Получи документы

Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»

Нина Зубова
Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»

Лестница для матрешки

Программное содержание.

Учить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Пополнить словарный запас: лестница, ступеньки, вверх, вниз, матрешка, идет. Воспитывать бережное отношение к постройкам, желание помогать друг другу.

Материал: у каждого ребенка кубики определенного цвета, маленькие матрешки.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель:

Публикация «Цикл занятий по конструированию „Лестница для матрёшки“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки. Давайте поздороваемся с ними. Им нужна наша помощь. В игрушечном городе в саду растут яблони. На них висят красивые яблоки. Матрешки хотели нарвать яблок для своих друзей – зверюшек. Но у них ничего не получается. Кто знает, как помочь матрешкам? (ответы детей).

Посмотрите, какие матрешки?

Дети:

- Маленькие.

Воспитатель:

- Правильно. Им не достать до яблони, чтоб нарвать яблок и угостить друзей. Ребята, вспомните, как мы с вами поднимаемся в музыкальный зал?

Дети:

- По лесенкам.

Воспитатель:

- Правильно. А лесенка состоит из ступенек. По ним мы поднимаемся, когда идем на занятие в музыкальный зал. Я сейчас покажу вам, как построить лестницу, а вы потом построите лестницы для матрешек. Они будут очень рады.

Воспитатель учит строить малышей лесенку из шести кубиков. Сначала рассматривает с детьми образец, выделяет детали, обращает внимание на то, что нужно много кубиков, чтобы построить лестницу, у которой много ступенек.

Воспитатель:

- Чтобы построить лестницу, нужно сначала взять один кубик и поставить перед собой. Потом взять еще один кубик и поставить его рядом с первым кубиком, потом взять еще один и поставить на второй кубик. Вот получились две ступеньки. Чтобы построить еще одну ступеньку, нужно еще поставить кубики один на другой. Вот как много ступенек получилось у лестницы.

А теперь, ребята, вы постройте лестницы из тех кубиков, что лежат перед вами. Матрешки посмотрят, как вы умеете красиво и старательно строить.

Когда дети строят лестницы, воспитатель подходит к ним, спрашивает, как ребенок будет строить лестницу, как поставит кубики, помогает советом. После того, как дети построят лесенки, воспитатель предлагает им взять матрешек и поводить их по ступеням вверх и вниз.

Воспитатель:

- Пошли куколки вверх, теперь вниз.

(дети произносят слова в соответствии с движением матрешек)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лестницы, хвалит их за постройку, благодарит детей за помощь матрешкам.

Воспитатель:

- Ребята, матрешки вернутся в игрушечный город и построят такие лестницы, чтобы нарвать сладких яблок и угостить своих друзей – зверюшек. А пока поиграйте с ними, пусть они еще погуляют по лесенкам вверх и вниз.

Построим транспорт

Программное содержание.

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать друг на друга, различать детали, называть их. Учить разбирать постройки, складывать детали на середине стола. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Мелкие игрушки: зверюшки.

Активизация словаря: автобус, грузовая машина, легковая машина, едет транспорт.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня к нам пришел?

Дети:

- Львята и бегемотики.

Воспитатель:

- Правильно. Львята и бегемотики возвращаются из дальнего путешествия, они очень устали. Давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с игрушками).

Воспитатель:

- Ребята, а как мы можем им помочь, чтоб они быстрее вернулись домой? Что мы можем для них построить?

Дети:

- Мы построим для них машины.

Воспитатель:

- А какие машины вы научились строить?

Дети:

- Легковые, грузовые, автобусы.

Воспитатель:

- А для чего мы построим машины?

Дети:

- Чтобы зверята на них поехали домой.

Воспитатель:

- Какой перед вами лежит строительный материал, ребята?

Дети:

- Здесь лежат кирпичики, кубики, пластины.

Воспитатель:

- Что ты будешь строить, Артем?

Ребенок:

- Я буду строить автобус.

Воспитатель:

- Почему?

Ребенок:

- Потому что передо мной лежит пластина и три кубика.

Воспитатель:

- Молодец, Артем. А что будет строить Таня из своего строительного материала?

Ребенок:

- Я буду строить легковую машину из пластины и двух кирпичиков.

Воспитатель:

- А какую машину будешь строить, Олеся?

Ребенок:

- Я буду строить грузовую машину из пластины, кубика и кирпичика.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Сейчас я раздам вам по одной игрушке и вы начнете строить для них машины.

Физкультминутка

2 часть.

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель подходит к малышам, спрашивает, какие детали ребенок использовал для строительства того или иного вида транспорта, какого цвета кирпичики, что строит. Когда дети построят машины, воспитатель предлагает покатать на них гостей - зверюшек.

Воспитатель:

- Как нравится бегемотику ехать на Аниной машине! Какая она красивая и прочная! Какой красивый автобус у Артема! Как нравится ехать на нем львенку!

Воспитатель поощряет всех детей, благодарит их за помощь зверятам.

Воспитатель:

- Львята и бегемотики доедут на ваших машинках домой, ведь они такие прочные, красивые, удобные.

Воспитатель предлагает малышам еще покатать зверюшек на машинках.

Разные машинки

Программное содержание.

Упражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Учить различать детали, называть их. Закрепить основные цвета. Воспитывать желание конструировать, общаться друг с другом, помогать.

Материал:

Набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка. Игрушки: автобус, машина грузовая. Мелкие игрушки – матрешки.

Активизация словаря:

Автобус, грузовая машина, матрешка, шофер, транспорт.

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель достает из коробки автобус и грузовую машину.

Воспитатель:

- Ребята, что я вам принесла?

Дети:

- Машину, автобус.

Воспитатель:

- Давайте мы вместе их сейчас рассмотрим. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину и автобус, выделяя основные части: кузов, кабина, салон, места для шофера, пассажиров, колеса).

Воспитатель:

- Ребята, а вот в этой маленькой коробке сидят матрешки. Они очень хотят покататься на машине и автобусе, но транспорт, который я принесла, для них очень большой. Как же нам помочь матрешкам?

Дети:

- Построить машину и автобус самим.

Воспитатель:

- А из чего мы будем строить машины?

Дети:

- Из кубиков, кирпичиков.

Воспитатель ставит перед детьми готовые образцы автобуса и машины, показывая, спрашивает, на какую их 2-х игрушечных видов транспорта она похожа.

Дети:

- На машину.

Воспитатель:

- Правильно. А что я использовала, чтобы построить машину?

Дети:

- Кирпичик, пластину, кубик.

Воспитатель:

- Правильно, я на пластину положила кубик, приставила к нему на узкую короткую грань кирпичик, получился грузовик.

Воспитатель показывает образец автобуса:

- А на что похожа эта постройка?

Дети:

- На автобус.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А из какого строительного материала он построен?

Дети:

- Из пластины и кубиков.

Воспитатель:

- Правильно, я на пластину положила несколько кубиков вплотную. Получился автобус. Как вы думаете, дети, понравится матрешкам кататься на нашем транспорте?

Дети:

- Да, понравится.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами немножко отдохнем и будем строить.

Физкультминутка

2 часть.

Воспитатель:

- Ну вот, мы немножко отдохнули, а теперь будем строить транспорт для матрешек.

Вова, скажи, что мы будем строить из строительного материала, который лежит перед тобой?

Так воспитатель интересуется у всех ребят, что они будут строить из строителя, который лежит перед каждым ребенком.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель спрашивает, какие детали конструктора они используют для конструирования автобуса и грузовика. Ребятам, которые выполнят задание, воспитатель предлагает взять матрешку и покатать ее на машине или автобусе. Воспитатель вместе с детьми оценивает детские постройки, благодарит их от имени матрешки и предлагает им еще покатать их на машинках и автобусах.

Узкие и широкие скамеечки

Программное содержание.

Учить детей делать перекрытия, обыгрывать постройки, разбирать их, складывая детали на середину стола. Учить различать величину: больше, меньше. Закрепить основные цвета. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: кирпичики двух цветов, мелкие игрушки: матрешки и зайчики.

Активизация словаря: узкая, широкая, скамейка, больше, меньше.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:

- Матрешки и зайчики.

Воспитатель:

- Ребята, матрешки и зайчики долго шли к нам из игрушечного города. Они очень хотели попасть в гости в наш детский сад. Матрешки и зайчики очень устали. Им надо отдохнуть. Давайте построим для них скамеечки. Помогите мне?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Скажите, а какие матрешки?

Дети:

- Маленькие, красивые.

Воспитатель:

- Какие же тогда надо строить скамеечки, чтоб им было удобно на них сидеть?

Дети:

- Маленькие, узенькие.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите на зайчиков. Они тоже маленькие?

Дети:

- Они больше, чем матрешки.

Воспитатель:

- Какие же им мы будем строить скамейки, чтоб зайки отдохнули?

Дети:

- Широкие.

Воспитатель:

- Дети, я уже построила заранее скамейки. Из каких деталей сделана вот эта скамейка? (показывает на узкую)

Дети:

- Из кирпичиков.

Воспитатель:

- А какого они цвета?

Дети:

- Красного.

Воспитатель:

- А из чего сделаны ножки скамейки?

Дети:

- Из кирпичиков.

Воспитатель:

- На какой стороне лежат кирпичики (на узких коротких гранях). Какого цвета сиденье? Кому будет удобно сидеть на этой скамейке? И почему?

Дети:

- Матрешкам. Потому что она узкая.

Воспитатель аналогично рассматривает с детьми широкую скамейку, задает детям вопросы о том, каким образом построена широкая скамейка, удобно ли будет зайке на ней сидеть.

Воспитатель:

- А сейчас, ребятки, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель:

- Мы с вами хорошо отдохнули. Зайчики и матрешки ждут, когда же мы построим для них удобные скамеечки.

Воспитатель:

- Аня, какую скамеечку ты будешь строить?

Ребенок:

- Узкую.

Воспитатель:

- Кто будет отдыхать на ней?

Ребенок:

- Матрешка.

В процессе самостоятельной деятельности воспитатель интересуется у детей, какие скамейки они строят, какого цвета у них кирпичики, как они строят ножки и сиденья скамеек, помогает советом.

Воспитатель:

- Ребята, посадите на свои скамеечки наших гостей. Пусть они посидят, отдохнут. А мы сейчас им песенку споем. Малыши поют песню для гостей.

Воспитатель благодарит их за помощь, хвалит всех малышей за старание.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «В гости на веселом паровозике»Дидактическая игра «В гости на веселом паровозике» (Цель:продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами (кругом,квадратом,прямоугольником,треугольником);закрепить цвет и навык обследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по конструированию «Лестница для матрёшки»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 11:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД