайте все вместе скажем. Скажи Миша, Лиза, Алина, Славик, как называется птица.

- А ещё Тяпа принес книжку, он хочет, чтобы я вам прочитала стихотворение А. Майкова «Ласточка примчалась.», слушайте внимательно. (Чтение стихотворения 2 раза).

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

Вопросы: - Откуда примчалась ласточка?

- Как она пела про февраль?

- Как она пела про март?

- Что часто бывает в марте?

- Какое время года наступило?

- Молодцы, вы внимательно слушали и отвечали правильно.

- Давайте поиграем в игру «Приветствие», вставайте около стульчиков.

- Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи

солнца.

- Здравствуй, небо голубое! Руки поднимаем вверх.

- Здравствуй, вольный ветерок! Руки раскачиваем из стороны в сторону.

- Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимают друг друга.

2 часть. Тяпа принес нам картинки с разными временами года, давайте на них посмотрим.

Рассматривают и называют картинки (2 картинки про зиму и 2 картинки про весну).

Давайте поиграем в игру «Чего не стало». (Прикрепляет картинки на магнитную доску).

- Закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок).

- Какого времени года не стало? (Дети отгадывают). Игра повторяется 3-4 раза.

- Молодцы, дети. Вы очень внимательно смотрели и все угадали.

- Спасибо, тебе Тяпа, что порадовал ребяток.

- А Тяпа хочет узнать, вы запомнили про кого читали стихотворение? (Дети отвечают).

Тема: «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

Программное содержание.

Продолжать приучать детей слушать внимательно стихотворение, сопровождать чтение показом картинок с изображением весны, понимать смысл услышанного.

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Воспитывать интерес к чтению.

Материал: картинки с изображением весны, собачка Тяпа, книжка.

Примерный ход занятия

Собачка Тяпа приносит картинки про весну, которые воспитатель прикрепляет на магнитную доску и книжку.

Воспитатель. – Посмотрите, ребята, что нарисовано на картинках. Давайте внимательно

посмотрим и скажем.

- Какое время года здесь изображено?

- Правильно, весна. Скажи Миша, Алина, Кирюша, повтори Полина, Рома.

(Воспитатель с детьми перечисляют приметы весны изображенные на картинках).

- А Тяпа принес нам еще книжку, хотите послушать, что в ней написано.

- Слушайте внимательно.

Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Понравилось вам стихотворение, а о чем оно, давайте расскажем. (Если дети затрудняются, стихотворение читается еще раз).

- Какие приметы весны описанные в стихотворении вы запомнили? (Индивидуальные и хоровые ответы).

- Какие птицы прилетят весной?

- Какое стало солнце?

- Миновала, значит прошла пора метель и вьюг, которые бывают зимой.

- Послушайте стихотворение еще раз.

- Тяпа говорит вам спасибо, и мы скажем Тяпе спасибо за интересное стихотворение и картинки. – Вставайте в кружок и поиграем с Тяпой в игру «Хлопаем в ладоши»

- Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! (Дети хлопают в ладоши по сигналу воспитателя).

- Громко, весело хлопаем.

Тема: «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песня»

Программное содержание.

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст и понимать его содержание, слушать художественное произведение без наглядного сопровождения

Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию услышанного стихотворения несложным предложением.

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Материал: картинки с изображением птиц для игры «Какой птицы не стало?», собачка Тяпа, книжка.

Примерный ход занятия

1 часть. Собачка Тяпа приносит книжку и картинки с изображением птиц. Воспитатель прикрепляет изображение ласточки на магнитную доску.

- Тяпа хочет, чтобы я вам прочитала стихотворение Плещеева «Сельская песенка», а вы хотите послушать. Тогда слушайте внимательно.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

Вопросы.

-Что делает травка? А солнышко? (Индивидуальные и хоровые ответы)

- Кто с весною к нам летит?

- Что прощебечет нам ласточка с дороги?

- Что я дам ласточке?

- Что споет нам ластояка?

- Откуда принесла ласточка песню?

- Молодцы, вы внимательно слушали, поэтому правильно отвечали.

(Тяпа «гладит лапкой» активных детей)

- Тяпа хочет поиграть с вами в игру «Приветствие», вставайте около стульчиков.

- Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи

солнца.

- Здравствуй, небо голубое! Руки поднимаем вверх.

- Здравствуй, вольный ветерок! Руки раскачиваем из стороны в сторону.

- Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимают друг друга.

2 часть. Тяпа принес нам картинки с разными птицами, давайте на них посмотрим.

Рассматривают и называют картинки (воробей, синичка, ласточка, ворона).

Давайте поиграем в игру «Какой птицы не стало». (Прикрепляет картинки на магнитную доску).

- Закрывайте глаза, а я уберу одну картинку. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок).

- Какой птицы не стало? (Дети отгадывают). Игра повторяется 3-4 раза.

- Молодцы, дети. Вы очень внимательно смотрели и все угадали.

- Спасибо, тебе Тяпа, что порадовал ребяток.

- А Тяпа хочет узнать, вы запомнили про кого читали стихотворение? (Дети отвечают).

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» НОД «Художественная литература»Тема: «И. Белоусов «Весенняя гостья»Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по чтению художественной литературы в 1 младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 06:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД